Решение №06-04/2094 Решение Управления по жалобе ООО «Консалтинг групп» от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Консалтинг групп»

 

Дело № 42-К-2017                                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 марта 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – государственного учреждения - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Консалтинг групп», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Консалтинг групп» (далее – ООО «Консалтинг групп») на положения аукционной документации заказчика - государственного учреждения - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей и обеспечение ими детей- инвалидов в 2017 году (изв. № 0215100002417000054) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.03.2017 обратилось ООО «Консалтинг групп» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - государственного учреждения - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей и обеспечение ими детей - инвалидов в 2017 году (изв. № 0215100002417000054) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Консалтинг групп» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

-  в нарушение требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование к подгузникам, количество которых в одной упаковке должно быть кратно 5;

- в нарушение статьи 8 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены конкретные требования к товару, что ограничивает количество участников закупки.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является государственное учреждение - региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии.

28.02.2017 в 16 час. 46 мин. заказчиком - государственным учреждением - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии  на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100002417000054 о проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей и обеспечение ими детей - инвалидов в 2017 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 935 511, 30 руб.

По доводу заявителя о том, что в нарушение требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование к подгузникам, количество которых в одной упаковке должно быть кратно 5, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара

Объектом объявленной закупки является поставка подгузников для детей и обеспечение ими детей - инвалидов в 2017 году.

Техническим заданием аукционной документации установлены ттребования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к техническим, количественным и эксплуатационным характеристикам требуемого к поставке товара.

Техническим заданием аукционной документации предусмотрено, что подгузники для детей должны соответствовать ГОСТ Р 52557-2011 «Подгузники детские бумажные. Общие технические условия».

Согласно пункту 5.13.1 указанного ГОСТ, подгузники по нескольку штук упаковывают в пакеты из полимерной пленки или пачки по ГОСТ 12303, или коробки по ГОСТ 12301, или другую тару, обеспечивающую сохранность подгузников при транспортировании и хранении. Швы в пакетах из полимерной пленки должны быть заварены.

В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено, что количество подгузников в одной упаковке должно быть кратно 5 (пяти).

На заседании Комиссии представителями заказчика представлены доказательства того, что на рынке требуемого к поставке товара, существуют подгузники ведущих брендов, количество в упаковке которых, соответствует характеристикам, удовлетворяющими требованиям технического задания Заказчика. Таковыми брендами являются: «Huggis Elite Soft», «Libero», «Pampers Active», «Ушастый нянь».

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.03.2017, на участие в данном электронном аукционе поступило две заявки, обе из которых признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что положения аукционной документации Заказчика не содержат требований, ограничивающих круг участников закупки, соответственно данный довод заявителя, Комиссия признает необоснованным.

Довод заявителя о том, что в нарушение статьи 8 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены конкретные требования к товару, что ограничивает количество участников закупки, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Исследовав аукционную документацию, Комиссия установила, что описание объекта закупки сформировано Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Аукционная документация не содержит требований, ограничивающих количество участников закупки, а также условий, не позволяющих участникам закупки поставить требуемый Заказчику товар.

Кроме того, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документов и доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, не представил, в связи с чем указанные доводы не нашли своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Консалтинг групп» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Консалтинг групп» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                             <…>

 

                                                                                                                                <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны