Решение №06-04/2122 Решение и предписание Управления в отношении МБОУ «Большеатм... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Энергопромсервис»

Дело № 72-К-2018                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – <…>

в отсутствии от:

уполномоченного органа -  администрации Красночетайского района Чувашской Республики надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Энергопромсервис»  надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергопромсервис» (далее – ООО «Энергопромсервис») на положения аукционной документации  Заказчика – МБОУ «Большеатменская СОШ» Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Большеатменская СОШ" в д. Большие Атмени Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300021818000002) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.03.2018 обратилось ООО «Энергопромсервис» с жалобой на положения аукционной документации  Заказчика – МБОУ «Большеатменская СОШ» Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Большеатменская СОШ" в д. Большие Атмени Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300021818000002) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что заказчиком по позициям  1 «Винты самонарезающие остроконечные», 2 «Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой», 3 «Клей плиточный», 10 «Уголок для плинтуса», 12 «Соединитель для плинтуса», 30 «Шурупы-саморезы кровельные». 39 «Затирка», 40 «Гвозди строительные тип 1», 41 «Гвозди строительные тип 2», 44 «Шурупы», 46 «Заглушка торцевая для плинтуса», 48 «Уголок для плинтуса» установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что в заблуждение вводит применение символа «*» по позициям 1, 7, 17, 25 ,26, 27 при обозначении диапазона изменений, не предусмотренный действующим стандартом.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признал, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

05.03.2018 в 15 час. 30 мин. Уполномоченным органом - администрацией Красночетайского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300021818000002 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Большеатменская СОШ" в д. Большие Атмени Красночетайского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта                            14 539 320,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее - ГОСТ).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Под излишними требованиями к содержанию заявки участника закупки следует понимать требования по указанию конкретных показателей химического и компонентного сырьевого состава товаров (материалов) или же результаты испытания таких товаров (материалов).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Объектом объявленной закупки является капитальный ремонт МБОУ "Большеатменская СОШ" в д. Большие Атмени Красночетайского района Чувашской Республики.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Разделом I технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов (далее – Таблица).

По доводу Заявителя о том, что по позициям 1 «Винты самонарезающие остроконечные», 2 «Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой» установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

По позициям 1, 2 Таблицы установлены следующие требования к винтам самонарезающим.

 

1.Винты самонарезающие остроконечные

Должны быть стандартной длины. Номинальный диаметр резьбы должен быть 4 мм или 5 мм. Длина винта от 35* мм до 45* мм. Изделия должны быть с заостренным концом. Номинальный диаметр головки не более 9,2 мм. Должны соответствовать ГОСТ 11652-80 «Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры», ГОСТ 10618-80 «Винты самонарезающие для металла и пластмассы. Общие технические условия».

2.Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой

Должны быть оцинкованые. Необходимы для крепления кровельных материалов. Должны комплектоваться уплотнительной шайбой из этиленпропиленового каучука толщиной не менее 2,40 мм и иметь шестигранную головку. Наконечником должно являться сверло. Должны соответствовать следующему изображению

 

 Длина L должна быть 35 мм, 80 мм. Диаметр резьбы D должен составлять 4,80 мм. Толщина шайбы a должна быть от 0,60 мм до 1,00 мм. Толщина бурта С должна быть от 0,80 мм до 1,15 мм. Диаметр бурта Df должна быть от 9,90 мм до 10,70 мм. Диаметр сверла Dp должна быть должна быть от 2,70 мм до 3,10 мм. Размер под ключ S должен быть 7,8±0,1 мм. Высота головки К должна быть от 4,1 мм до 4,5 мм. Диаметр шайбы Dw должна быть от 13,70 мм до 14,30 мм. Длина сверла Т должна быть от 3,90 мм до 5,60 мм.

 

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что установленные заказчиком по позициям 1, 2  требования не соответствуют нормативным значениям стандартов.

Следовательно, Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели не в соответствии с действующими требованиями государственных стандартов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации,  в связи с чем, Комиссия признает данный довод необоснованным, однако  признает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно позиций 3 «Клей плиточный», 10 «Уголок для плинтуса», 12 «Соединитель для плинтуса», 30 «Шурупы-саморезы кровельные». 39 «Затирка», 46 «Заглушка торцевая для плинтуса», 48 «Уголок для плинтуса», Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

По позициям 3, 10, 12, 30, 39, 46, 48 Таблицы Заказчиком установлены следующие требования:

 

3

Клей плиточный

Требуется клей, представляющий собой цементно-песчаную смесь, минеральные пластификаторы и модифицирующие добавки, для укладки керамической плитки на стены и пол в помещениях с любой влажностью

10

Уголок для плинтуса

Материал изготовления должен быть поливинилхлорид. Размер сторон 25х25 мм и 30х30 мм.

12

Соединитель для плинтуса

Необходим для напольного плинтуса высотой не менее 48 мм, шириной не менее 19 мм. Должен быть совместим с товаром п. 6 «Плинтуса для полов пластиковые»

30

Шурупы-саморезы кровельные

Необходимый диаметр стержня 4,8 мм. Длина шурупа должна быть 70 мм.

39

Затирка

Требуется сухая смесь на основе цемента с минеральными заполнителями, полимерными добавками и пигментами. Должна быть водо- и морозостойкая. Время твердения не более 24 ч. Максимальная ширина шва не менее 5 мм.

46

Заглушка торцевая для плинтуса

Назначение должно быть для заглушки напольного пластикового плинтуса. Требуется для заглушки как с левой, так и с правой стороны. Должен быть совместим с товаром п. 6 «Плинтуса для полов пластиковые» и предназначен для плинтусов шириной не менее 19 мм, высотой не менее 48 мм.

48

Уголок для плинтуса

Назначение должно быть для соединения напольного пластикового плинтуса в углах. Требуется как для наружных, так и для внутренних углов. Должен быть совместим с товаром п. 6 «Плинтуса для полов пластиковые» и предназначен для плинтусов шириной не менее 19 мм, высотой не менее 48 мм.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

При этом используемые, Заказчиком в документации, не стандартизированные показатели и установленные для них значения не соответствующие законодательству Российской Федерации о техническом регулировании и законодательству Российской Федерации о стандартизации, никоим образом не обоснованы необходимостью применения других показателей, требований, условных обозначений и терминологии для данной закупки.

Кроме того, в аукционной документации отсутствуют указания какими именно нормативными документами необходимо руководствоваться участнику закупки при заполнении первой части заявки, если используемые Заказчиком в задании показатели не соответствуют действующим  нормативным документам, находящимся в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и в Федеральном реестре документов по стандартизации. 

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к объекту закупки не соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами нарушают пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, соответственно, Комиссия признает данный довод Заявителя обоснованным. 

По доводу Заявителя, что по позициям 40 «Гвозди строительные тип 1», 41 «Гвозди строительные тип 2», установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

По позициям 40, 41 Таблицы установлены следующие требования к гвоздям строительным:

 

40

Гвозди строительные тип 1

Требуются гвозди круглые с плоской головкой. Длина гвоздя должна быть 80 мм, 90 мм, 120 мм, 150 мм. Условный диаметр стержня не менее 3,0 мм. Высота головки не менее 1,8 мм. Наименьший диаметр головки 6 мм. Заостренная часть гвоздя должна иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°. Должны соответствовать ГОСТ 283-75 «Межгосударственный стандарт. Гвозди проволочные. Технические условия», ГОСТ 4028-63. Гвозди строительные. Конструкция и размеры».

41

Гвозди строительные тип 2

Требуются гвозди с плоской головкой. Длина гвоздя должна быть 50 мм, 60 мм. Условный диаметр стержня 1,6 мм и 1,8 мм. Должны соответствовать ГОСТ 283-75 «Межгосударственный стандарт. Гвозди проволочные. Технические условия», ГОСТ 4028-63. Гвозди строительные. Конструкция и размеры».

 

Комиссией установлено, что согласно пункту 1 ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3) конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.

   

Диаметр стержня ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Длина гвоздя ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

0,8

8

 

12

1,0

16

1,2

16

 

20

 

25

1,4

25

 

32

 

40

1,6

25

 

40

 

50

Таким образом, установленные заказчиком по позициям 40, 41  требования не соответствуют нормативным значениям стандарта.

Следовательно, Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели не в соответствии с действующими требованиями государственных стандартов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации,  в связи с чем, Комиссия признает данный довод необоснованным, однако  признает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Что касается довода, что  по позиции 44 «Шурупы» установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

По позиции 44 Таблицы установлены следующие требования к шурупам:

 

3

Шурупы

Требуются шурупы с полукруглой головкой. Резьбовая часть шурупов должна иметь на конце заостренную часть (буравчик). Диаметр резьбы больше 4 мм. Длина шурупа более 60 мм. Диаметр головки не более 12,0 мм. Номер крестообразного шлица 3 или 2. Высота головки не менее 3,5 мм. Шаг резьбы не более 2,5 мм. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 1147-80 (СТ СЭВ 2331-89) «Государственный стандарт Союза ССР. Шурупы. Общие технические условия», ГОСТ 1144-80 (СТ СЭВ 2329-80) «Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры».

 

Согласно  пункту 1.6а. ГОСТ 1147-80 Шурупы. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2, 3) резьбовая часть шурупов изготовляется цилиндрической или конической и должна иметь на конце заостренную часть (буравчик).

Пунктом 2 ГОСТ 1144-80 Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2) установлено, что конструкция и размеры шурупов должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица 1

 

                         

мм

Диаметр резьбы (пред. откл. )

1,6

2

2,5

3

3,5

4

5

6

8

10

Внутренний диаметр резьбы , не более

1,1

1,4

1,7

2,1

2,4

2,8

3,5

4,2

5,6

7,0

Шаг резьбы (пред. откл. ±0,2 )

0,8

1

1,25

1,25

1,5

1,75

2

2,5

3,5

4,5

Диаметр головки

3,2

4,0

5,0

6,0

7,0

8,0

10,0

12,0

16,0

20,0

Высота головки

1,1

1,4

1,7

2,1

2,4

2,8

3,5

4,2

5,6

7,0

Радиус сферы

2,6

3,2

4,0

4,8

5,6

6,4

8,0

9,6

12,8

16,0

 

1,3

1,6

2,0

2,4

2,8

3,2

4,0

4,8

6,4

8,0

Номер крестообразного шлица

-

0

1

2

3

4

 

Таким образом, установленные требования к вышеперечисленным показателям соответствуют нормируемым значениям, следовательно, данный довод является необоснованным.

Довод заявителя о том, что в заблуждение вводит применение символа «*» по позициям 1, 7, 17, 25 ,26, 27 при обозначении диапазона изменений, не предусмотренный действующим стандартом, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) в случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра.

Комиссия Чувашского УФАС России соглашается с Заявителем о том, что вышеуказанный символ «*» законодательством Российской Федерации о стандартизации не предусмотрен, следовательно, признает довод обоснованным.

Наряду с изложенным, в ходе осуществления на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила) установлено, что размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Пунктами 7.1, 7.1.1 проекта контракта электронного аукциона установлена ответственность Подрядчика и Заказчика.

Пунктом 7.1.1 проекта контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

что составляет ____________________________________ рублей _______ копеек.

 

Изучив проект контракта электронного аукциона, Комиссия установила, что условия и порядок начисления штрафов за ненадлежащие исполнение условий контракта подрядчиком Заказчиком установлены для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, однако, данная закупка не проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, в действиях Заказчика Комиссия признает нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 5.1 проекта контракта установлено, что оплата за выполненные работы осуществляется Заказчиком безналичным расчетом на расчетный счет Подрядчика по факту выполнения работ после подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и на основании подписанной Сторонами Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) в течение 30 рабочих дней.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признает в действиях заказчика нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Энергопромсервис» обоснованной в части доводов о том, что  

заказчиком по позициям  1 «Винты самонарезающие остроконечные», 2 «Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой»,  40 «Гвозди строительные тип 1», 41 «Гвозди строительные тип 2», 44 «Шурупы установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, по позициям 3 «Клей плиточный», 10 «Уголок для плинтуса», 12 «Соединитель для плинтуса», 30 «Шурупы-саморезы кровельные». 39 «Затирка», 46 «Заглушка торцевая для плинтуса», 48 «Уголок для плинтуса» Заказчиком установлены требования к объекту закупки не соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, а также в заблуждение вводит применение символа «*» по позициям 1, 7, 17, 25 ,26, 27 при обозначении диапазона изменений, не предусмотренный действующим стандартом и признает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В целях устранения допущенного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписания об устранении выявленных нарушений.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1 .Признать жалобу ООО «Энергопромсервис» обоснованной;

2. Признать Заказчика - МБОУ «Большеатменская СОШ» Красночетайского района, уполномоченный орган -  администрацию Красночетайского района Чувашской Республики нарушившими пункт 2 части 1 статьи 33, часть 8 статьи 34, часть 13.1 статьи 34,  пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику – МБОУ «Большеатменская СОШ» Красночетайского района, уполномоченному органу -  администрации Красночетайского района Чувашской Республики предписание по устранению выявленных нарушений.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <….>

 

                                                                                                            <…>        

 

                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

Исх. 06-04/2123

От 29.03.2018

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 72-К-2018

 

29 марта 2018 года                                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

на основании решения от 29 марта 2018 года о признании в действиях Заказчика - МБОУ «Большеатменская СОШ» Красночетайского района, уполномоченного органа  - администрации Красночетайского района Чувашской Республики нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, части 8 статьи 34, части 13.1 статьи 34,  пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Большеатменская СОШ" в д. Большие Атмени Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300021818000002) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   

                            

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – МБОУ «Большеатменская СОШ» Красночетайского района, уполномоченному органу  - администрации Красночетайского района Чувашской Республики, в срок до 12 апреля 2018 года устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, части 8 статьи 34, части 13.1 статьи 34,  пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Большеатменская СОШ" в д. Большие Атмени Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300021818000002 путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 №0115300021818000002-1-1;

1.2 Отменить протокол проведения электронного аукциона от 26.03.2018 №0115300021818000002-2-1;

1.3. Внести изменения в аукционную документацию согласно мотивировочной части решения по делу;

1.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115300037318000010) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.5. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» http:etp.roseltorg.ru;

2.1. Предоставить Заказчику возможность отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 №0115300021818000002-1-1;

2.2  Предоставить Заказчику возможность отменить протокол проведения электронного аукциона от 26.03.2018 №0115300021818000002-2-1;

2.3. Вернуть заявки участникам закупки;

2.4. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию согласно мотивировочной части решения по делу;

2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение                  0115300021818000002) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию;

2.5. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе;

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 13.04.2018

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

 

                                                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны