Решение №06-04/2123 Решение Управления по жалобе ЗАО «Фарм-Инвест» от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Фарм-Инвест»

 

 

Дело № 60-К-2016

г. Чебоксары

30 марта 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>  – заместителя руководителя (председатель комиссии);

<…> – начальника отдела контроля закупок (член Комиссии);

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);

в присутствии от заказчика – БУ Чувашской Республики "Городская клиническая больница №1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 28.03.2016,

<…>, представителя по доверенности от 28.03.2016,

от уполномоченного учреждения – КУ Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 11.01.2016,

в отсутствие представителей заявителя – ЗАО «Фарм-Инвест», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ЗАО «Фарм-Инвест» на действия заказчика – БУ Чувашской Республики "Городская клиническая больница №1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного органа - КУ Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона изв. № 0815200000116000073 на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (облучателей-рециркуляторов) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.03.2016 обратилось ЗАО «Фарм-Инвест» с жалобой на действия заказчика – БУ Чувашской Республики "Городская клиническая больница №1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного органа – КУ Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона изв. № 0815200000116000073 на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (облучателей-рециркуляторов) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что ЗАО «Фарм-Инвест» подан запрос на предоставление разъяснений документации с указанием на необходимость внесения изменений в документацию путем исключения из технического задания по позициям 1-4 требования к облучателям-рециркулярам о наличии комплекта сменных комбинированных угольных фильтров для фильтровального блока. Такие требования применимы исключительно к продукции ЗАО «Кронт-М» (торговая марка «Дезар»).

Заказчик опубликовал разъяснения, которыми отказался исключить из технического задания требования к облучателям-рециркулярам о наличии комплекта сменных комбинированных угольных фильтров для фильтровального блока. Заявитель считает такой отказ несоответствующим требованиям законодательства.

ЗАО «Фарм-Инвест», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона не признали, указали на необоснованность поступившей жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

15.02.2016 15:53 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000116000073 о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (облучателей-рециркуляторов), с начальной (максимальной) ценой контракта 4 018 550,22 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком объявленного аукциона является БУ Чувашской Республики "Городская клиническая больница №1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики. Уполномоченным учреждением выступило КУ Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Дата и время окончания подачи заявок установлены 14.03.2016 09:00.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание объекта закупки установлено Технической частью документации об электронном аукционе, утвержденной главным врачом БУ «Городская клиническая больница №1» Н.Х. Зинетуллиным, в соответствии с которой поставке подлежит: Облучатель-рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный настенный для помещений I-V категории; Облучатель-рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный передвижной для помещений I-V категории; Облучатель-рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный настенный для помещений II-V категории; Облучатель-рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный передвижной для помещений II-V категории.

К вышеуказанным облучателям-рециркуляторам установлено требование о наличии комплекта сменных комбинированных угольных фильтров для фильтровального блока – не менее 3 шт.

26.02.2016 в 15:19 БУ «Городская клиническая больница №1» поступил запрос о даче разъяснений: «Согласно технического задания под  описание позиции № 4 подходит  облучатель-рециркулятор российского производителя ОРУБп-3-3-"КРОНТ" (Дезар-4). Однако, исполнение его – передвижное».

26.02.2016 16:55 заказчиком опубликованы разъяснения, что в документацию будут внесены соответствующие изменения.

04.03.2016 14:58 заказчику поступил запрос о даче разъяснений с указанием, что Техническое задание (позиции 1-4) прописано таким образом, что исключает поставку облучателей-рециркуляторов  других производителей  и прописано под  одного производителя (облучатели - рециркуляторы  марки «Дезар» производителя  ЗАО «Кронт-М»). В  позициях: № 1-4:

  1. Фильтровальный блок состоит из защитной решетки рециркулятора

посредством самофиксирующейся  решетки-фильтродержателя без применения какого-либо инструмента.

  1. Комплект воздушных угольных сменных фильтров для фильтровального блока –  не менее 3 шт.
  2. Расширить размеры передвижных облучателей до 1200х370х620 мм Техническое задание (позиции 1-4) прописано таким образом, что исключает поставку облучателей-рециркуляторов  других производителей  и прописано под  одного производителя (облучатели - рециркуляторы  марки «Дезар» производителя  ЗАО «Кронт-М»).

09.03.2016 14:08 заказчиком опубликованы разъяснения, что в Техническое задание облучателей-рециркуляторов (позиции 1-4) по указанным участником параметрам №1 и №3 будут внесены соответствующие изменения.

Относительно воздушных угольных сменных фильтров для фильтровального блока заказчиком принято решение об отказе во внесении изменений в документацию.

10.03.2016 14:30 БУ Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе в новой редакции, не исключив требования к наличию комплекта сменных комбинированных угольных фильтров для фильтровального блока.

При этом срок подачи заявок продлен до 28.03.2016 09:00.

Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений установлен статьей 65 Закона о контрактной системе.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе).

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней (часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Из изложенного следует, что БУ Чувашской Республики "Городская клиническая больница №1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики соблюдены сроки предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, а также изменения в документацию внесены не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок и сроки подачи заявок продлены в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, из системного анализа статьи 65 Закона о контрактной системе следует, что изменения в документацию об аукционе вносятся заказчиком по своему усмотрению, исходя из имеющихся потребностей.

Таким образом, довод заявителя о необоснованном отказе заказчика внести изменения в техническую часть документации об электронном аукционе Комиссия признает несостоятельным.

Вместе с тем, правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Соответственно заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Наличие воздушных угольных сменных фильтров для фильтровального блока является существенным условием для заказчика, т.к. данные облучатели будут эксплуатироваться, в частности, в операционном блоке и процедурных кабинетах, где необходима очистка воздуха от токсичных примесей химической природы (антибиотики, анестезирующие газы, пары кислот и щелочей, пары дезинфицирующих, моющих средств и т.п.) – требование СанПиН 2.1.3.2630-10. Именно угольные фильтры обладают способностью поглощать анестезирующие газы, сорбировать антибиотики. Таким образом, использование облучателей со сменным угольным фильтром обусловлено необходимостью очистки воздуха для комфортного пребывания пациентов и безопасной работы медицинского персонала.

Таким образом, Заказчик обосновал, что указание в данном случае конкретного препарата является для него принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что до окончания срока подачи заявок заказчику и уполномоченному органу поступило 11 (одиннадцать) заявок. Данное обстоятельство также свидетельствует о том, что положения аукционной документации Заказчика не содержат требований, ограничивающих круг участников закупки.

При этом возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар указанных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников торгов.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ЗАО «Фарм-Инвест» является необоснованной, и приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Фарм-Инвест» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны