Решение №06-04/2140 Решение и предписание Управления в отношении БУ Чувашской Ре... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы

на действия  Заказчика  БУ Чувашской Республики «Чувашский Республиканский  центр новых образовательных  технологий» Минобразования Чувашии

 

                                                                                    

   Дело № 30-К-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена  05 марта  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

«…»

         в присутствии представителей

заявителя – ООО «Инфолинк»: 

«…»

         Заказчика  -     БУ Чувашской Республики «Чувашский Республиканский  центр новых образовательных  технологий» Минобразования Чувашии:

         «…»

Уполномоченного органа - Государственной  службы Чувашской  Республики по конкурентной  политике и тарифам:

«…»

рассмотрев  жалобу  ООО «Инфолинк»   о нарушении  Заказчиком   БУ Чувашской Республики «Чувашский Республиканский  центр новых образовательных  технологий» Минобразования Чувашии    Федерального закона 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о контрактной системе)                                                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 27.02.2015 года обратилось ООО «Инфолинк» (далее  - общество, заявитель)  с жалобой на  действия Заказчика  - БУ Чувашской Республики «Чувашский Республиканский  центр новых образовательных  технологий» Минобразования Чувашии при проведении электронного аукциона  на оказание услуги по обеспечению видеосъемки и видеозаписи проведения  единого государственного экзамена в 2015 году   (изв. № 0115200001115000218).

ООО «Инфолинк»     в жалобе сообщает, что  документация об электронном аукционе составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.

1. Аукционной документацией в состав одного лота  включено задание на оказание услуг как в г. Чебоксары,  так и в ряде районов Чувашской Республики:  Батыревском, Вурнарском, Ибресинском, Канашском, Комсомольском, Моргаушском, Порецком, Чебоксарском, Шемуршинском, Яльчикском, так и в  городах Чувашской Республики:  г. Мариинский Посад, г. Алатырь, г. Канаш, г. Шумерля, г.Новочебоксарск и  пос. Урмары.   Возможностью оказания услуг  доступа к сети Интернет  одновременно на всей территории Чувашии   обладает только один оператор связи-ОАО «Ростелеком».

Таким образом,  объединение  в один лот  большого количества районов  и крупных административных центров Чувашской Республики ограничивает количество участников,  способных оказывать данные услуги и имеющих намерения принять участие  в  электронном аукционе.

2. В пункте  1.19 технической документации  аукционной документации  заказчиком установлено требование по размещению в  подземных коммуникациях не менее 50% кабелей связи «последних миль» до объектов Заказчика.  По мнению заявителя, возможностью исполнить  данное требование  на территории Чувашской Республики обладает только один оператор связи.

3.  Заказчиком установлено требование по наличию  нескольких видов лицензий на услуги связи: междугородной и международной телефонной связи,  по предоставлению  каналов связи,   по передаче  данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи  голосовой информации,  по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

По мнению заявителя,  объединение  в один лот нескольких видов связи на которые требуется ряд лицензий также ограничивает  количество участников аукциона.

4. Кроме того, при рассмотрении жалобы Заявитель дополнительно указал о нарушении заказчиком  статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с ограничением  доступа  субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в аукционе  в связи с  осуществлением закупки укрупненным лотом.

На основании вышеизложенного, заявитель просит выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание  о разделении закупки на несколько лотов по оказанию услуг связи по территориальному признаку.

 Представители Заказчика  и Уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона не признали, пояснили, что документация  разработана в соответствии с требованиями  законодательства о контрактной системе.

Действия,  обжалуемые заявителем  в жалобе, в том числе объединение в один лот всей адресной программы  по проекту, установление требований о наличии  лицензий для определенного вида деятельности, а также  требования  к  исполнителю о проведении работ, в целях обеспечения безопасности и надежности  предоставляемых услуг связи действующим законодательством  не запрещены.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком,  осуществляющим  закупку выступило БУ Чувашской Республики «Чувашский Республиканский  центр новых образовательных  технологий» Минобразования Чувашии.

Уполномоченным органом - Государственной службой   Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам  11.02.2015  на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001115000218 о проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению видеосъемки и видеозаписи проведения  единого государственного экзамена в 2015 году   с начальной (максимальной) ценой контракта 5988150,00  рублей.

         Аукцион проводится на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://www.etp.roseltorg.ru). 

1. По доводу Заявителя по объединению  в один лот закупки по оказанию услуг связи большого количества районов  и крупных административных центров Чувашской Республики, Комиссия не усматривает нарушения в силу следующего.

  Согласно  части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

 С учетом положений указанной статьи, разделение на лоты при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона, Законом о контрактной системе не предусмотрено. При этом осуществление нескольких закупок  одних и тех же товаров, работ, услуг, исходя из территориального размещения школ, нельзя признать эффективным и рациональным для заказчика.  

2. Довод Заявителя по требованию размещения в  подземных коммуникациях не менее 50% кабелей связи «последних миль» до объектов Заказчика, как ограничивающего круг потенциальных участников закупки, Комиссия признает обоснованным. 

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен  использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

         Указанное в документации условие не отвечает требованиям  пункта 2 части 1 статьи  33 Закона о контрактной системе, так как использование  при  описании закупки термина «последних миль»  не принято  метрической  системой измерения, вводит  потенциальных  участников закупки в заблуждение и ограничивает круг участников закупки.

3. Довод Заявителя об установлении Заказчиком требования по наличию  нескольких видов лицензий на услуги связи Комиссия считает необоснованным.

Определенный Заказчиком объект закупки включает различные услуги связи, подлежащие в соответствии с законодательством  лицензированию, как то: на предоставление междугородной и международной телефонной связи,  по предоставлению  каналов связи,   по передаче  данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи  голосовой информации,  по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации            от 18.02.2005 г. N 87 перечень наименований  услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, включает перечисленные в закупке услуги связи.

Таким образом, требование установленное пунктом  24 Информационной карты  не противоречит требованиям  Закона о контрактной системе.

4. По доводу заявителя о нарушении заказчиком  статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с ограничением  доступа  субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в аукционе,  в связи с  осуществлением закупки укрупненным лотом, Комиссия отмечает, что процедура рассмотрения жалобы на нарушение Закона о контрактной системе не может совмещаться с процедурой рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с чем оставляет данный довод без рассмотрения.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

   Согласно  извещению о проведении  электронного аукциона и документации о закупке объектом закупки  является «оказание услуги по обеспечению  видеосъемки и видеозаписи  на оказание услуги по обеспечению видеосъемки и видеозаписи проведения  единого  государственного экзамена в 2015  году», но при этом описательная часть документации содержит работы по строительству линейных сооружений, установке оборудования в определенных зданиях и местах, относящегося к одной  группе товаров  звуко - и видеозаписывающей аппаратуре, выполняющей функцию видеонаблюдения, оказанию услуг по видеонаблюдению, оказанию услуг связи по передаче данных, междугородной и международной связи и поставке оборудования.

 Наряду с этим, согласно  пункту 1.1  проекта контакта,  который является  неотъемлемой частью аукционной документации, предметом контракта  выступает  выполнение работ (оказание услуг).

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в документации о закупке  описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу  пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом  пункт  26 Информационной карты аукционной документации   в  нарушение  вышеуказанных  требований,   требование  к содержанию и составу заявки на участие  в аукционе в электронной форме на  выполнение  работ, при которых используется  товар,  не содержит.

   В соответствии  с письмом Федеральной службы  по надзору в сфере  образования и науки от 15.03.2014 №02-224  о  направлении  методических   рекомендаций

по организации систем видеонаблюдения в пунктах проведения экзаменов и региональных центрах обработки информации при проведении единого государственного экзамена в состав оборудования для видеонаблюдения входят:

- видеокамеры (для оборудования ППЭ, не вошедших в Федеральный перечень, возможно использование любой видеокамеры, обеспечивающей разрешение не менее 640*480 точек, без записи звука, при этом обязательным условием является наличие индикации процесса записи);

- устройства регистрации изображения и звука - регистратор (для оборудования ППЭ, не вошедших Федеральный перечень, возможно использование в качестве устройства регистрации автомобильного видеорегистратора, совмещенного с видеокамерой, программно-аппаратного комплекса (видеорегистратора), иного устройства регистрации, удовлетворяющего требованиям, изложенным в разделе 3 настоящих рекомендаций);

- специальный металлический шкаф, который должен иметь возможность быть опечатанным (только для отдельных ППЭ, вошедших в Федеральный перечень). Шкаф закрывается и опечатывается в случае необходимости только на время, свободное от проведения экзамена, в целях обеспечения сохранности находящегося в нем оборудования;

- источник бесперебойного питания (далее - ИБП) для оборудования, обеспечивающий его бесперебойную работу (для ППЭ, не вошедших в Федеральный перечень, не является обязательным);

- крепления для камер;

- оборудование для подключения к сети Интернет (в случае подключения комплекса к сети Интернет, только для РЦОИ и ППЭ, вошедших в Федеральный перечень).

  Одновременно техническим заданием документации определено, что  исполнителем должно быть осуществлено предоставление и обеспечение функционирования ПАК на Объектах, видеосъемка и видеозапись проведения ЕГЭ  с использованием ПАК, хранение видеозаписей проведения ЕГЭ в ПАК, сервисную поддержку представителей заказчика в ППЭ  с предоставлением  интеллектуального номера 8-800,  предоставить ПАК исполнителя (п.1.3.1), монтаж ПАК на объектах (п.1.3.2),  пусконаладочные работы на объектах.  Кроме того,   Техническим заданием  установлен  перечень товаров используемых при  выполнении работ по монтажу ПАК в  каждом помещении объекта,  который содержит  видеокамеры, персональный компьютер. 

           По правилам пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о неоднозначности сформированного технического задания  по закупке, включающей и объединяющей разнородные виды работ: строительство, монтаж, настройку, установку, запуск, ремонт с использованием товара, оказание различных услуг связи, не отвечающего требованиям объективного описания объекта закупки, влекущее ограничение круга участников  закупки, не допускающееся Законом о контрактной системе.

 Таким образом сформированная и утвержденная заказчиком аукционная документация не позволяет идентифицировать объект закупки. 

 Отсутствие однозначно понимаемых требований относительно объекта закупки, которые должны содержаться в аукционной документации, не позволяют участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке.

         В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, контрольный органом в сфере закупок вправе  выдать обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

С учетом установленных обстоятельств,  Комиссия признает жалобу ООО «Инфолинк» обоснованной в части.

Учитывая, что заказчиком допущены  нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33,  пунктов 1, 2 статьи 64  Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику – БУ Чувашской Республики «Чувашский Республиканский  центр новых образовательных  технологий» Минобразования Чувашии и Уполномоченному органу - Государственной  службе Чувашской  Республики по конкурентной  политике и тарифам предписание  об устранении нарушений.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Инфолинк» обоснованной в части.

         2. Признать  Заказчика -  БУ Чувашской Республики «Чувашский Республиканский  центр новых образовательных  технологий» Минобразования Чувашии нарушившим пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении   электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению видеосъемки и видеозаписи проведения  единого государственного экзамена в 2015 году   (изв. № 0115200001115000218).

3. Признать  Уполномоченный орган -  Государственную  службу Чувашской  Республики по конкурентной  политике и тарифам,  нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33,  пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении  электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению видеосъемки и видеозаписи проведения  единого государственного экзамена в 2015 году   (изв. № 0115200001115000218).

         4. Выдать  заказчику – БУ Чувашской Республики «Чувашский Республиканский  центр новых образовательных  технологий» Минобразования Чувашии и Уполномоченному органу - Государственной  службе Чувашской  Республики по конкурентной  политике и тарифам предписание  об аннулировании закупки.

 

 

Председатель Комиссии         «…»                                              

 

Члены Комиссии                   «…»                             

 

 

Примечание:      Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

 

11.03.2015   №06-04/2140

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №30-К-2015

 

11 марта  2015 года                                                                      г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 22.10.2014 №272 в составе:

«…»

         на основании решения от 11 марта  2015 года о признании Заказчика -  БУ Чувашской Республики «Чувашский Республиканский  центр новых образовательных  технологий» Минобразования Чувашии  и Уполномоченного  органа -  Государственной  службы Чувашской  Республики по конкурентной  политике и тарифам нарушившими пункты 1, 2 части 1 статьи 33,  пункты 1,2 части 1 статьи 64, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении   электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению видеосъемки и видеозаписи проведения  единого государственного экзамена в 2015 году   (изв. № 0115200001115000218) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Заказчику – БУ Чувашской Республики «Чувашский Республиканский  центр новых образовательных  технологий» Минобразования Чувашии и Уполномоченному органу - Государственной  службе Чувашской  Республики по конкурентной  политике и тарифам устранить нарушения пунктов 1, 2 части 1статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении   электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению видеосъемки и видеозаписи проведения  единого государственного экзамена в 2015 году   (изв. № 0115200001115000218) путем аннулирования  закупки.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая  электронная торговая площадка»   http://etp.roseltorg.ru обеспечить  Заказчику – БУ Чувашской Республики «Чувашский Республиканский  центр новых образовательных  технологий» Минобразования Чувашии и Уполномоченному органу - Государственной  службе Чувашской  Республики по конкурентной  политике и тарифам техническую возможность по аннулированию закупки на оказание услуги по обеспечению видеосъемки и видеозаписи проведения  единого государственного экзамена в 2015 году   (изв. № 0115200001115000218).

   3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России    до 25.03.2015 г.

 

 

Председатель Комиссии            «…»                                               

 

Члены Комиссии                   «…» 

Связанные организации

Связанные организации не указаны