Решение №06-04/2168 Решение Управления по жалобе ООО «Квадратный Метр» от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 5-ЗП-2015

г. Чебоксары

12 марта 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

при участии в деле:

от заявителя – ООО «Квадратный метр» – не было,

от заказчика – АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» –  «…»

рассмотрев жалобу ООО «Квадратный Метр» на положения документации о котировочной сессии на право заключения договора на выполнение работ по ремонту обваловки склада Г-2а  АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» (№ изв. 31502048254), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.03.2015  обратилось ООО «Квадратный Метр» с жалобой на положения документации о котировочной сессии на право заключения договора на выполнение работ по ремонту обваловки склада Г-2а  (№ изв. 31502048254)  (далее – Котировочная сессия) для нужд АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» (далее – Заказчик).

По мнению заявителя, АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» при проведении Котировочной сессии создало условия, ограничивающие конкуренцию, указав в пункте 3 информационной карты документации о Котировочной сессии, что в случае если победителем закупок признан участник, не являющийся плательщиком НДС, то при заключении договора с таким участником Заказчик уменьшает цену договора на сумму НДС, подлежащую уплате, в случае если бы участник являлся плательщиком НДС и других обязательных платежей.

ООО «Квадратный Метр», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя не обеспечило.

Представители АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» нарушения требований закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении Котировочной сессии не признали.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупочной деятельности ОАО «ЧПО им. В.И. Чапаева», утвержденным 23.10.2013 Советом директоров ОАО «ЧПО им. В.И. Чапаева» (протокол № 17) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

19.02.2015 Заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении Котировочной сессии (далее – Извещение), а также документацию Котировочной сессии (далее – Документация).

Часть 1 статьи 21 Положения о закупке определяет, что под котировочной сессией понимается способ закупки продукции, при котором информация о потребностях в товарах (работах, услугах) для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении котировочной сессии и победителем в котором комиссия  признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Требования к содержанию документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В силу пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Аналогичное требование содержится в пункте 7 части 1 статьи 22 Положения о закупке.

В соответствии с вышеуказанными требованиями Заказчиком в пункте 3 Информационной карты установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет: 3182442,39 (три миллиона сто восемьдесят две тысячи четыреста сорок два) рубля 39 копеек, включая НДС (18%). Участник делает предложения по цене договора в соответствии с условиями, установленными настоящей документацией. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) рассчитана Заказчиком на основании локального сметного расчета. Начальная (максимальная) цена договора включает в себя все расходы подрядчика, связанные с исполнением договора: доставки к месту проведения работ оборудования, инструментов, материалов и приборов, командировочные расходы, а также страхование, все виды установленных налогов, в т. ч. НДС, если поставщик является плательщиком НДС, а так же иные расходы поставщиков, связанные с исполнением обязанностей по Договору. В случае если Победителем закупок признан участник, не являющийся плательщиком НДС, то при заключении договора с таким участником Заказчик уменьшает цену договора на сумму НДС, подлежащую уплате, в случае если бы участник являлся плательщиком НДС и других обязательных платежей. Неучтенные затраты, связанные с исполнением договора, но не включенные в предлагаемую цену договора, не подлежат оплате Заказчиком.

Таким образом, в соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пунктом 7 части 1 статьи 22 Положения о закупке Заказчик указал в документации о Котировочной сессии, что начальная (максимальная) цена контракта включает в себя стоимость НДС (18%).

Согласно части 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Установление в документации о закупке условия об уменьшении цены договора на сумму НДС, в случае заключения контракта с участником, не являющимся плательщиком НДС, не свидетельствует о создании преимущественных условий кому-либо из участников Котировочной сессии и обусловлено положениями части 2 статьи 346.11 НК РФ.

При этом в заявлении не содержится ссылок на нормативные акты, которым не соответствуют установленные Заказчиком условия заключения договора.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Квадратный Метр» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи Заказчику предписания.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Квадратный Метр» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                     «…»

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны