Решение №06-04/2192 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР "Республи... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                                                          Дело № 06-ЗП-2016

31 марта 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <…>

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Рокада - Дент» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рокада - Дент» на действия заказчика -  бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении запроса котировок на закупку медицинского оборудования (установки стоматологические, в комплекте с принадлежностями) (№ изв. 31603386873), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.03.2016  обратилось общество с ограниченной ответственностью «Рокада - Дент» (далее – ООО «Рокада - Дент») с жалобой на действия заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – БУ ЧР «Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины») при проведении запроса котировок на закупку медицинского оборудования (установки стоматологические, в комплекте с принадлежностями) (№ изв. 31603386873) (далее – Запрос котировок).

ООО «Рокада - Дент» сообщает, что обществом подана заявка на участие в запросе котировок. Котировочная комиссия БУ ЧР «Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины» по рассмотрению и оценке котировочных заявок отклонила заявку ООО «Рокада - Дент». Заявитель не согласен с данным решением котировочной комиссии, поскольку считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям документация Заказчика.

Вместе с тем, ООО «Рокада - Дент» указывает, что пункт 36.5 Положения о закупках товаров, работ и услуг БУ ЧР «Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины» нарушает права участников закупки.

Представитель БУ ЧР «Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины» нарушения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при проведении Запроса котировок не признал.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках определено право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, утвержденным 31.03.2014 Министром здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Самойловой А.В. (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

03.03.2016  БУ ЧР «Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru разместило извещение и документацию о проведении запроса котировок, с начальной (максимальной) ценой контракта  598 560, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №1 от 14.03.2016 на участие в запросе котировок поступило 4 заявки.  По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка ООО «Рокада - Дент»  признана Заказчиком несоответствующей и была отклонена котировочной комиссией Заказчика.

В качестве основания отклонения заявки ООО «Рокада - Дент», согласно протоколу послужило несоответствие заявки технической части документации.

Порядок осуществления закупки путем проведения запроса котировок цен регулируется пунктами 30 – 36.7 Положения.

Согласно пункту 30 Положения под запросом котировок цен понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок цен и победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

Требования, предъявляемые к котировочной заявке определены пунктом 33 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд БУ ЧР "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины".

Пунктом 36.1 Положения установлено, что Комиссия в течение двух рабочих дней после окончания срока подачи котировочных заявок рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок цен, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии  с пунктом 36.2 Положения победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупки.

Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок цен, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении и документации о проведении запроса котировок цен.

Согласно пункту 36.3 Положения, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения:

- о Заказчике;

- о существенных условиях договора;

- о всех участника закупки, подавших котировочные заявки;

- об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения;

- предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг;

- о победителе в проведении запроса котировок;

- об участнике закупки предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как победитель в проведении запроса котировок цен, или об участнике закупок, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок цен условий и другие сведения.

Техническое задание на закупку медицинского оборудования (установки стоматологические, в комплекте с принадлежностями) предусматривает три товарные позиции с соответствующими техническими  характеристиками.

Позицией 1 Технического задания документации Заказчиком установлены технические характеристики  к товару «Стоматологическая установка ZA-208 B».

ООО «Рокада  - Дент» в заявке предложено «Установка стомат. AJ12 нижней подачей инструментов (кресло), Ajax (установка стомат. AJ12 с принадлежностями)».

Техническое задание Заказчика содержит указание на конкретную модель стоматологической установки, при этом запрета на поставку эквивалентного товара не содержит.

Предложенное заявителем оборудование с представленными техническими характеристиками свидетельствует об идентичности оборудования, требующегося Заказчику.

 Таким образом,  Комиссией установлено, что предложенный в заявке ООО «Рокада  - Дент» товар является эквивалентом товара, установленного позицией 1 Технического задания документации Заказчика, следовательно, котировочная комиссия Заказчика не должна была признавать заявку ООО «Рокада - Дент» несоответствующей технической части документации.

Кроме того, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №1 от 14.03.2016 не содержит обоснования причины признания заявки ООО «Рокада  - Дент» несоответствующей, что в свою очередь является ненадлежащим соблюдением  требований Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд БУ ЧР "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины".

По доводу заявителя о том, что пункт 36.5 Положения о закупках товаров, работ и услуг БУ ЧР «Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины» ущемляет права участников закупки в связи с тем, что установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о Защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключающего применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции» установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пунктом 36.5 Положения о закупках товаров, работ и услуг БУ ЧР «Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины» установлено, что договор заключается не позднее чем через двадцать дней или иного указанного в извещении  срока со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 № 309-КГ15-14384 наличие в Положении о закупках какого-либо срока заключения договора само по себе не изменяет срока, установленного в пункте 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции для подачи жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, и не свидетельствует о соблюдении либо нарушении заказчиком требований Закона о защите конкуренции.

Учитывая данное обстоятельство, довод заявителя о том, что пункт 36.5 Положения о закупках товаров, работ и услуг БУ ЧР «Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины» ущемляет права участников закупки Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Рокада - Дент» обоснованной  в части и приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания для устранения выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Рокада - Дент» обоснованной в части.
  2. Признать Заказчика - бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушившим часть 6 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики предписание для устранения выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии  «…»                                                                         

 

Члены Комиссии                «…»                                                                         

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Исх.: 06-04/2193

От 31.03.2016

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 06-ЗП-2015

г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…>

на основании решения от 28.03.2016 по делу № 06-ЗП-2016 о признании факта нарушения бюджетным учреждением Чувашской Республики "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики части 6 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса котировок на закупку медицинского оборудования (установки стоматологические, в комплекте с принадлежностями) (№ изв. 31603386873) и на основании части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Бюджетному учреждению Чувашской Республики "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в срок до 15 апреля 2016 года устранить нарушение части 6 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем совершения следующих действий:
    1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.03.2016 №1 на закупку медицинского оборудования (установки стоматологические, в комплекте с принадлежностями);
    2. Повторно рассмотреть заявки на участие в запросе котировок и подвести итоги запроса котировок в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг бюджетным учреждением Чувашской Республики "Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, утвержденным 31.03.2014 Министром здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Самойловой А.В.
  2. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 18 апреля 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                                 

 

Члены Комиссии                «…»              

Связанные организации

Связанные организации не указаны