Решение №06-04/2195 Решение и предписание Управления в отношении администрации К... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строительная компания «Стрим»

 

Дело № 63-К-2016                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

при участии представителей:

от заказчика – администрации Козловского района Чувашской Республики – <…>

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Стрим» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Стрим» (далее – ООО «СК «Стрим») на действия аукционной комиссии Заказчика –  администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирного (-ых) жилого (-ых) дома (-ов) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (30 квартир), расположенных на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. № 0115300037316000014)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «СК «Стрим» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика –  администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирного (-ых) жилого (-ых) дома (-ов) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (30 квартир), расположенных на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. № 0115300037316000014) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СК «Стрим» сообщает, что по результатам подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2016, аукционной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки участника №3 (ООО «СК «Стрим»). 

Основанием отклонения заявки участника №3 ООО «СК «Стрим» послужило  отсутствие в составе второй части заявки сметы представленного договора подряда, а также наличие ненадлежащего разрешения на ввод объекта  в эксплуатацию в качестве документов подтверждающих опыт выполнения работ ООО «СК «Стрим».

 ООО «СК «Стрим» считает решение аукционной комиссии необоснованным, полагает, что представленный комплект требуемых документов представлен в полном объеме и в соответствии с требованиями пункта 22 информационной карты аукционной документации.

С учетом данных обстоятельств ООО «СК «Стрим» просит признать протокол подведения итогов аукциона несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе и обязать аукционную комиссию Заказчика повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника №3 (ООО «СК «Стрим») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрации Козловского района Чувашской Республики.

24.02.2016 в 16 час 12 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0115300037316000014 о проведении аукциона в электронной форме на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирного (-ых) жилого (-ых) дома (-ов) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (30 квартир), расположенных на территории г. Козловка Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 31 729 164, 15 рублей, определенной с помощью нормативного метода.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2016, заявка участника №3 (ООО «СК «Стрим») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания заявки участника №3 (ООО «СК «Стрим») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе послужило отсутствие в составе второй части заявки сметы представленного договора подряда, а также наличие ненадлежащего разрешения на ввод объекта  в эксплуатацию в качестве подтверждения опыта выполнения работ ООО «СК «Стрим».

Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона

По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии счастью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном  аукционе установлены пунктом 22 информационной карты  аукционной документации, который включает в себя:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (рекомендуемая форма предоставления данных представлена в приложении 1 к аукционной документации);

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (рекомендуемая форма предоставления данных представлена в приложении 2 к аукционной документации);

4) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

а) копия полученного в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного жилого дома, расположенного на территории г.Козловка Козловского района Чувашской Республики;

б) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного(-ых) дома(-ов) и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства;

или

копия прошедшего  государственную регистрацию договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного(-ых) дома(-ов) и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства;

или

копия договора безвозмездного срочного пользования  земельным участком, предоставленным для строительства (создания) многоквартирного(-ых) дома(-ов) и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства

в) проектная декларация, соответствующая требованиям ст. 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

5) копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

или

копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Комиссия установила, что согласно заявке ООО «СК «Стрим» в подтверждение опыта работы им представлены документы не в полном объеме, поскольку представлено ненадлежащее разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и не представлен акт выполненных работ по исполненному контракту.

Таким образом, довод заявителя о необоснованном отклонении его от участия в электронном аукционе является несостоятельным.

Требования дополнительных документов в составе второй части заявки, предусмотренных подпунктом 5 пункта 22 информационной карты аукционной документации, согласно пояснению заказчика, обусловлено положениями постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Между тем, согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно аукционной документации предметом рассматриваемой закупки является приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирного (-ых) жилого (-ых) дома (-ов) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (30 квартир), расположенных на территории г. Козловка Чувашской Республики а не строительство объекта капитального строения.

При этом, извещение о проведении электронного аукциона, документация содержит указание на отнесение объекта закупки к коду по ОКПД2 41.20.30.000. «Строительство жилых и нежилых зданий», что не отвечает предмету объекта закупки Заказчика.

Договор участия в долевом строительстве является особым видом договоров, не предусмотренным Гражданским кодексом РФ, имеющим признаки договора строительного подряда, но не являющегося таковым, поскольку основным отличием являются действия застройщика по привлечению денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном законом порядке.

        В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) настоящий закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 214-ФЗ застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды такого земельного участка.

Согласно статье 2 Закона N 214-ФЗ застройщиком является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

В силу требований части 3 статьи 4 Закона № 214-ФЗ договор участия в долевом строительстве заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

С учетом вышеизложенного, сформированные требования в аукционной документации в части установления дополнительных требований к участникам закупки по предоставлению ими копии контракта, акта выполненных работ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию являются необоснованными и излишними, поскольку такие требования могут предъявляться только к участникам закупки работ строительных.

Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком не правильно определен  способ и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного в аукционную документацию необходимо внести изменения по исключению дополнительных требований к участникам закупки работ строительных и установления требований к участникам закупки согласно положений предусмотренных Законом № 214-ФЗ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, жалоба ООО «СК «Стрим» Комиссией Чувашского УФАС России признается необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК «Стрим»  необоснованной.
  2. Признать заказчика – администрацию Козловского района Чувашской Республики нарушившим статью 22, часть 4 статьи 31, часть 1 статьи 33, части 1, 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику - администрации Козловского района Чувашской Республики предписание по устранению выявленных нарушений

 

 

 

 

Председатель Комиссии           «…»                                                

 

Члены Комиссии                               «…»                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.: 06-04/2196

От 31.03.2016

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 63-К-2016

 

31 марта 2016 года                                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

на основании решения от 28 марта 2016 года о признании в действиях Заказчика – администрации Козловского района Чувашской Республики нарушения статьи 22, части 4 статьи 31, части 1 статьи 33, частей 1, 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирного (-ых) жилого (-ых) дома (-ов) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (30 квартир), расположенных на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. № 0115300037316000014)   и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                                

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, аукционной комиссии администрации Козловского района Чувашской Республики в срок до 15.04.2016  устранить нарушение статьи 22, части 4 статьи 31, части 1 статьи 33, частей 1, 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирного (-ых) жилого (-ых) дома (-ов) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (30 квартир), расположенных на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. № 0115300037316000014) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2016 №0115300037316000014-1;

1.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 18.03.2016 №0115300037316000014-2;

1.3. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2016 №0115300037316000014-3;

1.4. Вернуть заявки участникам закупки;

1.5. Внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу;

1.6. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115300037316000014) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.7. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru;

2.1. Предоставить Заказчику возможность  отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2016 №0115300037316000014-1;

2.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 18.03.2016 №0115300037316000014-2;

2.3. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2016 №0115300037316000014-3;

2.2. Вернуть заявки участникам закупки;

2.3. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу;

2.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0115300037316000014) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию;

2.5. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе;

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 18.04.2016.

 

 

Председатель Комиссии            «…»                                                        

 

Члены Комиссии                           «…»              

Связанные организации

Связанные организации не указаны