Решение №06-04/2208 Решение Управления в отношении АО «Чебоксарское производстве... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                               Дело № 14-ЗП-2017

30 марта 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 марта 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38, от 31.01.2017 №12 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от:

заказчика – акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Окский машиностроительный завод» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Окский машиностроительный завод» на положения документации о закупке заказчика - акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» при проведении аукциона в электронной форме на поставку Пуансон-Игла ИМЯН.716621.658, ИМЯН.716621.660, ИМЯН.716621.661 (№ изв. 31704852600), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.03.2017 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Окский машиностроительный завод» (далее – ООО «Окский машиностроительный завод», заявитель) с жалобой на действия Заказчика - акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» при проведении аукциона в электронной форме на поставку пуансон-игл ИМЯН.716621.658, ИМЯН.716621.660, ИМЯН.716621.661 (№ изв. 31704852600) (далее – аукцион в электронной форме).

ООО «Окский машиностроительный завод» в жалобе сообщает, что Заказчиком в нарушение требований законодательства о закупках установлено требование по наличию у участника закупки лицензии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации, на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3  статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Организация закупочной деятельности Заказчика регламентируется  Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 №2) (далее - Положение).

Проведение процедуры закупки путем проведения аукциона в электронной форме регламентируется пунктом 6.3 Положения.

Согласно пункту 6.3.1 Положения аукцион является конкурентным способом закупки, при котором победителем закупки определяется участник закупки, который предложил наиболее низкую цену договора или, если в ходе проведения аукциона цена договора снижена до нуля и предметом закупки является право заключить договор с заказчиком, - наиболее высокую цену договора.

Заказчиком - акционерным обществом «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» 03.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку пуансон-игл ИМЯН.716621.658, ИМЯН.716621.660, ИМЯН.716621.661 (№ изв. 31704852600) и документация о закупке.

По доводу заявителя о том, что заказчиком в нарушение требований законодательства о закупках установлено требование по наличию у участника закупки лицензии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации, на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Комиссия установила следующее.

Объектом объявленной закупки является поставка пуансон-игл ИМЯН.716621.658, ИМЯН.716621.660, ИМЯН.716621.661.

Приложением №1 к информационной карте документации о закупке Заказчиком установлены требования к участникам закупки.

Пунктом 1.6 указанного Приложения Заказчиком установлено, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне» требуется наличие Лицензии Управления Федеральной службы безопасности РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне» государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну - совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством.

Аукционная документация на поставку пуансон-игл ИМЯН.716621.658, ИМЯН.716621.660, ИМЯН.716621.661 размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в открытом доступе, что свидетельствует об отсутствии отнесения сведений данной документации о закупке к сведениям, составляющим государственную тайну.

Пунктом 2.1 Положения Заказчика предусмотрены основные цели закупочной деятельности.

Ппп. 3 пп.2.1.1 п.2.1 Положения установлено, что к основным целям закупочной деятельности относится расширение возможностей для участия юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в закупках продукции путем обеспечения информационной открытости, гласности  и прозрачности закупочной деятельности.

Таким образом, установление Заказчиком требования по наличию Лицензии Управления Федеральной службы безопасности РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является нарушением требований Ппп. 3 пп.2.1.1 п.2.1 Положения и пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 законодательства о закупках, поскольку данное требование ограничивает количество участников закупки и нарушает принципы Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что 20.03.2017 в 17 час. 12 мин. Заказчиком в документацию о закупке внесены изменения по исключению в пункте 1.6 Приложения №1 к информационной карте требования по наличию у участников закупки лицензии Управления Федеральной службы безопасности РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Жалоба ООО «Окский машиностроительный завод» на положения документации о закупке Заказчика поступила в Управление 17.03.2017. Рассмотрение указанной жалобы состоялось 27.03.2017.

Таким образом, на момент рассмотрения указанной жалобы, требование по предоставлению участниками закупки лицензии Управления Федеральной службы безопасности РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, из документации о закупке исключено.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Окский машиностроительный завод» необоснованной, действия Заказчика нарушающими требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы, документация об электронном аукционе соответствовала требованиям законодательства о закупках, осуществление действий, направленных на устранение нарушения не требуется.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Окский машиностроительный завод» необоснованной;

2. Признать в действиях Заказчика - акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                                    

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны