Решение №06-04/2227 Решение Управления по жалобе ООО «Открытый урок» от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Открытый урок»

 

Дело № 48-К-2017                                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителя от уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…>,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Открытый урок», заказчика – МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 1» города Чебоксары, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Открытый урок» на действия  аукционной комиссии уполномоченного учреждения – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары и заказчика – МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 1» города Чебоксары (изв. № 0815300003217000042) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.03.2017 обратилось ООО «Открытый урок» с жалобой на действия  аукционной комиссии уполномоченного учреждения – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары и заказчика – МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 1» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для автогородка (изв. № 0815300003217000042).     

В жалобе ООО «Открытый урок» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что участник закупки в таблице заявки на участие в аукционе не предоставил информацию о стране происхождения товаров по каждому наименованию.

 Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку обществом своевременно подана заявка на участие в аукционе, которая оформлена в соответствии с установленными требованиями документации о таком аукционе, содержит информацию о стране происхождения товара.  Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает указывать информацию о стране происхождения товаров в отношении каждого предлагаемого к использованию товара.

ООО «Открытый урок» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель уполномоченного учреждения нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признал, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона выступило МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 1» города Чебоксары, уполномоченным учреждением – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары.

03.03.2017 16:22 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000042 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для автогородка, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 043 740,00 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.03.2017 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки (участники №№ 1 и 2), которые признаны несоответствующими установленным требованиям в связи с тем, что участник закупки в таблице заявки на участие в аукционе не предоставил информацию о стране происхождения товаров  по каждому наименованию.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 20 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Технические характеристики закупаемых товаров установлены Технической частью документации об электронном аукционе. Техническая часть документации об электронном аукционе содержит 31 товарную позицию.

Комиссией установлено, что участник закупки № 2 (ООО «Открытый урок») предоставил требуемые заказчику характеристики закупаемого товара по 31 товарной позиции. Участником закупки в первой части заявки указано «Страна происхождения товара – Российская Федерация».

Таким образом, участником закупи № 2 (ООО «Открытый урок») в первой части заявки не указано к какой именно товарной позиции относится указание на страну происхождения Российская Федерация, равно как не указана страна происхождения товара по иным товарным позициям.

Следовательно, ООО «Открытый урок» в первой части заявки не представлена информация о стране происхождения товара по указанным товарным позициям Технического задания, что не соответствуют требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 20 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО «Открытый урок» аукционной комиссией уполномоченного учреждения отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Открытый урок» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Открытый урок» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

            <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны