Решение ТУ ФАС России №06-04/2253 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ИП <…>

 

Дело № 78-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии заявителя – ИП <…> <…>, представителя по доверенности от 26.03.2018,

<…>, представителя по доверенности от 29.03.2018,

от заказчика – администрации Чебоксарского района Чувашской Республики<…>, представителя по доверенности от 15.03.2018,

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика – администрации Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части (изв. № 0115300002218000031),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.03.2018 обратилась ИП <…> с жалобой на действия заказчика – администрации Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части (изв. № 0115300002218000031) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что ИП <…> 12.03.2018 направила в адрес заказчика запрос о предоставлении разъяснений положений документации об электронном аукционе. При этом в нарушение требований статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик не разместил в единой информационной системе ответ на указанный запрос.

В заседании Комиссии представители заявителя поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований законодательства о контрактной системе, поскольку запрос о предоставлении разъяснений подан после истечения сроков подачи такого запроса. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Чебоксарского района Чувашской Республики.

22.02.2018 17 час. 54 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300002218000031 о проведении электронного аукциона на Ремонт покрытия проезжей части, с начальной (максимальной) ценой контракта 17 280 000, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 3);

порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).

Требования к порядку предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений закреплены статьей 65 Закона о контрактной системе.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе).

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и пункту 20.4 Информационной карты документации об электронном аукционе дата и время окончания подачи заявок установлены  15 марта 2018 07 час. 00 мин.

Таким образом, регламентированный срок подачи запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в рассматриваемом случае установлен до 11 марта 2018 года  23 час. 59 мин. включительно.

При этом из материалов дела следует, что ИП <…> направила запрос о предоставлении разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчику 12 марта 2018 года в 14 час. 53 мин., т.е. после истечения срока направления такого запроса, установленного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Следовательно, по правилам части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе у заказчика не возникло обязанности подготовить и разместить в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе по вышеуказанному запросу.

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает нарушения требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика по не размещению в единой информационной системе разъяснений положений документации об электронном аукционе и признает жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Григорян З.В. необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> необоснованной. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны