Решение №06-04/230 Решение Управления по жалобе ООО «Первый Проджект» от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Первый Проджект»

 

Дело № 08-К-2016                                                                                                 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 января  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 30.12.2014 №339 в составе:

<…>

при участии представителей:

от уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:

Коневой Ирины Алексеевны, по доверенности;

от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:

Павловой Наталии Валерьевны, по доверенности;

Москвичева Евгения Васильевича, врача-патологоанатома, заведующего патолого-анатомическим отделением бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, по доверенности; 

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Первый Проджект»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Первый Проджект» (далее – ООО «Первый Проджект») о нарушении заказчиком - бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.12.2015 обратилось ООО «Первый Проджект» с жалобой на действия Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для патологоанатомического отделения для нужд бюджетного учреждения «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (изв. № 0815200000115001736).

В жалобе ООО «Первый Проджект» указывает на объединение в один лот технологически и функционально не связанных товаров, поскольку требуемые расходные материалы используются при проведении двух различных методик – гистологической и иммуногистохимической. Подобное формирование технического задания, по мнению заявителя, приводит к ограничению конкуренции.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве и полагают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).

10.12.2015 Уполномоченным учреждением - КУ Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000115001736 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для патологоанатомического отделения для нужд бюджетного учреждения «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 222 701,66 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об Электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Предмет Электронного аукциона сформулирован как «поставка медицинского расходного материала для патологоанатомического отделения для нужд бюджетного учреждения «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики».

Как следует из жалобы ООО «Первый Проджект», позиции 21-31 Технического задания должны быть выделены в отдельную закупку, в связи с тем, что они относятся к проведению гистологического исследования, тогда как остальные позиции относятся к иммуногистохимическому исследованию.

Согласно пояснениям Заказчика все расходные материалы, указанные в техническом задании используются при выполнении патологоанатомических исследований и участвуют в едином технологическом процессе.

Иммуногистохимическое исследование является разновидностью дополнительных специальных методов патолого-анатомического исследования.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» патолого-анатомическое исследование входит в понятие «диагностики», которое включает в себя комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий.

Иммуногистохимическое исследование проводится на парафиновых блоках, для получения которых необходимо осуществить основные этапы подготовки гистологических образцов: вырезка, проводка, обезвоживание, инфильтрация парафином и получение парафинового блока.

Иммуногистохимическое исследование не может быть выполнено без предварительной гистологической обработки биологических образцов, требующей использования товаров, перечисленных в позициях 21-31 Технического задания.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно описывает объект закупки, исходя из своих потребностей.

Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в одну закупку нескольких товаров. Реагенты лабораторные сложные (реактивы), не включенные в другие группировки (в соответствии с техническим заданием), закупаемые Заказчиком, относятся к одному виду 24.66.42.339 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК.034-2007 (КПЕС2002), принятого и введенного в действие приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 №329-ст.

Принимая во внимание пояснения Заказчика о том, что иммуногистохимическое исследование не может быть выполнено без предварительной гистологической обработки биологических образцов, требующей использования товаров, перечисленных в позициях 21-31 Технического задания, Комиссия Чувашского УФАС считает, что закупаемые товары технологически взаимосвязаны, поскольку обеспечивают определённый последовательный порядок диагностических исследований.

При этом, при приобретении необходимого заказчику товара в составе различных лотов, т.е. несколькими закупками, возникает значительный риск наступления негативных последствий неисполнения или ненадлежащего исполнения какого-либо из отдельно заключенных контрактов и лаборатория не сможет осуществлять деятельность без необходимых диагностических материалов, что приведет не только к невозможности выполнения задач, стоящих перед лабораторией, но и несвоевременному оказанию медицинских услуг, а также к неэффективному использованию бюджетных средств.

Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие товары и их характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, поскольку статья 33 Закона о контрактной системе не устанавливает специальных требований к закупкам диагностических  материалов для медицинских целей.

Вместе с тем, заявителем, доказательств, подтверждающих, что установление требований, изложенных в пунктах 21-31 Технического задания документации об аукционе неправомерно объединены в один лот закупки не представлено.

Учитывая вышеизложенное в совокупности, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу о том, что в связи с отсутствием в Законе о контрактной системе запрета на включение в один лот нескольких видов  изделий, относящихся к одному коду ОКВЭД, а также исходя из целей и потребностей заказчиков, в действиях Заказчика нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе не усматривается.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная документация  не нарушает требований Закона о контрактной системе, а указанный заявителем довод не нашёл своего подтверждения.  

В своей жалобе ООО «Первый Проджект» ссылается  на нарушение  Заказчиком пункта  1 статьи 17  Федерального закона  от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В силу положений главы 6 Закона о контрактной системе, жалобы на действия Заказчиков и Уполномоченного органа подлежат рассмотрению в рамках процедуры, определённых данной главой. Нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции рассматриваются в ином производстве и по иной процедуре.

Таким образом,  доводы Заявителей относительно нарушения Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции, не подлежит  рассмотрению  в рамках данной жалобы, поскольку Закон о контрактной системе не  предусматривает совмещения  процедур рассмотрения  дел разных категорий.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом исследованных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «Первый Проджект» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Первый Проджект»  необоснованной.     

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны