Решение №06-04/2301 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Республи... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Донская Медицинская Компания»

 

Дело № 66-К-2016                                                                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме  06 апреля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34  в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 31.03.2016,

<…>, представителя по доверенности от 31.03.2016,

<…>, представителя по доверенности от 31.03.2016,

от уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 11.01.2016,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Донская Медицинская Компания», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Донская Медицинская Компания» на положения документации об электронном аукционе на поставку расходного материала для гемодиализа для лечения больных с хронической почечной недостаточностью (изв. № 0815200000116000184) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии  25.03.2016 обратилось ООО «Донская Медицинская Компания» с жалобой на положения документации об электронном аукционе на поставку расходного материала для гемодиализа для лечения больных с хронической почечной недостаточностью (изв. № 0815200000116000184).  

Из жалобы следует, что позициями 12, 13 Технического задания аукционной документации предусмотрены к поставке «Картридж бикарбонатный для аппаратов "искусственная почка" серии "4008" с модифицированным разъёмом «5008» и «Фильтр для фильтрации диализата и приготовления  замещающего раствора на аппарате «искусственная почка» «Fresenius 4008», которые производятся единственной компанией Fresenius Medical Care (Фрезениус Медикал Кеа). Включение указанных товаров в один лот с одноразовыми расходными материалами приводит к ограничению числа участников аукциона, поскольку указанный фильтр не взаимозаменяем и не имеет аналогов других производителей.

Кроме того, заявитель указывает, что согласно позиции 10 Технического задания аукционной документации поставке подлежит «Набор для процедуры гемодиализа». Вместе с тем, набор материалов для начала и окончания процедуры диализа не связан с процедурой диализа, а лишь способствует ее проведению.

Наряду с изложенным, заказчиком в документации установлены чрезмерные требования к товарам. В частности, по позиции 10 «Набор для процедуры гемодиализа» установлены требования к салфеткам из нетканного материала со структурой марли 60-70 % вискозного волокна 30-40% полипропилена (полиэфира), плотность не менее 30 г/м кв, впитываемость не менее 1100%, без связующих веществ и оптических отбеливателей, размером не менее 7,5 x 7,5 см. Указанные показатели не влияют на конечный результат выполнения работ.

ООО «Донская Медицинская Компания» также отмечает, что в проекте контракта размер штрафа для поставщика и заказчика установлен с нарушением требований статьи 34 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 Информационной карты аукционной документации установлена периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): по заявкам заказчика до 01.09.2016. При этом в нарушение пункта 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком не уточнены сведения о способе подачи заявки, сроках поставки товара по заявке заказчика.

ООО «Донская Медицинская Компания», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушение законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указали, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

11.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000116000184 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для гемодиализа для лечения больных с хронической почечной недостаточностью, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 945 766,50 руб.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением – казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Общая часть документации об электронном аукционе утверждена заместителем директора КУ «Центр ресурсного обеспечения ГУЗ» Минздравсоцразвития Чувашии.

Техническая часть документации об электронном аукционе утверждена заместителем главного врача БУ «Республиканская клиническая больница» Минздравсоцразвития Чувашии.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Соответственно заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных заданий.

Описание объекта закупки установлено разделом 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе.

Согласно пунктам 10, 12, 13 Технического задания заказчиком установлены следующие требования к закупаемым товарам:

 

10

Набор для процедуры гемодиализа:

Комплект для гемодиализа для начала процедуры.

Готовый к использованию стерильный набор для начала проведения процедуры гемодиализа, в составе:

трехслойная маска на резинке - 1 шт.;

салфетка влаговпитывающая размером не менее 40х60 см -1 шт.;

салфетка бумажная размером не менее 45х35 см  - 1 шт.;

перчатки смотровые, одноразовые, бесшовнолитые, неопудренные, микротекстурированные, манжета с валиком, размер 6,5 или 7 - 1 пара;

тампоны круглые из нетканого материала, со структурой марли размером со сливу - 6 шт.;

салфетки из нетканого материала со структурой марли 60-70% вискозного волокна 30-40% полипропилена (полиэфира), плотность не менее 30 г/м кв, впитываемость не менее 1100 %, без связующих веществ и оптических отбеливателей, размером не менее 7,5 x 7,5 см - 6 шт.;

пластырные полоски из нетканного материала, с полиакрилатным клеем, размером не менее 2 х 12см - 6 шт.;

шприц одноразовый, с двойным резиновым уплотнением, в индивидуальной упаковке 10 мл - 2 шт.;

шприц одноразовый, с двойным резиновым уплотнением, в индивидуальной упаковке 20 мл -1 шт.;

Набор должен быть упакован в прозрачный пластиковый лоток.

Комплект для гемодиализа для завершения процедуры.

Готовый к использованию стерильный набор для завершения процедуры гемодиализа в составе:

трехслойная маска на резинке - 1 шт.;

перчатки смотровые, одноразовые, безшовнолитые, неопудренные, микротекстурированные, манжета с валиком,  размер 6,5 или 7 - 1 пара;

пластырные полоски из нетканного материала, с полиакрилатным клеем, размером не менее 2 х 12см - 6 шт.;

тампоны круглые  из нетканного материала, размером со сливу - 6 шт.;

салфетки из нетканого материала со структурой марли 60-70 % вискозного волокна 30-40% полипропилена (полиэфира), плотность не менее 30 г/м кв, впитываемость не менее 1100%, без связующих веществ и оптических отбеливателей, размером не менее 7,5 x 7,5 см - 6 шт.;

бандаж гемостатический размером не менее 3 х 7,2см. с целлюлозной губкой, используемой в качестве марли, размером не менее 1,5 х 2см. – 2 шт.;

Набор упакован в прозрачный пластиковый лоток.

12

Картридж бикарбонатный для аппаратов "искусственная почка" серии "4008" с модифицированным разъёмом "5008". Содержание сухого бикарбонатного натрия в картридже не менее 650 грамм

13

Фильтр для фильтрации диализата и приготовления  замещающего раствора на аппарате «искусственная почка» «Fresenius 4008».

Эффективная поверхность не менее 2,2 м2;

Скорость фильтрации не менее 5 мл/мин ммHg

 

Комиссия, оценив установленные характеристики расходных материалов, соглашается доводами о том, что картридж бикарбонатный, фильтр для фильтрации диализата и приготовления  замещающего раствора и набор для проведения процедуры гемодиализа, являются расходными материалами, необходимыми для проведения каждой конкретной процедуры гемодиализа и применимыми исключительно для данной терапии. Картридж бикарбонатный для аппаратов "искусственная почка" серии "4008", имеющихся в БУ «РКБ», смешивается с жидким кислым компонентом и используется для приготовления раствора диализата. В свою очередь, фильтр для фильтрации диализата определяет качество процедуры гемодиализа, обеспечивая приготовление сверхчистой диализной жидкости и микробиологическую безопасность замещающей жидкости. Набор для процедуры гемодиализа, состоящий из комплектов для начала и завершения процедуры гемодиализа обеспечивает безопасность процедуры для пациента и медицинского персонала, удобство и оперативность применения необходимых расходных материалов, дополнительно гарантирует выполнение стандарта процедуры начала и завершения диализа.

Следовательно, рассматриваемые медицинские изделия используются в рамках одного технологического процесса и только их комплексное применение позволяет обеспечить качество и безопасность процедуры гемодиализа для пациентов.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает нарушения правил описания объекта закупки при формировании предмета закупки и установления требований к закупаемым товарам и признает данные доводы заявителя несостоятельными.

По доводу заявителя о несоответствии проекта контракта требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает следующее.

Требования к проекту контракта сформулированы в статье 34 Закона о контрактной системе.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Порядком определения размера штрафа являются Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей (пункт 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063).

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей (пункт 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063).

Таким образом, Правила содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (цену) контракта, заказчикам надлежит устанавливать в проекте контракта все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Следовательно, исходя из размера начальной (максимальной) цены контракта, равной 11 945 766,50 руб., заказчику належало указать в проекте контракта размеры штрафных санкций за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств по контракту с пороговыми значениями цены контракта до 3 млн. рублей и от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заказчик в проекте контракта предусмотрел следующие размеры штрафа:

«Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 2,5 процента цены контракта, что составляет ________________ руб.» (пункт 7.1 проекта контракта);

«За ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в  размере 10 процентов цены контракта, что составляет ___________ руб.» (пункт 7.4 проекта контракта).

Таким образом, заказчиком установлены размеры штрафа только для контракта с ценой до 3 млн. рублей. Такое указание свидетельствует о ненадлежащем выполнении БУ «Республиканская клиническая больница» Минздравсоцразвития Чувашии требований частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод о несоответствии проекта контракта требованиям законодательства о контрактной системе является обоснованным.

Вместе с тем, согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Порядок приемки товара содержится в разделе 5 проекта контракта. Установлено, что указанный раздел проекта контракта содержит условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

При этом указание в Информационной карте документации об электронном аукционе на периодичность поставки товаров по заявкам заказчика не противоречит условиям, установленным в проекте контракта, и не свидетельствует о нарушении требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Донская Медицинская Компания» обоснованной в части ненадлежащего указания в проекте контракта размеров штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств по контракту. В остальной части жалоба ООО «Донская Медицинская Компания» Комиссией признается необоснованной.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд также считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Донская Медицинская Компания» обоснованной в части ненадлежащего указания в проекте контракта размеров штрафных санкций.
  2. Признать заказчика – Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим части 5,8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0815200000116000184.
  3. Выдать заказчику – Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской предписание об устранении выявленных нарушений при проведении электронного аукциона № 0815200000116000184.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

 

   Примечание:  Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Дело № 66-К-2016

 

06 апреля 2016 года                                                                                                           г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34  в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

на основании решения от 06 апреля 2016 года о признании Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим части 5,8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для гемодиализа для лечения больных с хронической почечной недостаточностью (изв. № 0815200000116000184) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                                

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в срок до 28 апреля 2016 года устранить нарушения частей 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для лечения больных с хронической почечной недостаточностью гемодиализа (изв. № 0815200000116000184) путем включения в контракт размеров штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств по контракту в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, при его заключении.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 29 апреля 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны