Решение №06-04/2305 Решение Управления в отношении АУ Чувашской Республики "Ново... от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 6-ЗП-2015

г. Чебоксары

16 марта 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика автономного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие представителей заявителя ООО «БС Инжиниринг», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «БС Инжиниринг» на действия автономного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении запроса предложений на выполнение работ по текущему ремонту первого и второго этажей детского стоматологического отделения (№ изв.31502028155), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.03.2015  обратилось ООО «БС Инжиниринг» с жалобой на действия автономного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по текущему ремонту первого и второго этажей детского стоматологического отделения (изв. № 31502028155)  (далее – Запрос предложений).

Из жалобы ООО «БС Инжиниринг» следует, что общество отправило заявку на участие в Запросе предложений со всеми необходимыми документами на электронный адрес urist@novstom21.ru, что было предусмотрено извещением о проведении Запроса предложений. Однако в протоколе вскрытия конвертов с заявками № 1 от 20.02.2015 и в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 20.02.2015 данные о заявке ООО «БС Инжиниринг» отсутствуют.

ООО «БС Инжиниринг», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя не обеспечило.

Представитель автономного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушения требований закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении Запроса предложений не признала, сообщила, что Заказчику заявка от ООО «БС Инжиниринг» как в письменной форме, так и в форме электронного документа не поступала.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг автономного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, утвержденного решением Наблюдательного совета  учреждения (протокол заседания Наблюдательного совета от 10.01.2014 № 1) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Часть 17 Положения о закупке определяет, что под проведением запроса предложений понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной извещения о проведении запроса предложений и победителем признается участник закупки, подавший лучшие условия исполнения договора и наилучшим образом удовлетворяющие потребностям Заказчика.

13.02.2015 Заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении Запроса предложений (далее – Извещение), а также документацию Запроса предложений (далее – Документация).

В силу пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование содержится в пункте 17.2.3 и подпункте 9 пункта 4.9 Положения о закупке.

Пунктом 2 Информационной карты Документации установлено, что заявка на участие в запросе предложений, подаваемая в письменной форме, должна быть заверена подписью руководителя и печатью организации (при подаче котировочной заявки юридическим лицом), подписью физического лица, подавшего заявку (при подаче заявки физическим лицом). В случае подписания заявки уполномоченными лицами, к такой заявке прикладывается подлинник или заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего действительность полномочий лица, подписавшего заявку (доверенность, приказ и т.д.). В случае подачи заявки в форме электронного документа участник закупки должен обеспечить все необходимое для определения подлинности заявки и входящих в ее состав документов, включая подтверждение легитимности электронной подписи. В случае если заявка содержит приложения, каждое из них оговаривается в тексте такой заявки и заверяется в указанном выше порядке.

Пунктом 2 Информационной карты Документации установлено, что заявки в письменной форме направляются по адресу:  429959, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, улица Пионерская, дом 21, кабинет 34 (ведущий юрисконсульт), в форме электронного документа на адрес электронной почты: urist@novstom21.ru.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений № 1 от 20.02.2015 на участие в Запросе предложений Заказчику поступило 11 заявок: ООО «Контакт», ИП Галятдинова М.С., ООО «Центр-Строй», ООО «ГалСтрой», ИП Чаговец С.М., ООО «Теплодар инжиниринг», ООО «Атмосфера», ООО «РЕМО», ООО «Партнер», ИП Бакуновец М.И. и ООО «Тавладстройинвест».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 1 от 20.02.2015 по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений победителем процедуры признано ООО «Контакт», предложившее лучшие условия исполнения договора.

Из изложенного следует, что информация о поступлении Заказчику заявки на участие в Запросе предложений от ООО «БС Инжиниринг» в протоколах не содержится.

В качестве доказательства направления заявки на участие в Запросе предложений Заказчику ООО «БС Инжиниринг» представило скрин-шот с электронной почты o.gorina@bleskservis.ru о направлении  на электронный адрес urist@novstom21.ru следующих файлов: заявка с приложениями, справка об отсутствии задолженности от 20.01.2015, РОССТАТ, заявка с приложениями ПОДПИСАН, свидетельство ОГРЮЛ, ИНН, отзывы, выписка 02.02.2015, СРО.

Вместе с тем, из указанного скрин-шота следует, что при направлении вышеуказанного письма Outlook блокировал доступ к потенциально небезопасным вложениям указанного письма. Такое обстоятельство свидетельствует о том, что адресат может не получить направляемое сообщение вместе с вложениями.

Кроме того, ООО «БС Инжиниринг» не представило доказательств, подтверждающих получение Заказчиком вышеуказанного электронного письма.

Таким образом, ООО «БС Инжиниринг» не представило надлежащих доказательств, свидетельствующих о предоставлении Заказчику заявки на участие в Запросе предложений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «БС Инжиниринг» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи Заказчику предписания.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БС Инжиниринг» необоснованной.

 

 

<…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны