Решение №06-04/2317 Решение и предписание Управления в отношении КУ «Чувашская р... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы Чувашского филиала САО «ВСК»

 

Дело № 32-К-2015

г.Чебоксары

17 марта 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34 в составе:

«…»

при участии в деле:

от заявителя – Чувашского филиала САО «ВСК» – «…», представителя по доверенности,

«…», представителя по доверенности от 10.12.2014,

от заказчика – КУ «Чувашская республиканская противопожарная служба» ГКЧС Чувашии – «…», представителя по доверенности от 10.03.2015,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – «…», представителя по доверенности от 12.01.2015,

«…», представителя по доверенности от 10.03.2015,

от заинтересованного лица – филиала ООО «Росгосстрах» в Чувашской Республике – «…», представителя по доверенности от 01.12.2014,

по результатам рассмотрения жалобы Чувашского филиала САО «ВСК» на действия конкурсной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) автотранспортных средств находящихся на балансе КУ «Чувашская республиканская противопожарная служба» ГКЧС Чувашии на 2015 год (изв. № 0115200001115000152) и проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.03.2015 обратился  Чувашский филиал САО «ВСК» с жалобой на действия конкурсной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) автотранспортных средств находящихся на балансе КУ «Чувашская республиканская противопожарная служба» ГКЧС Чувашии на 2015 год (изв. № 0115200001115000152) (далее – Открытый конкурс).

Из жалобы Чувашского филиала САО «ВСК» следует, что обществом подана заявка на участие в Открытом конкурсе.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.02.2015 заявка ОАО «САК «Энергогарант» не допущена к участию в конкурсе в связи с тем, что цена контракта, предложенная участником сформирована с нарушением применения тарифного метода, а именно снижена в отличие от предложенной заказчиком. Вместе с тем, цена контракта, предложенная участником закупки ООО «Росгосстрах», также отличается от цены, указанной заказчиком. Однако заявка ООО «Росгосстрах» признана соответствующей установленным требованиям.

Кроме того, заявитель указывает, что ООО «Росгосстарх» подало заявку на участие в Открытом конкурсе через девять минут после опубликования извещения о проведении Открытого конкурса. Однако данная заявка не содержала всего комплекта документов, а именно платежное поручение на обеспечение заявки было подано непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе. Исходя из положений Закона о контрактной системе, заявка ООО «Росгосстарх» подлежала отклонению.

На основании изложенного Чувашский филиал САО «ВСК» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании комиссии представители заявителя поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители КУ «Чувашская республиканская противопожарная служба» ГКЧС Чувашии и Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение требований Закона о контрактной системе при проведении Открытого конкурса не признали, просили признать жалобу Чувашского филиала САО «ВСК» необоснованной.

Представитель филиала ООО «Росгосстрах» в Чувашской Республике поддержал позицию заказчика и уполномоченного органа, а также пояснил, что предложенная обществом цена контракта сформирована в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-у «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

По итогам рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленных услуг выступило КУ «Чувашская республиканская противопожарная служба» ГКЧС Чувашии, уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

30.01.2015 16:30 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115000152 о проведении Открытого конкурса, с начальной (максимальной) ценой контракта 164 961,65 руб., а также конкурсная документация

Дата и время окончания подачи заявок – 24.02.2015 09:00.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.02.2015 до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока на участие в Открытом конкурсе поданы 3 заявки: ООО «Росгосстрах», ОАО «САК «Энергогарант», САО «ВСК».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.02.2015 заявка ОАО «САК «Энергогарант» признана несоответствующей установленным требованиям в связи с тем, что цена контракта, предложенная участником, сформирована с нарушением применения тарифного метода, установленного указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-у. Победителем признано ООО «Росгосстрах» (с предложением о цене контракта 163 883,09 руб.), второй номер присвоен САО «ВСК» (с предложением о цене контракта 164 961,65 руб.).

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Таким порядком являются Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В силу пункта 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлены приложением 1 к разделу I «Техническое задание» Технической части документации, утвержденной начальником КУ «Чувашская республиканская противопожарная служба» ГКЧС Чувашии Игнатьевым В.Ф. (далее – Критерии и порядок оценки заявок).

Согласно критериям и порядку оценки заявок при оценке заявок заказчиком применяется определенная величина значимости показателей (критериев): цена контракта – 60 %, качество услуг – 40 %.

Вместе с тем, согласно части 10 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-у.

Цены на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств подлежат государственному регулированию и участники закупки не могут предложить цену контракта, отличающуюся от начальной (максимальной) цены контракта, рассчитанной заказчиком тарифным методом.

Таким образом, установление заказчиком стоимостного критерия оценки заявок с величиной значимости в 60% не позволит выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в том правовом смысле, который установлен пунктом 3 Правил.

Для определения рейтинга заявки по критерию «качество услуг» заказчиком установлены следующие показатели:

 

 

Характеристика/показатель

Максимальное значение в баллах

Значимость показателя %

1. Наличие филиала в г. Чебоксары

от 0 до 100 баллов

10

Есть

100 баллов

Нет

0 баллов

2. Закрепление персонального менеджера

от 0 до 100 баллов

10

Менеджер закрепляется

100 баллов

Менеджер не закрепляется

0 баллов

3. Круглосуточный контактный телефон

от 0 до 100 баллов

10

Наличие круглосуточного контактного телефона

100 баллов

Отсутствие круглосуточного контактного телефона

0 баллов

4. Обеспечение выезда эвакуатора на место ДТП (круглосуточно)

от 0 до 100 баллов

10

Обеспечение выезда эвакуатора на место ДТП (круглосуточно)

100 баллов

Отсутствие возможности выезда эвакуатора на место ДТП (круглосуточно)

0 баллов

5. Обеспечение выезда аварийного комиссара на место ДТП (круглосуточно)

от 0 до 100 баллов

10

Обеспечение выезда аварийного комиссара на место ДТП (круглосуточно)

100 баллов

Отсутствие возможности выезда аварийного комиссара на место ДТП (круглосуточно

0 баллов

6. Консультации юриста и помощь в оформлении необходимых документов

от 0 до 100 баллов

10

Консультации юриста и помощь в оформлении необходимых документов

100 баллов

Отсутствие консультации юриста и помощи в оформлении необходимых документов

0 баллов

7. Срок на осмотр поврежденного имущества и организацию его независимой экспертизы

от 0 до 100 баллов

10

5 дней

0 баллов

4 дня  

30 балла

3 дня  

50 баллов

2 дня  

75 баллов

1 день

100 баллов

8.Срок рассмотрения заявления о страховой выплате

от 0 до 100 баллов

10

10 и более  дней

0 баллов

9 дней

20 балла

8 дней

30 балла

7 дней

40 балла

6 дней

50 баллов

5 дней

60 баллов

4 дня  

70 баллов

3 дня  

80 баллов

2 дня  

90 баллов

1 день

100 баллов

9. Срок исполнения обязательств по выплате страхового возмещения

от 0 до 100 баллов

20

3 дня  

0 баллов

2 дня  

50 баллов

1 день

100 баллов

 

Из изложенного следует, что заказчиком для оценки заявок по критерию «качество услуг» используется балльная система. Соответственно, в силу пункта 11 Правил заказчиком должна быть определена одна из формул расчета количества баллов, установленных пунктами 21-24 Правил.

Согласно разделу III Правил заказчик должен установить в конкурсной документации, что является лучшее условие исполнения контракта по критерию «качество услуг», которыми могут быть наименьшее значение критерия (пункт 21 Правил), предельно необходимое минимальное значение (пункт 22 Правил), наибольшее значение критерия (пункт 23 Правил), предельно необходимое максимальное значение (Пункт 24 Правил).

Вместе с тем, рассматриваемая конкурсная документация не содержат не определяют лучшее условие исполнения контракта и формулу расчета количества баллов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в конкурсной документации критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе не соответствуют Правилам и не позволяют выявить лучшее предложение об исполнении контракта, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении КУ «Чувашская республиканская противопожарная служба» ГКЧС Чувашии требований пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Требования к порядку подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлены статьей 51 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 5 части 2 стати 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в т.ч. документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Аналогичное требование содержится в подпункте «з» пункта 14 Информационной карты конкурсной документации.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.02.2015 заявка ООО «Росгосстрах» подана 30.01.2015 16:39.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что вышеуказанная заявка не содержала документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, предоставление которого необходимо в силу пункта 5 части 2 стати 51 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, 24.02.2015 в 08:13 ООО «Росгосстрах» представило изменения к  поданной заявке на участие в открытом конкурсе, в соответствии с которыми общество изменило предложение о цене контракта, расчет цены контракта, предложение о качестве услуг, повторно приложило копию документа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.

Кроме того, к указанному комплекту документов, изменяющих заявку на участие в Открытом конкурсе, поданную 30.01.2015 16:39, ООО «Росгосстрах» дополнительно представило платежное поручение по обеспечению заявки на участие Открытом конкурсе.

Порядок изменения и отзыва заявок определяется статьей 43 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

Таким образом, статья 43 Закона о контрактной системе предусматривает право участника закупки изменять или отзывать заявку и не предусматривает возможность дополнять заявку. В случае возникновения необходимости дополнить заявку, участник закупки имеет возможность отозвать ранее поданную заявку и подать новую.

В соответствии с изложенным, комиссия по организации и проведению открытого конкурса Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам должна была оценивать заявку ООО «Росгосстрах» по документам, укомплектованным 30.01.2015, с учетом изменений таких документов, поданных 24.02.2015, поскольку дополнительно поданные документы не входят в состав поданной заявки.

Из изложенного следует, что заявка ООО «Росгосстрах» подлежала отклонению, как не соответствующая требованиям, указанным в конкурсной документации, в связи с отсутствием в ее составе документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в Открытом конкурсе.

Действия комиссии по организации и проведению открытого конкурса Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам по признанию заявки ООО «Росгосстрах» соответствующей установленным требованиям нарушают положения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу  Чувашского филиала САО «ВСК» обоснованной, а также в связи с тем, что допущенные нарушения могут повлиять на результаты открытого конкурса, приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Чувашского филиала САО «ВСК» обоснованной.
  2. Признать КУ «Чувашская республиканская противопожарная служба» ГКЧС Чувашии нарушившим пункт 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать комиссию по организации и проведению открытого конкурса Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушившей часть 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать КУ «Чувашская республиканская противопожарная служба» ГКЧС Чувашии и Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    «…»

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

От 17.03.2015 № 06-04/2318

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 32-К-2015

 

17 марта 2015 года                                                                                            г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34 в составе:

«…»

на основании решения от 17.03.2015 о признании в действиях КУ «Чувашская республиканская противопожарная служба» ГКЧС Чувашии и Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушений пункта 9 части 1 статьи 50, части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) автотранспортных средств находящихся на балансе КУ «Чувашская республиканская противопожарная служба» ГКЧС Чувашии на 2015 год (изв. № 0115200001115000152) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КУ «Чувашская республиканская противопожарная служба» ГКЧС Чувашии и Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в срок до 01.04.2015 устранить нарушения пункта 9 части 1 статьи 50, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, допущенные при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) автотранспортных средств находящихся на балансе КУ «Чувашская республиканская противопожарная служба» ГКЧС Чувашии на 2015 год (изв. № 0115200001115000152) путем аннулирования данного открытого конкурса.

2. Информацию об исполнении предписания с приложением копий подтверждающих документов представить в Чувашское УФАС России в срок до 02.04.2015.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    «…»

Члены Комиссии                                                                                «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны