Решение №06-04/2317 Решение Управления по жалобе ООО «Новострой» от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Новострой»

 

Дело № 80-К-2018                                                                          г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

уполномоченного органа – <…>,

в отсутствие заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (далее – ООО «Новострой») на положения аукционной документации Заказчика – МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 185» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного органа - МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (изв. № 0815300003218000096) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.03.2018 обратилось ООО «Новострой» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 185» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного органа - МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (изв. № 0815300003218000096) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация, размещена Заказчиком не в полном объеме, в частности, в составе документации, опубликованной на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок, отсутствует раздел "Проект организации строительства".

На основании изложенного, ООО «Новострой» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика нарушений в положениях аукционной документации не признал, указав, что документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

13.03.2018 18 час. 24 мин. Уполномоченным органом – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003218000096 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 002 913, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом объявленной закупки является капитальный ремонт МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 185» города Чебоксары Чувашской Республики.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов регламентирован частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов в том числе включается проект организации строительства объектов капитального строительства.

Часть 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства подготовка отдельных разделов проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Таким образом, состав проектной документации определяется на основании технического задания Заказчика в зависимости от содержания, требуемых к выполнению работ.

Комиссией установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Заказчиком размещены аукционная документация, а также все необходимые сметы и ведомости, необходимые для выполнения работ по капитальному ремонту МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 185» города Чебоксары Чувашской Республики, а не по капитальному строительству объекта, что является достаточным для формирования участниками закупки своего предложения.

При этом законодательство о контрактной системе и Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержат императивного требования по наличию такого документа, как «Проект организации строительства» в составе проектной документации, в связи с чем, Комиссия признает жалобу ООО "Новострой" необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Новострой» на положения аукционной документации Заказчика – МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 185» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного органа - МКУ «Центра организации закупок» города Чебоксары Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (изв. № 0815300003218000096) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны