Решение №06-04/232 Решение Управления по жалобе ООО «Компания Вигор» от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Компания Вигор»

Дело № 302-К-2016                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 января 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 января 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 04.10.2016 № 151 в составе:

<…>;

в присутствии:

         от заказчика -  <…>;

от заявителя – <…>;

от заявителя – <…>;

           в отсутствие заявителя – <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Компания Вигор» о нарушении заказчиком Администрацией Цивильского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),    

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.12.2016 обратилось ООО «Компания Вигор» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы на 1000 ученических мест в микрорайоне «Южный» г. Цивильск Чувашской Республики (изв. № 0115300038016000100).

Заявитель полагает, что в сведениях о конкретных показателях используемого товара в соответствии с приложением 1 к техническому заданию «Техническая часть» аукционной  документации не установлены надлежащим образом требования к показателям соответствия товаров, используемых при выполнении работ, без ссылок на используемый ГОСТ, которому должен соответствовать товар, используемый при выполнении работ, а также считает, что Заказчик установил излишние требования к материалам, не применяемым при выполнении работ, а используемым как технологическое оборудование и ресурсы, необходимые для выполнения работ по позициям 32, 238, 335, 336, 354.

На основании изложенного, Общество просит провести проверку, приостановить процедуру по определению подрядчика, обязать Заказчика устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в документацию.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в отзыве.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

22.12.2016 в  19 час. 39 мин. Заказчиком – Администрацией Цивильского района Чувашской Республики, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300038016000100 о проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы на 1000 ученических мест в микрорайоне «Южный» г. Цивильск Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 534 428 800.00 руб.  

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

  Комиссия, проверив довод заявителя о ненадлежащим описании товаров, используемых при выполнении работ, установила следующее.

Заказчиком требования к материалам установлены в таблице «сведения о качестве, технических характеристиках товара (материалов), его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе».

При описании характеристик товара ссылок на соответствующие нормативные документы Заказчиком не дается.

При этом,  в представленной Заказчиком проектной документации на материалы, используемые при выполнении строительных работ их характеристики даны с обозначением ГОСТов.

Проектная документация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, следовательно, идентифицировать материалы на соотношение ГОСТов участник закупки имеет возможность.

Таким образом, довод Заявителя о ненадлежащим описании товаров, используемых при выполнении работ, Комиссия признает несостоятельным.

Довод Заявителя об установлении излишних требований к материалам, не применяемым при выполнении работ, а используемым как технологическое оборудование и ресурсы, необходимые для выполнения работ по позициям 32, 238, 335, 336, 354, Комиссия  признает несостоятельным в силу того, что все товары относятся к используемым материалам.

Исходя, из системного толкования норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование и определение показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, исходя из потребностей последнего. Необходимость отражения тех или иных требований к товару в аукционной документации и заявке продиктована не одной лишь формализацией объекта закупки, а законными интересами заказчика как покупателя товара определенного качества, с определенными характеристиками.

Указанием на определенные показатели требуемого товара, заказчик проинфор-мировал участников закупки о требованиях к товарам, необходимым для исполнения работ, также указанные материалы содержатся в локальных сметах, являющиеся неотъемлемой частью аукционной документации.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Компания Вигор»  необоснованной. 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компания Вигор» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                       <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны