Решение №06-04/2340 Решение Управления по жалобе ООО «Джодас Экспоим» от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Джодас Экспоим»

 

Дело № 65-К-2016                                                                                            г. Чебоксары

                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 апреля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <…>

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» (далее – ООО «Джодас Экспоим») на положения аукционной документации заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов. (изв. № 0815200000116000224)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.03.2016 обратилось ООО «Джодас Экспоим» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (изв. № 0815200000116000224), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Джодас Экспоим» сообщает, что аукционная документация Заказчика размещена с нарушениями законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что содержит избыточные и некорректные формулировки с характеристиками товара, ограничивающими возможность участия в аукционе большего количества участников закупки.

Вместе с тем, заявитель сообщает, что, так как аукцион в электронной форме изв. № 0815200000116000224 проводится на закупку лекарственных препаратов, которые не входят в одну группу МНН, Заказчик обязан был проводить закупку лекарственных средств путем выделения их в отдельный лот в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929.

Представители уполномоченного учреждения и Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик).

21.03.2016 в 10 час. 43 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000116000224 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, с начальной (максимальной) ценой контракта 413 873, 00 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных заданий, с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе.

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 установлены предельные значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при повышении которой не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления):

- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;

- 2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;

- 5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.

Начальная (максимальная) цена обжалуемой закупки определена в размере - 413 873, 00 руб. Соответственно Заказчик вправе осуществить данную закупку лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями, поскольку цена закупки менее 1 млн. рублей.

Согласно техническому заданию поставке подлежат следующие товары:

 

№ п/п

 

Международное непатентованное наименование

Лекарственная форма, 

дозировка

Единица измерения

 

Кол-во

1.

Имипенем+ [Циластатин]

порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг - флаконы 20 мл №10

упак.

50

2.

Эртапенем

лиофилизат для приготовления раствора для инъекций 1 г - флаконы №1

упак.

25

 

Комиссия отмечает, что предметом аукциона является поставка лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями, но относящееся к одной фармакологической группе «Антибиотики» с одинаковыми химическими группировочными наименованиями по Анатомо-терапевтическо-химической классификации (АТХ) - подгруппа «Карбапенемы».

Согласно Российским национальным рекомендациям (официальное издание от 2012 года) для определения антимикробной терапии пациенты делятся на типы I-IV по факторам риска. Исходя из факторов риска и типов пациентов осуществляется выбор терапии с применением цефалоспоринов, карбапенемов I группы (эртапенем) и карбапенемов II группы (имипенем/меропенем/ дорипенем). При отсутствии положительного эффекта, режим антимикробной терапии корректируется в короткие сроки (48 час.) от начала лечения. Пациентам проводится последовательное лечение сначала препаратами карбапенемов I группы (безсинегнойной активности), затем, если препарат не проявил активности - карбапенемом II группы (с синегнойной активностью). Антимикробная терапия начинается неотложно до получения положительных результатов лечения. Во время применения антимикробных средств необходимым является  осуществление оценки клинической эффективности лечения, регистрации возможных нежелательных реакций и определения оптимальной продолжительности терапии.

Таким образом, для Заказчика необходимым является одновременное поступление товаров, объединенных в предмете настоящего аукциона. Дробность лекарственных препаратов на лоты может привести к несвоевременному поступлению лекарственных препаратов, что отрицательным образом скажется на клинической эффективности лечения, или привести к срыву лечебного процесса.

Учитывая, что заказываемые лекарственные препараты используются в рамках одного лечебного процесса, и только их комплексное применение позволяет обеспечить эффективность лечения, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает нарушения правил описания объекта закупки при формировании предмета закупки и установления требований к закупаемым товарам и признает данные доводы заявителя несостоятельными.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.

 

Председатель Комиссии  «…»                                                                             

 

Члены Комиссии                «…»                                                                           

 

                                                                                                                          

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны