Решение №06-04/2344 Решение Управления по жалобе ООО «СУ - 21» от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело № 15-ЗП-2017

г. Чебоксары                                                                                                

05 апреля 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Козловского района Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 09.03.2017,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строительное Управление–21» – <…>– директора, <…>, представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительное Управление-21» на действия комиссии заказчика – Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Козловского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. № 31704772119) на поставку и проведение работ по монтажу кинооборудования, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.03.2017 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Строительное Управление-21»  (далее – ООО «СУ-21», Общество) с жалобой на действия комиссии заказчика – Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Козловского района Чувашской Республики (далее – МАУК «Централизованная клубная система» Козловского района Чувашской Республики) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и проведение работ по монтажу кинооборудования (изв. №31704772119).

Из жалобы следует, что Обществом подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине того, что  заявленный сертификат по позиции «Источник бесперебойного питания» не соответствует заявленным требованиям по показателю мощности.

Заявитель не согласен с таким отказом, поскольку согласно аукционной документации заказчику требуется два источника бесперебойного питания. В связи с тем, что в аукционной документации не содержится указания, на какие товары нужно предоставить сертификат соответствия, ООО «СУ-21» предоставлен сертификат на второй источник бесперебойного питания. На источник бесперебойного питания мощностью 4000 Вт ООО «СУ-21» не представляло.

Заявитель также указывает, что заявка победителя аукциона ООО «Электросвязьавтоматика» признана соответствующей установленным требованиям необоснованно.

Кроме того, в аукционной документации имеются неточности:

  1. натяжка экрана (7000x2930 мм) в пункте № 12 технического задания указан в объеме 16,34 м2, когда по факту выходит 20,51 м2;
  2. изготовление и монтаж рамы экрана (рама 7300x3230) на подставке в пункте № 13 технического задания указан в объеме 27 м2, когда по факту выходит 23,58 м2.

ООО «СУ-21» просит провести проверку, признать действия аукционной комиссии незаконными, выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

В заседании Комиссии Заявитель поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель МАУК «Централизованная клубная система» Козловского района Чувашской Республики с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу от 29.03.2017, считает, что аукционной комиссией нарушений процедуры осуществления закупки не допущено.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3  статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 1, 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Козловского района Чувашской Республики, утвержденного приказом Управления культуры, спотра и туризма администрации Козловского района Чувашской Республики от 26.12.2016 № 6 (далее – Положение о закупке).

Заказчиком 10.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и проведение работ по монтажу кинооборудования (изв. №31704772119) и документация о закупке.

Извещением о проведении аукциона дата и время окончания подачи заявок установлены 03.03.2017 в 08 час. 00 мин.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре от 21.03.2017 на участие в аукционе подано две заявки: ООО «Строительное управление-21» и ООО «Электросвязьавтоматика».

Заявка ООО «Электросвязьавтоматика» признана соответствующей установленным требованиям, ООО «Строительное управление-21» отказано в допуске к участию в аукционе.

Основанием для отклонения заявки ООО «СУ-21» послужило предоставление сертификата по позиции «Источник бесперебойного питания», не соответствующего по показателю мощности. В заявке указана мощность 4000 Вт, в сертификате агрегаты указаны с мощностью 200 Вт, 300 Вт, 400 Вт.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 31.03.2017 по результатам подведения итогов аукционной комиссией принято решение заключить договор с ООО «Электросвязьавтоматика», предложившим цену контракта 4 999 000,00 руб. (четыре миллиона девятьсот девяносто девять тысяч рублей 00 копеек).

Требования к участникам закупки, составу заявки установлены пунктом 18 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно подпункту 4 пункта 18 Информационной карты документации об электронном аукционе в составе заявки на участие в аукционе должны быть приложены копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

Пунктом 7.18 Положения о закупке установлено, что участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:

-несоответствие заявки по своему составу, оформлению, описанию предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о закупке;

-превышение цены заявки на участие в закупке начальной (максимальной) цены лота;

-недостоверность сведений и недействительность документов, приведенных в заявке;

-несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

-несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке;

-наличие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- непредставление участником закупки требуемого обеспечения заявки.

Требования к аппаратуре кинокомплекса и составу монтажных и пуско-наладочных работ, установлены пунктами 6.1 и 6.2 Технического задания открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 6.1 Технического задания в комплект поставляемой аппаратуры и аксессуаров входит источник бесперебойного питания  26.40.51.000. К источнику бесперебойного питания установлены в т.ч. следующие требования:  пиковая мощность инвертора не менее 4000 Вт; емкость внешних аккумуляторов суммарная не менее 55 Ампер-часов; количество – 1 шт.

Установлено, что ООО «СУ-21» по пункту 12 пункта 6.1 Технического задания предложен к поставке источник бесперебойного питания с пиковой мощностью инвертора 4000 Вт, емкостью внешних аккумуляторов суммарной 55 Ампер-часов.

Количество источников бесперебойного питания согласно заявке ООО «СУ-21» составляет 1 шт. Следовательно, иных источников бесперебойного питания ООО «СУ-21» не заявляло.

При этом ООО «СУ-21» в составе заявки предоставлен Сертификат соответствия № ТС RU C-RU.ME06.B.01917 сроком действия с 24.11.2015 по 24.11.2020 включительно. В соответствии с указанным сертификатом агрегаты бесперебойного питания модели АБП-200Т, АБП-300Т, АБП-400Т с торговой маркой Штиль соответствуют требованиям технических регламентов Таможенного союза: ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтового оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

Однако агрегаты бесперебойного питания модели АБП-200Т, АБП-300Т, АБП-400Т с торговой маркой Штиль имеют мощность инвертора 200 Вт, 300 Вт, 400 Вт и предназначены для бесперебойного электропитания бытового котлового оборудования.

Иных сертификатов соответствия на источники бесперебойного питания ООО «СУ-21» не предоставлялись.

Следовательно, в нарушение требований подпункта 4 пункта 18 Информационной карты документации об электронном аукционе, установленных к составу заявки, ООО «СУ-21» не представлены документы, подтверждающие соответствие источника бесперебойного питания требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника №1 (ООО «СУ - 21»), в связи с несоответствием заявки по своему составу, оформлению, описанию предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о закупке.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что ООО «Электросвязьавтоматика» по подпункту 12 пункта 6.1 Технического задания предложен к поставке источник бесперебойного питания А-Electronica DUAL-DSPUPS 3000, с пиковой активной мощностью инвертора 4000 Вт.

При этом в соответствии с подпунктом 4 пункта 18 Информационной карты документации об электронном аукционе ООО «Электросвязьавтоматика» представлена Декларация Евразийского Экономического Союза о соответствии  от 03.02.2017  ЕАЭС № RU Д-RU.АЛ88.В.09409, согласно которой программируемые источники бесперебойного питания длительного резерва марки «Чистый синус» модели А-Electronica DUAL-DSPUPS 3000 соответствуют требованиям технических регламентов Таможенного союза: ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтового оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

Источники бесперебойного питания модели А-Electronica DUAL-DSPUPS имеют пусковую мощность 4000 Вт.

Кроме того, в составе заявки ООО «Электросвязьавтоматика» по подпункту 1  пункта 6.1 Технического задания также имеется Декларация о соответствии  от 25.08.2016  ТС № RU Д-СА.АЛ16.В.53250, согласно которой оборудование видеовоспроизводящее для театрально зрелищных мероприятий: цифровой видеопроектор торговой марки «Christie» соответствуют требованиям технических регламентов Таможенного союза: ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтового оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

Указанная декларация о соответствии действительна с даты регистрации по 24.08.2019 включительно.

По подпункту 2  пункта 6.1 Технического задания ООО «Электросвязьавтоматика» в отношении комплекта аксессуаров для кинопроектора указана страна происхождения – Россия, а также требуемые заказчику технические характеристики товара.

Следовательно, заявка ООО «Электросвязьавтоматика» по вышеуказанным позициям признана соответствующей установленным требованиям обоснованно.

Наряду с изложенным Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что несоответствия в описании объекта закупки по пунктам №№ 12 и 13 Технического задания в отношении объема работ по натяжке экрана и изготовлению и монтажу рамы экрана не являются существенными, поскольку не затрудняют формирование заявки на участие в аукционе. По данному основанию заявки не отклонялись.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного Комиссия признает жалобу ООО «СУ-21» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СУ - 21» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны