Решение №06-04/2345 Решение Управления по жалобе ООО «Инфолинк» от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Инфолинк»

 

Дело № 51-К-2017                                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:                                                                      

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от заявителя – ООО «Инфолинк» – <…>,

<…>, без подтверждения полномочий,

заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Чебоксары - Телеком» – <…>, директора,

<…>,

от уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» – <…>, представителя по доверенности от 10.01.2017,

рассмотрев жалобу ООО «Инфолинк» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – МКУ «Центр организации закупок» и заказчика – МБУ «Чебоксары-Телеком» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации систем видеонаблюдения и видеофиксации административных правонарушений (изв. № 0815300003217000035) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.03.2017 обратилось ООО «Инфолинк»  с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – МКУ «Центр организации закупок» и заказчика – МБУ «Чебоксары-Телеком» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации систем видеонаблюдения и видеофиксации административных правонарушений (изв. № 0815300003217000035).

В жалобе ООО «Инфолинк» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что участник закупки предоставил неконкретные характеристики в отношении режима работы по п. 19, «Медиаконвертер одноволоконный (тип 1)», п.20 «Медиаконвертер одноволоконный (тип 2), которые сопровождаются словом «или»; предоставил  характеристики несоответствующие заявленным требованиям в отношении длины патч-корда по п.25 «Патч-корд».

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку указание заявителем способа работы медиаконвертера «автономная работа или работа совместно с медиаконверными шасси» не влечет для заказчика неопределенности, т.к. при данном типе оборудования один способ использования не исключает другой. Указание длины патч-корда как «1,0 м» не является нарушением, поскольку патч-корд 1,0 м можно использовать, когда требуется патч-корд менее 1, 0м.

ООО «Инфолинк» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

В заседании Комиссии представители заявителя поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители уполномоченного учреждения и заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона выступило муниципальное бюджетное учреждение «Чебоксары - Телеком», уполномоченным учреждением – муниципальное казенное учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары.

28.02.2017 21:28 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000035 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации систем видеонаблюдения и видеофиксации административных правонарушений, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 000 000,00 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.03.2017 на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, из которых участникам №№ 3,4,5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

При этом основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 3 (ООО «Инфолинк») послужило не соответствие заявки требованиям пункта 20 раздела Х «Информационная карта электронного аукциона», Приложения №1 к информационной карте «Инструкция по заполнению заявки» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание (описание объекта закупки)» Технической части документации об электронном аукционе участник закупки в таблице заявки на участие в аукционе: 1) предоставил неконкретные характеристики в отношении режима работы по п. 19, «Медиаконвертер одноволоконный (тип 1)», п.20 «Медиаконвертер одноволоконный (тип 2), которые сопровождаются словом «или»; 2) предоставил  характеристики несоответствующие заявленным требованиям в отношении длины патч-корда по п.25 «Патч-корд».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 20 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Технические характеристики закупаемого товара установлены Технической частью документации об электронном аукционе.

Пунктом 12 Технического задания установлены технические требования к материалам, используемым при выполнении работ – таблица № 2 «Оборудование и материалы, используемые при выполнении работ».

Пунктом 19 таблицы № 2 Технического задания заказчик установил требования к Медиаконвертеру одноволоконному (тип 1), в т.ч. требования к режиму работы: Автономная работа или работа совместно с медиаконвертерными шасси.

Пунктом 20 таблицы № 2 Технического задания заказчик установил требования к Медиаконвертеру одноволоконному (тип 2), в т.ч. требования к режиму работы: Автономная работа или работа совместно с медиаконвертерными шасси.

Пунктом 25 таблицы № 2 Технического задания заказчик установил требования к Патч-корду UTP, в т.ч. к длине патч-корда – менее 1,0 м.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что приложением № 1 к информационной карте заказчиком и уполномоченным учреждением сформулирована Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция).

Инструкцией установлено, что при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, технические характеристики), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.

Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Пример:

 

Техническая характеристика товара (материалов),

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Уровень шума, Дб

менее 15

14

10

15

 

Установлено, что участник № 3 (ООО «Инфолинк») в первой части заявки предложил к использованию:

по пункту 19 таблицы № 2 Технического задания – Медиаконвертер одноволоконный (тип 1), указав режим работы: Автономная работа или работа совместно с медиаконвертерными шасси.

по пункту 20 таблицы № 2 Технического задания – Медиаконвертер одноволоконный (тип 2), указав режим работы: Автономная работа или работа совместно с медиаконвертерными шасси.

по пункту 25 таблицы № 2 Технического задания – Патч-корд, указав длину патч-корда – 1,0 м.

При этом медиаконвертеры (тип 1 и тип 2) осуществляют преобразование интерфейсов «витая пара – одномодовый оптический кабель по одному волокну» для сетей Ethernet 10/100BASE-TX и 100BASE-FX. Устройства позволяют одновременно передавать и получать сигналы на длинах волн 1310 нм и 1550 нм по одному оптическому волокну на расстояние до 20 км.

Конструктивно медиаконвертеры могут изготавливаться как в корпусе, так и в бескорпусном исполнении. В случае бескорпусного исполнения, медиаконвертеры устанавливаются в медиаконвертерные шасси с общей системой электропитания, шасси монтируются в стандартную 19” стойку или шкаф. Без медиаконвертерного шасси бескорпусные медиаконвертеры не могут эксплуатироваться.

Для медиаконвертеров, выпускаемых в собственном корпусе отдельными производителями так же предусмотрена возможность размещения в медиаконвертерных шасси. В этом случае электропитание медиаконвертерв осуществляется от шасси.

ООО «Инфолинк» в нарушение требований аукционной документации предоставило неконкретные характеристики в отношении поставляемого товара - медиаконвертер одноволоконный, выразившийся в неопределенности комплектации оборудования для его монтажа и дальнейшего обслуживания (в составе с медиаконвертерным шасси или без него).

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России также соглашается с доводами заказчика и уполномоченного учреждения о том, что по пункту 25 таблицы № 2 Технического задания заявитель указал длину патч-корда не соответствующую требованиям, установленным Техническим заданием.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО «Инфолинк» аукционной комиссией уполномоченного учреждения отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Инфолинк» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инфолинк» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

            <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны