Решение №06-04/2351 Решение Управления по жалобе ООО «Дисплей Балтика» от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы

на действия  Заказчика  БУ Чувашской Республики «Чувашский Республиканский  центр новых образовательных  технологий» Минобразования Чувашии

 

                                                                              Дело № 34-К-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена  12 марта  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

 

         в присутствии представителей:

         Заказчика  -     БУ Чувашской Республики «Чувашский Республиканский  центр новых образовательных  технологий» Минобразования Чувашии:

        

 

Уполномоченного органа - Государственной  службы Чувашской  Республики по конкурентной  политике и тарифам:

 

 

В отсутствие  заявителя ООО «Дисплей Балтика», надлежащим  образом  уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев  жалобу  ООО «Дисплей Балтика»   о нарушении  Заказчиком   БУ Чувашской Республики «Чувашский Республиканский  центр новых образовательных  технологий» Минобразования Чувашии    Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о контрактной системе)                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 05.03.2015 года обратилось ООО «Дисплей Балтика» (далее  - общество, заявитель)  с жалобой на  действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Государственной  службы Чувашской  Республики по конкурентной  политике и тарифам при проведении электронного аукциона  на поставку  блокираторов сотовой связи и сигналов для установки  в средних образовательных школах Чувашской республики во время  проведения  единого государственного экзамена в 2015 году   (изв. № 0115200001115000101).

В своей жалобе ООО «Дисплей Балтика»  указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку №5 (ООО «Дисплей Балтика»)  в связи с тем, что показатели товара указанные обществом  в заявке не соответствуют требованиям аукционной документации. В заявке  указано, что  показатель/функция «Возможность работы в составе системы управления средствами защиты  по сети Ethernet» применимы  только при условии приобретения дополнительно устройства прибора».

 ООО «Дисплей Балтика»   считает отказ неправомерным, т.к. поданная заявка  содержит  указание на  наличие  запрашиваемой  возможности.

На основании заявленного общество просит признать протокол  рассмотрения первых частей заявок недействительным и  провести повторную процедуру  рассмотрения первых частей заявок.

Представители Заказчика  и  Уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе не признали; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и Инструкцией по заполнению заявки, установленной аукционной документацией. Заявка участника №5  отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку, как следует из технического задания приобретение   дополнительного оборудования  заказчиком не предусмотрено, из чего следует что предложение  участника  ООО «Дисплей Балтика» не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

С учетом указанного, представители Заказчика  и   Уполномоченного органа  считают принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки участника электронного аукциона (ООО «Дисплей Балтика»), соответствующим требованиям Закона о контрактной системе  и просит признать жалобу ООО «Дисплей Балтика»  необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

Заказчиком,  осуществляющим  закупку выступило  БУ Чувашской Республики «Чувашский Республиканский  центр новых образовательных  технологий» Минобразования Чувашии.

 

Уполномоченным органом - Государственной службой   Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам  26.01.2015  на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001115000101 о проведении электронного аукциона на поставку  блокираторов сотовой связи и сигналов для установки  в средних образовательных школах Чувашской республики во время  проведения  единого государственного экзамена в 2015 году   с начальной (максимальной) ценой контракта  9996000,00  рублей.

         Аукцион проводится на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://www.etp.roseltorg.ru). 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.02.2015 на участие в аукционе в электронной форме подано 7 заявок. Отказано в допуске к участию в электронном аукционе 2 участникам закупки, в том числе ООО «Дисплей Балтика» (участник №5).

Основанием для отказа участнику №5 (ООО «Дисплей Балтика») в допуске к участию в электронном аукционе послужило не соблюдение  требований  части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 и пункту 26 Информационной карты аукционной документации Общей части, Раздела 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе, т.к. участник №5 предоставил показатели  товара, которые  не соответствуют требованиям документации об аукционе:  показатель/функция «Возможность работы  в составе системы управления средствами защиты по  сети Ethernet» применимы  только при условии приобретения дополнительно устройства прибора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не  допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту б)  пункта 1  части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на  поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны   происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, указание на фирменное наименование, наименование страны происхождения товара.

Требование к содержанию первой части заявки утверждено заказчиком в пункте 26 Раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Технические характеристики  блокиратора сотовой связи  и сигналов, установлены Заказчиком в таблице 1 Раздела 1  «Техническое задание» аукционной документации. К таким характеристикам, в том числе  относится возможность работы блокиратора в составе  системы управления средствами защиты  по сети Ethernet.

 При этом, заявителем в своей  заявке указана характеристик товара (блокиратора) возможность  работы которого в составе системы управления средствами защиты по  сети Ethernet обусловлена приобретением  дополнительного оборудования.

Исходя из смысла  части 2 статьи 34  Закона о контрактной системе, контракт заключается по твердой цене, которая определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Начальная (максимальная) цена контракта  на поставку блокираторов сотовой связи  и сигналов рассчитана согласно  коммерческим предложениям, соответствующим   техническому заданию аукционной документации.

Расчет  начальной (максимальной) цены контракта осуществлен из  потребностей заказчика в приобретении  105 блокираторов. Приобретение дополнительного оборудования  бюджетными  обязательствами  и    аукционной документацией   заказчика не предусмотрено.

Из  смысла  заявки участника №5 (ООО «Дисплей Балтика») следует, что     функционирование  предлагаемого им оборудования в составе системы управления средствами защиты по  сети Ethernet,  без  приобретения  дополнительного оборудования не представляется возможным.

Такое предложение участника аукциона не отвечает требованиям заказчика и  аукционной документации, следовательно, подлежит отклонению.  

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и возражения сторон, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника ООО «Дисплей Балтика»  в связи с предложением  товара, характеристики  которого  не соответствуют требованиям аукционной документации отклонена правомерно.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы  ООО «Дисплей Балтика», Комиссия не установила в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дисплей Балтика»» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               

 

 Члены Комиссии                                                                          

  

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны