Решение №06-04/2361 Решение Управления по жалобам ООО «Чешская деревня» и ОАО «Ч... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 33-К-2015

по результатам рассмотрения жалоб

ООО «Чешская деревня» и ОАО «Чувашавтодор»

 

Дело № 33-К-2015

г. Чебоксары                                                                                       17 марта 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

<…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Чешская деревня» (далее – ООО «Чешская деревня») и открытого акционерного общества «Чувашавтодор» (далее – ОАО «Чувашавтодор»)  на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика – Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключить контракт на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики – водоотведение этнокомплекса «Амазония», г. Чебоксары (изв. № 0115200001114005325) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 04.03.2015 обратились ООО «Чешская деревня» и ОАО «Чувашавтодор» с жалобами на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики – водоотведение этнокомплекса «Амазония», г. Чебоксары (изв. № 0115200001114005325).

ООО «Чешская деревня» в своей жалобе сообщает о том, что приняло участие  в электронном аукционе, но по итогам рассмотрения первых частей заявок  Общество (участник №6) не было допущено к участию в аукционе с указанием на причину отклонения - непредоставление конкретных характеристик материалов, не соответствующих требованиям Раздела 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе.

Представители ОАО «Чувашавтодор» (участник №3) также заявили о несогласии с отказом в допуске его к участию в электронном аукционе по причине непредоставления конкретных характеристик материалов, не соответствующих требованиям Технической части аукционной документации.

На основании вышеизложенного, заявители просят признать действия аукционной комиссии по отклонению заявок ООО «Чешская деревня» и ОАО «Чувашавтодор» неправомерными, приостановить процедуру закупки и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что заявки ООО «Чешская деревня», ОАО «Чувашавтодор» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонены обоснованно.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – Заказчик).

31.12.2014 14:42 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001114005325 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики – водоотведение этнокомплекса «Амазония», г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 63 356 785,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2015 подано 8 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявки участников №3 (ОАО «Чувашавтодор») и №6 (ООО «Чешская деревня») не допущены к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участникам №3 (ОАО «Чувашавтодор»), №6 (ООО «Чешская деревня») в допуске к участию в электронном аукционе является несоответствие заявок требованиям части 3 статьи 66 и пункту 26 «Информационная карта аукциона» Общей части, Раздела 1 «Техническое задание» технической части документации об электронном аукционе, участнику №3 по пунктам - 112, 115, 12 ,121, 127; участнику №6 по пункту - 117).

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено в пункте 26 Раздела 10 Информационной карты документации Электронного аукциона. Перечень закупаемого товара установлен Технической частью документации Электронного аукциона.

Согласно документации Заказчика в перечисленных ОАО «Чувашавтодор» позициях требования к товарам указаны следующим образом:

Наименование материалов, применяемых при выполнении работ.

Требования к качественным, техническим характеристикам товаров, установленные Заказчиком.

112.

Щебень  из природного камня для строительных работ.

Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция св. 20 до 40 мм.

115.

Бетон тяжелый средней плотности.

Бетон тяжелый средней плотности болee 2200 кг/м3, со средней прочностью на сжатие не нижe 45,8 кгс/см2, наибольшая крупность заполнителя 20-40 мм, максимальное содержание фракций св. 10 до 20 мм в крупном заполнителе …

120.

Бетон средней плотности.

Бетон средней плотности не менee 2200 кг/м3 и не болee 2500 кг/м3 со средней прочностью на сжатие не нижe 98,2 кгс/см2, наибольшая крупность зерен болee 40 мм, содержание фракции от 5 или 3 до 10 мм в крупном заполнителе должно составлять до 20%, содержание фракций св. 10 до 20 мм в крупном заполнителе не должно составлять болee 25%, содержание фракций св. 20 до 40 мм в крупном заполнителе не должно составлять болee 35%, содержание фракций св. 40 до 80 мм в крупном заполнителе не должно составлять болee 55%.

121.

Бетон средней плотности.

Бетон средней плотности 2200-2500 кг/м3 со средней прочностью на сжатие не нижe 196,5 кгс/см2, наибольшая крупность зерен не должна быть больше 20 мм, содержание фракции св. 10 до 20 мм в крупном заполнителе должно составлять от 60 до 75 %, содержание фракции от 5 или 3 до 10 мм в крупном заполнителе не должно быть больше 40 %.

127.

Щебень из природного камня для строительных работ.

Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция св. 40 до 70 мм.

При этом в Заявке ОАО «Чувашавтодор» указано следующее: п.112 «Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм.».

В соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТа 8267-93 «Щебень и гравий из горных пород для строительных работ. Технические условия» Щебень выпускают в виде следующих основный фракций: от 5 (30 до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Аналогичные нарушения установлены при описании товаров по позиции 127.

Пунктом 3.5.2.3 ГОСТа 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» установлены следующие стандартные фракции крупного заполнителя  в зависимости от наибольшей крупности зерен:

                                   

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Фракция крупного заполнителя

10

От

5

до

10

или

от

3

до

10

               

20

"

5 (3)

"

10;

св.

10

 

"

20

               

40

"

5 (3)

"

10;

"

10

 

"

20;

св.

20

до

40

       

80

"

5 (3)

"

10;

"

10

 

"

20;

"

20

"

40;

св.

40

до

80

120

"

5 (3)

"

10;

"

10

 

"

20;

"

20

"

40;

"

40

"

80; св. 80 до 120

Комиссия на заседании установила, что в пункте 9 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться (например, ширина  300 мм), а также фракция (например, 20-40), диапазон температур (например, от -5ºС до +40ºС), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны со значением(ями), установленными документацией.

Таким образом, значения по показателю «содержание фракции в крупном заполнителе» товаров, предложенных Заявителем товаров по позициям 115, 120 121, не соответствуют требованиям установленным Заказчиком.

Следовательно, ОАО «Чувашавтодор» не соблюдены требования к товарам, установленным документацией об аукционе и законодательством о контрактной системе.

Участник №6 (ООО «Чешская деревня») в своей заявке в п.117 «Трубы безнапорные из полиэтилена» указывает следующие характеристики и показатели: кольцевая жесткость 6 кН/м2; номинальный наружный диаметр 400 мм; внутренний диаметр 343 мм; высота гофра 26 мм: толщина стенки гофра 1,2 мм; толщина стенки внутреннего слоя 2,0 мм; толщина стенки 2,3 мм; шаг гофра составляет 49 мм; ширина выступа гофра 30 мм.»

При этом Заказчиком установлены следующие требования: «…Трубы должны иметь: кольцевая жесткость более 6 кН/м2; номинальный наружный диаметр не менее 400мм; внутренний диаметр не более 350  мм; высота гофра должна быть не менее 26 мм: толщина стенки гофра должна быть не менее 1,2 мм; толщина стенки внутреннего слоя должна быть не менее 2,0 мм; толщина стенки должна быть не менее 2,3 мм; шаг гофра должен составлять 49 мм; ширина выступа гофра 30 мм.»

Комиссия, изучив аукционную документацию, установила, что в пункте 11 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано следующее: «Слова «менее», «более» не включают обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных значений. Слова «не менее», «не более», «от», «до» включают обозначенные предельные размеры минимальных и максимальных значений».

Исследовав заявку ООО «Чешская деревня» Комиссия отмечает, что показатели «кольцевая жесткость» и «толщина стенки гофра»  не соответствуют требованиям аукционной документации. Следовательно, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Чешская деревня».

При этом Комиссия не усматривает в положениях аукционной документации требований к товарам, влекущих ограничение количества участников, поскольку в заявках предоставленных иными участниками закупки указаны различные трубы, различных производителей.

2. На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.

Довод ООО «Чешская деревня» об отсутствии документов (локальная смета, ресурсная ведомость, перечень материалов с указанием количества материалов)  позволяющих составить заявку, Комиссия признаёт не состоятельным, поскольку состав документации об электронном аукционе регламентирован статьей 64 Закона о контрактной системе, согласно которой локальная смета, ресурсная ведомость к аукционной документации не относятся.

В соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и возражения сторон, Комиссия приходит к выводу, что заявки участников №6 (ООО «Чешская деревня») и №3 (ОАО «Чувашавтодор») не соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поэтому аукционной комиссией отклонены правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

 С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалобы ООО «Чешская деревня» и ОАО «Чувашавтодор» являются необоснованными.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Чешская деревня»  необоснованной.
  2. Признать жалобу ОАО «Чувашавтодор» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                      <…>

                                                                                                            

                                                                                                                  <…>

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны