Решение №06-04/2380 Решение и предписание Управления в отношении Государственног... от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга»

 

Дело № 64-К-2016

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 апреля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<………>

в присутствии представителей:

от заказчика – Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям – <………>

от уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <………>

в отсутствие представителя ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга»;

рассмотрев жалобу ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга» о нарушении конкурсной комиссией  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе      

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.03.2016 обратилось ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга» с жалобой на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на осуществление работ по актуализации государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства на территории Чувашской Республики (изв.№0115200001116000375).     

В своей жалобе ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга» указывает, что по результатам предквалификационного отбора, конкурсная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга», по основанию отсутствия в заявке документов, подтверждающих заключение договора (полиса) страхования ответственности оценщиков на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее чем три года.

Общество заявляет, что осуществление деятельности по определению кадастровой стоимости допускается при наличии у исполнителя работ договора страхования ответственности за причинение вреда имуществу в результате осуществления указанной деятельности. Требование о наличии договора страхования ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости заключается на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее, чем три года применено к исполнителю работ, а не к оценщику, заключившему трудовой договор с юридическим лицом (исполнителем работ). Ответственность ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга» застрахована в ОАО «АльфаСтрахование» на период до 31.12.2019г., лимит ответственности кадастровой стоимости определен в 30 миллионов рублей.

В связи с указанным, Заявитель считает отказ необоснованным и просит приостановить проведение конкурса и заключения контракта, провести внеплановую проверку рассматриваемого конкура с ограниченным участием, выдать предписание конкурной комиссии об устранении допущенного нарушения.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе не признали,  считают, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга» признана несоответствующей требованиям конкурсной документации обоснованно, поскольку не соответствовала единым требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступил Государственный комитет Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям (далее – Заказчик).  

Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Уполномоченный орган) 29.02.2016 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116000375 о проведении конкурса с ограниченным участием на  осуществление работ по актуализации государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства на территории Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 000 000,00 руб.    

Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе устанавлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 25.03.2016, заявка участника ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга»  признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Основанием отклонения заявки участника ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга» послужило несоответствие единым требованиям, предъявляемым к участникам закупки частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в составе заявки полисов (договоров) страхования ответственности оценщиков на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее чем три года, а также не представлены сведения о наличии в штате 5 оценщиков, каждый из которых одновременно соответствует дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией.

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.

Из документов, представленных в материалы дела Комиссия установила, что Извещением об осуществлении закупки и пунктом 16 раздела 2 Информационной карты конкурсной документации установлены единые требования к участникам, предусматривающие;

 для физического лица

 копию документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации оценщиков;

 копию документа, подтверждающего заключение договора страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее чем три года;

копию документов об образовании, подтверждающих получение профессиональных знаний  в области оценочной деятельности;

  для юридического лица наличие:

копию заключенных трудовых договоров (соглашений) не менее, чем с 2 лицами, соответствующими требованиям части второй статьи 24  Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в том числе копии их документов об образовании, подтверждающих получение профессиональных знаний  в области оценочной деятельности, а также копии документов, подтверждающих членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков и подтверждающего заключение договора страхования ответственности оценщика за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее, чем три года;

-копию документа, подтверждающего заключение договора страхования ответственности юридического лица за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее чем три года.

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о государственном кадастре).

Согласно части 4 статьи 1 Закона о государственном кадастре, кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастре, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

Из части 1 статьи 29 Закона о кадастре следует, что кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат).

В соответствии со статьей 42.3 Закона о государственном кадастре, комплексные кадастровые работы выполняются кадастровыми инженерами на основании государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ, заключенного заказчиком комплексных кадастровых работ с индивидуальным предпринимателем, указанным в статье 32 настоящего Федерального закона, т.е. кадастровым инженером, зарегистрированным в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке и или юридическим лицом, имеющим в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно статье 4 Федерального закона от 29.07.1998 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, исполнителями работ по определению кадастровой стоимости выступают индивидуальный предприниматель, имеющий действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, или юридическое лицо, имеющее в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность. 

Согласно статьи 24.14 Закона об оценочной деятельности осуществление деятельности по определению кадастровой стоимости допускается при наличии у исполнителя работ договора страхования ответственности за причинение вреда имуществу в результате осуществления указанной деятельности. При этом договор страхования ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости заключается на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее чем три года.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга» представлены договор  № 0780R/776/3014/0 страхования ответственности оценщиков от 28.12.2010, заключенный между ОАО «АльфаСтрахование» и ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга»  и  дополнительное соглашение  к указанному договору на период до 31.12.2019, в котором лимит ответственности по определению кадастровой стоимости на период 2016г. составляет 127млн. 500 тыс. руб., на 2017г. - 127млн. 500 тыс. руб., на 2018г. - 30млн. руб., на 2019г. - 30 млн. руб., что соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности и Закона о государственном кадастре.

Учитывая вышеизложенные положения законодательств, ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга» представлены документы о страховании ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости заключается на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей и на срок не менее чем три года.

Вместе с тем, установленное заказчиком  требованием о наличии документов, подтверждающих заключение договора страхования ответственности каждого оценщика юридического лица за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее, чем три года Комиссия признает излишним, поскольку не основано на требованиях Закона об оценочной деятельности. Данное требование применимо только к исполнителю работ, а не каждому кадастровому инженеру, заключившему трудовой договор с юридическим лицом (исполнителем работ). Данное требование нарушает положение пункта 2 части 1 статьи 64 закона о контрактной деятельности.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признаёт довод заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга» по отсутствию документов, подтверждающих заключение договора страхования ответственности оценщиков на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее, чем три года обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что конкурсная заявка ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга» подлежала отклонению по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием в соответствии с Приложением 2 (предквалификационный отбор).

Согласно пункту 7 данного перечня, при выполнении работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки необходимо:

-  наличие в штате по основному месту работы не менее 12 оценщиков. При этом не менее 5 оценщиков, каждый из которых в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке, должен являться членом саморегулируемой организации оценщиков, иметь опыт составления отчетов об определении кадастровой стоимости или опыт составления не менее 10 отчетов об определении рыночной стоимости объектов недвижимости, не иметь случаев применения саморегулируемой организацией оценщиков в отношении оценщика мер дисциплинарного воздействия за нарушения Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, допущенные при подготовке отчета об оценке;

- государственная регистрация участника закупки не менее чем за 7 лет до даты подачи заявки на участие в закупке, а в случае если участник закупки создан в результате реорганизации, - реорганизованного юридического лица (одного из реорганизованных юридических лиц);

- наличие находящихся в штате либо привлеченных участником закупки на основании гражданско-правового договора лиц, имеющих высшее образование, прошедших профессиональную переподготовку, необходимых для выполнения работ по определению кадастровой стоимости, участие которых предусмотрено документацией о закупке;

- наличие опыта исполнения государственных и (или) муниципальных контрактов (с учетом правопреемства) без нарушения сроков их исполнения в течение 3 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке.

Таким образом, участники конкурса с ограниченным участием проходят предквалификационный и квалификационный отбор для участия в закупке. Так же, согласно части  4 статьи 56 Закона о контрактной системе, дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, следовательно, две системы критериев оценки заявок независимы друг от друга.

Комиссия, проанализировав заявку участника ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга» пришла к выводу, что в заявке не представлены сведения о наличии в штате 5 оценщиков, каждый из которых одновременно соответствует дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией.

Таким образом, в силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе непредставление информации о наличии в штате 5 оценщиков, каждый из которых одновременно соответствует дополнительным требованиям в заявке ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга» является достаточным основанием для отклонения заявки участника.

В силу вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга» конкурсной комиссией отклонена правомерно.

Наряду с этим, частью 8 статьи 56 Закона о контрактной системы результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Указание в протоколе предквалификационного отбора от 25.03.2016 на отклонение заявки по отсутствию документов, подтверждающих заключение договора страхования ответственности оценщиков на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее, чем три года свидетельствует о не надлежащем выполнении требований части 8 статьи 56 Закона о контрактной системе, поскольку данная информация соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности и Закона о государственном кадастре.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга» обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения части 8 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

  

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга»  обоснованной.  
  2. Признать в действиях заказчика Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям и уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении конкурса с ограниченным участием (изв.№ 0115200001116000375).
  3. Признать в действиях конкурсной комиссию уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 8 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении конкурса с ограниченным участием (изв.№ 0115200001116000375).  
  4. Выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <………>

 

Члены Комиссии                                                                                                             <………>

 

Исх. 06-04/2381 от 08.04.2016

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №64-К-2016

 

08 апреля 2016 года                                                                                       г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<………>

на основании решения от 08 апреля 2016 года о признании в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушения части 8 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении конкурса с ограниченным участием на осуществление работ по актуализации государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства на территории Чувашской Республики (изв.№0115200001116000375) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                                

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Государственному комитету Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям, уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и конкурсной комиссии по осуществлению закупок для Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям в срок до 21 апреля 2016 года устранить нарушение части 8 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении конкурса с ограниченным участием на осуществление работ по актуализации государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства на территории Чувашской Республики (изв.№0115200001116000375) путем совершения следующих действий:

1.1. Отмены протокола предквалификационного отбора от 25.03.2016 №ППО1, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 30.03.2016 №ПРО, назначения новый даты проведения предквалификационного отбора, рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также размещения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информации об отмене таких протоколов.

1.2. Осуществления предквалификационного отбора и рассмотрения и оценки заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения Чувашского УФАС России от 08.04.2016 № 64-К-2016.

1.3. Осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Чувашского УФАС России от 08.04.2016 № 64-К-2016.

2. Информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 22 апреля 2016 года.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <………>

Члены Комиссии                                                                                        <………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны