Решение №06-04/24 Решение Управления по жалобе ООО «ЖилКомСервис» от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЖилКомСервис»

 

Дело № 316-К-2015                                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

при участии представителей:

от уполномоченного органа - Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики – <……..>

от заказчика - Администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики – <……..>

от общества с ограниченной ответственностью «ЖилКомСервис» - <……..>

рассмотрев жалобу ООО «ЖилКомСервис» о нарушении аукционной комиссией администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.12.2015 обратилось ООО «ЖилКомСервис» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Мариинско-Посадском городском поселении в 2016 году (изв.№ 0115300023815000078).         

ООО «ЖилКомСервис» считает неправомерным отказ аукционной комиссии в допуске его к участию в аукционе в электронной форме по причине непредставления конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, а также не указания наименования страны происхождения товаров. Общество указывает, что в заявке представило все сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Заявитель просит вернуть процедуру закупки на этап рассмотрения первых частей заявок.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка общества отклонена обоснованно, поскольку участником закупки представлено только согласие на выполнение работ, без перечисленных товаров с их конкретными показателями, необходимыми для использования при выполнении работ.

С учетом указанного, представители Уполномоченного органа и Заказчика считают жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).

11.12.2015 Уполномоченным органом  администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300023815000078 о проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Мариинско-Посадском городском поселении в 2016 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 999 918, 93 руб.  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.12.2015 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №1 (ООО «ЖилКомСервис») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.

Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участнику №1 (ООО «ЖилКомСервис») послужило не соответствие заявки требованиям части 19 раздела 10 Информационной карты аукционной документации, т.к. участник №1 в заявке не указал конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.  

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Мариинско-Посадском городском поселении в 2016 году.

Требования к содержанию первой части заявки установлены Заказчиком в пункте 19 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Перечень материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ, установлен Заказчиком в таблице раздела 1 Технического задания аукционной документации.

В силу действия п. б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели в соответствии с теми минимальными и максимальными значениями, которые установлены Заказчиком в аукционной документации.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Изучив первую часть заявки участника №1 (ООО "ЖилКомСервис"), Комиссия установила, что Заявителем при подаче первой части заявки на участие в аукционе было дано только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе без перечня товаров с их конкретными показателями, предлагаемыми для использования при выполнении услуги, а также не представлена информация позволяющая идентифицировать предложенный товар (материал) с производителем, что является нарушением требований, предъявляемых пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, заявка ООО «ЖилКомСервис» не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией, пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и, следовательно, на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа. 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «ЖилКомСервис» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «ЖилКомСервис»  необоснованной.     

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <……..>

Члены Комиссии                                                                                                  <……..>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны