Решение №06-04/240 Решение Управления по жалобе ООО «КВАДРА и Ко» от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КВАДРА и Ко»

 

Дело № 372-К-2017

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «КВАДРА и Ко», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «КВАДРА и Ко» на действия аукционной комиссии Заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на услуги в области трудовых ресурсов по обеспечению персоналом прочие в области транспорта, складирования, логистики или промышленности (изв. № 0115100000917000042) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.12.2017 обратилось ООО «КВАДРА и Ко» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на услуги в области трудовых ресурсов по обеспечению персоналом прочие в области транспорта, складирования, логистики или промышленности (изв. № 0115100000917000042), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «КВАДРА и Ко» указывает, что вторая часть заявки ООО «Ариада» не соответствовала установленным требованиям аукционной документации, в связи с чем, указанное общество необоснованно признано победителем Электронного аукциона.

Заявитель просит произвести проверку правомерности действий аукционной комиссии и выдать комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не признал, указав на необоснованность жалобы ООО «КВАДРА и Ко».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии.

12.12.2017 в  09 час. 49 мин.  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                                № 0115100000917000042 о проведении электронного аукциона на услуги в области трудовых ресурсов по обеспечению персоналом прочие в области транспорта, складирования, логистики или промышленности, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 200 000, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.12.2017 наименьшая цена контракта (1 980 000, 00руб.) предложена участником № 3 ООО «Ариада».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная  комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к составу вторых частей заявок установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 27 Информационной карты документации об Электронном аукционе.

Кроме этого Заказчиком в пункте 29 Информационной карты документации об Электронном аукционе указана дополнительная информация о наличии аккредитации у участника закупки, осуществляющую  деятельность по предоставлению труда работников (персонала) в соответствии со ст. 18.1 ФЗ № 1032-1  «О занятости населения в Российской Федерации», (далее – Закон о занятости) и Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 N 1165 "Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)".

В соответствии со статьей 18.1 Закона о занятости под осуществлением деятельности по предоставлению труда работников (персонала) понимается направление временно работодателем (направляющая сторона) своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны (пункт 1).

Договор о предоставлении труда работников (персонала) является договором, по которому исполнитель направляет временно своих работников с их согласия к заказчику для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика, а заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с исполнителем (пункт 2).

Осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:

1) частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к: юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне; юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества; юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что пунктом 6 Информационной карты аукционной документации предметом объекта закупки является оказание транспортных услуг (услуг водителей) для обеспечения государственных нужд территориальных отделов  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии».

В силу пункта 2 статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Согласно пункту 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

С точки зрения гражданского права договор о предоставлении персонала является, не предусмотренным законом и иными правовыми актами договором, который организации вправе заключить на основании принципа свободы договора, при этом к такому договору подлежат применению правила о договоре возмездного оказания услуг.

Таким образом, пункт 29 Информационной карты документации об Электронном аукционе содержит дополнительную информацию к участникам закупки, осуществляющим деятельность по подбору персонала, однако данное не является обязательным требованием к иным участникам данной закупки.

.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признает довод Заявителя о несоответствии установленным требованиям второй части заявки ООО «Ариада», в связи с непредставлением надлежащих документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «КВАДРА и Ко» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КВАДРА и Ко» на действия аукционной комиссии Заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на услуги в области трудовых ресурсов по обеспечению персоналом прочие в области транспорта, складирования, логистики или промышленности (изв. № 0115100000917000042) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

<…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны