Решение №06-04/2402 Решение Управления по жалобе ООО «Новострой» от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Новострой»

 

Дело № 86-К-2018                                                                                                                     г. Чебоксары

                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» города Канаш Чувашской Республики <…>, представителя по доверенности от 03.04.2018,

<…>, представителя по доверенности от 03.04.2018,

<…>, представителя по доверенности от 03.04.2018,

<…>, представителя по доверенности от 03.04.2018,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Новострой», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (далее – ООО «Новострой») на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Канаш Чувашской Республики по адресу: г. Канаш, Восточный мкр, 23 (изв. № 0315300156818000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.03.2018 обратилось ООО «Новострой» с жалобой на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Канаш Чувашской Республики по адресу: г. Канаш, Восточный мкр, 23 (изв. № 0315300156818000001) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Новострой» указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно в составе аукционной документации отсутствует проектная документация в полном объеме, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта.

На основании вышеизложенного, ООО «Новострой» просит рассмотреть указанную жалобу по существу, приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

12.03.2018 14 час. 24 мин. заказчиком – МБОУ «СОШ №6» города Канаш Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300156818000001 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Канаш Чувашской Республики по адресу: г. Канаш, Восточный мкр, 23 (изв. № 0315300156818000001), с начальной (максимальной) ценой контракта 16 864 080,11 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Описание объекта закупки установлено разделом III Техническая часть документации об электронном аукционе (далее – Техническая часть).

Техническим заданием установлены в т.ч. перечень видов работ и объем по объекту закупки и перечень основных материалов (товара) используемых в рамках выполнения работ по объекту закупки установленному настоящей документацией и требования к показателям материалов.

Согласно перечню видов работ и объему по объекту закупки в предмет закупки входят: работы по отоплению и вентиляции; электромонтажные работы; работы по замене окон; работы по ремонту полов.

Установлено, что заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок опубликованы:

локальная смета № 02-01-01 на общестроительные работы;

локальная смета № 02-01-01 на отопление и вентиляцию;

локальная смета № 02-01-01 на электромонтажные работы;

сводный сметный расчет стоимости строительства.

Согласно размещенному сводному сметному расчету стоимости строительства к основным объектам строительства относятся: общестроительные работы, отопление и вентиляция, электромонтажные работы на общую сумму 14 011 366,00руб. Непредвиденные затраты для объектов социальной сферы составили 280 227,32 руб.; налоги и обязательные платежи – 2 572 486,79 руб.

Общая стоимость строительства согласно сводному сметному расчету составила 16 864 080,11 руб.

Таким образом, проектно-сметная документация в отношении работ, включенных в предмет закупки, размещена заказчиком в полном объеме.

Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и не лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

В связи с изложенным, Комиссия признает данный довод заявителя необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Новострой» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны