Решение №06-04/2406 Решение Управления по жалобе ООО «Стройкомсервис» от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройкомсервис»

 

Дело № 87-К-2018                                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 апреля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии от уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики – <…>

в отсутствие:

заказчика -  администрации Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройкомсервис», (далее -  «Стройкомсервис»), направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия,

рассмотрев жалобу ООО «Стройкомсервис» на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Починок-Инели Комсомольского района Чувашской Республики (изв. № 0115300027318000003) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.04.2018 обратилось ООО «Стройкомсервис» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Починок-Инели Комсомольского района Чувашской Республики (изв. № 0115300027318000003), (далее – Электронный аукцион).

Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2018 признана не соответствующей пункту 2 части 5 статьи 66 в связи с тем, что не продекларировано соответствие участника закупки пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, участником закупки не представлено Приложение №3 к муниципальному контракту от 23.08.2017 № 01 в качестве подтверждения опыта работ, что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает такой отказ неправомерным и просит провести проверку и отменить протокол итогов электронного аукциона от 27.03.2018.

Представители уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не признали, указав на необоснованность жалобы ООО «Стройкомсервис», просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, Уполномоченным органом -  администрация Комсомольского района Чувашской Республики.

28.02.2018 в 09 час. 37 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300027318000003 о проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Починок-Инели Комсомольского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 16 896 310, 00 руб. 

В соответствии с протоколом итогов электронного аукциона от 27.03.2018  заявка ООО «Стройкомсервис» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания  заявки ООО «Стройкомсервис» несоответствующей установленным требованиям послужило представление декларации соответствия участника закупки без учета требований пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также непредставление Приложения №3 к муниципальному контракту от 23.08.2017 № 01 в качестве подтверждения опыта работ.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями  67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная  комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданные его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Требования к составу вторых частей заявок установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пунктам 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичные требования указаны в пункте 9.2 Информационной карты  Документации об аукционе.

В составе второй части заявки ООО «Стройкомсервис» приложена декларация соответствия участника аукциона требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации, в которой не указано об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, как требуется положением части 7 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Заявитель не в полном объеме представил декларацию о  своем соответствии требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки.

Учитывая то, что Заявитель не представил в полном объеме декларацию о своем соответствии требованиям к участникам закупки, установленным законом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку № 14 (ООО «Стройкомсервис»).

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства № 99.

Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 9.3 Информационной карты документации об Электронном аукционе.

Пунктом 10.1 Информационной карты документации об Электронном аукционе установлено, что  вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения в том числе:

- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, или копии этих документов (группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), а именно:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа представили вторую часть заявки ООО «Стройкомсервис», в которой в качестве подтверждения наличия опыта ранее исполненного контракта (договора) представлен муниципальный контракт от 23.08.2017 № 01, а также акты о приемке выполненных работ.

Представленный участником закупки муниципальный контракт от 23.08.2017 № 01 разделом 16 устанавливает приложение №2 «Техническое задание на выполнение работ», Приложение №3 «Проектно – сметная документация».

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что  Приложение №3 «Проектно – сметная документация» ООО «Стройкомсервис» не представлено.

В виду того, что Приложение №3 «Проектно – сметная документация» к муниципальному контракту, является неотъемлемой частью муниципального контракта от 23.08.2017 № 01, его отсутствие в составе заявки на участие в электронном аукционе означает, что муниципальный контракт представлен не в полном объеме.

Принимая во внимание, что Заявитель представил во второй части заявки копию муниципального контракта от 23.08.2017 № 01 не в полном объеме, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Стройкомсервис» правомерно.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройкомсервис» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Починок-Инели Комсомольского района Чувашской Республики (изв.                                               № 0115300027318000003)   необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

                                                                                                                  

                                                                                                                                  <…>

 

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны