Решение №06-04/2420 Решение и предписание Управления в отношении администрации П... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива»

 

Дело № 50-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

от заказчика – администрации Порецкого района Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 30.03.2017,

<…>, без подтверждения полномочий,

в отсутствие заявителя – ООО «Перспектива», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации заказчика – администрации Порецкого района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту отдельных участков автомобильной дороги Северный подъезд к с.Порецкое в Порецком районе Чувашской Республики и строительству тротуара по ул. Ленина (изв. № 0115300037517000005),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.03.2017 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – администрации Порецкого района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту отдельных участков автомобильной дороги Северный подъезд к с.Порецкое в Порецком районе Чувашской Республики и строительству тротуара по ул. Ленина (изв. № 0115300037517000005) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» сообщает, что в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не содержится обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, а также отсутствует указание цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Кроме того, заказчик необоснованно установил требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что такое требование с 01.01.2016 не может быть установлено.

На основании вышеизложенного, ООО «Перспектива» просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

ООО «Перспектива», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Порецкого района Чувашской Республики.

13.03.2017 в 16 час. 24 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300037517000005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту отдельных участков автомобильной дороги Северный подъезд к с.Порецкое в Порецком районе Чувашской Республики и строительству тротуара по ул. Ленина (изв. № 0115300037517000005), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 850 824,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Проект контракта содержится в разделе 3 документации об электронном аукционе.

Условия о стоимости работ и порядке оплаты работ содержатся в разделе 2 и 3 проекта контракта. При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что указанные разделы проекта контракта не содержат указания на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, и обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.

Указанное не позволяет признать проект контракта соответствующим требованиям частей 2, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки установлены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.1 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 21 статьи 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

При этом Закон о контрактной системе вступил в силу с 01.01.2014, следовательно, у заказчиков возможность устанавливать требование  об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, отсутствует с 01.01.2016.

Однако пунктом 9.3 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки об отсутствии сведений об в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Указанное свидетельствует об установлении требований к участникам в нарушение требований Закона о контрактной системе и указывает на нарушение заказчиком запрета, установленного частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

Одновременно Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении нарушения частей 2, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.
  2. Признать заказчика – администрацию Порецкого района Чувашской Республики нарушившим часть 6 статьи 31, части 2, 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – администрации Порецкого района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений. 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

От 06.04.2017 № 06-04/2421

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 50-К-2017

 

06 апреля 2017 года                                                                                               г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

на основании решения от 06.04.2017 о признании в действиях заказчика – администрации Порецкого района Чувашской Республики нарушения частей 2, 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту отдельных участков автомобильной дороги Северный подъезд к с.Порецкое в Порецком районе Чувашской Республики и строительству тротуара по ул. Ленина (изв. № 0115300037517000005) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»               

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – администрации Порецкого района Чувашской Республики в срок до 20 апреля 2017 года устранить нарушения частей 2, 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона на определение генерального подрядчика на выполнение работ по ремонту отдельных участков автомобильной дороги Северный подъезд к с.Порецкое в Порецком районе Чувашской Республики и строительству тротуара по ул. Ленина (изв. № 0115300037517000005) путем внесения изменений в проект контракта в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 06.04.2017 № 50-К-2017, при его направлении победителю закупки в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить заказчику – администрации Порецкого района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 21 апреля 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны