Решение №06-04/2459 Решение Управления в отношении ООО «Перспектива» от 1 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 12-Т-2015

г. Чебоксары

20 марта 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

в присутствии от организатора торгов – ООО «Перспектива» – «…», представителя по доверенности от 02.02.2015,

в отсутствии заявителя «…», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу «…» (вх. от 05.03.2015 № 06-04/1567) на действия организатора торгов – ООО «Перспектива» при продаже арестованного имущества AMTC CHERY В14, 2008 г.в., рег. знак А669ОУ 21, VINLVVDB14B48D123758, свидетельство о регистрации ТС: 21ТО941000 от 11.01.2010, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.03.2015 обратился «…»с жалобой на действия ООО «Перспектива» по организации торгов по продаже арестованного имущества AMTC CHERY В14, 2008 г.в., рег. знак А669ОУ 21, VINLVVDB14B48D123758, свидетельство о регистрации ТС: 21ТО941000 от 11.01.2010 (далее – Транспортное средство), с начальной ценой 233 900 рублей.

Из жалобы следует, что ООО «Перспектива» нарушило сроки размещения извещения о проведении торгов по реализации Транспортного средства.

«…», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

На заседании Комиссии представитель ООО «Перспектива» нарушение требований действующего законодательства при проведении торгов по реализации Транспортного средства не признал. Сообщил, что извещение было размещено по аналогии продажи с публичных торгов заложенного недвижимого имущества, а также в соответствии с методическими рекомендациями, полученными от ТУ Росимущества в Чувашской Республике.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя ООО «Перспектива», Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Из Закона о защите конкуренции следует, что жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, антимонопольный орган рассматривает по правилам статьи 18.1  указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В силу прямого указания (часть 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве) порядок проведения публичных торгов регулируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Какого-либо иного, специального порядка проведения торгов в рамках исполнительного производства Закон об исполнительном производстве не устанавливает.

По смыслу части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение о проведении торгов должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Правила направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 66 (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

21.02.2015 ООО «Перспектива» разместило извещение о проведении 12.03.2015 открытого по составу участников и форме подачи предложений по цене торги по продаже реализуемого Транспортного средства (лот № 1) в газете «Вести Чувашии» № 6 (1423).

24.02.2015 ООО «Перспектива» сформировало на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещение № 230215/8121164/01 о проведении  торгов по продаже реализуемого Транспортного средства (лот № 1).

Согласно указанным извещениям заявки на участие в торгах принимаются с 24.02.2015 по 10.03.2015 включительно. Проведение торгов назначено на 12.03.2015 по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 6 а, офис 11

Протоколом о рассмотрении заявок на участие в первичных торгах и признании торгов по продаже заложенного имущества, принадлежащего должнику Петрову А.П., от 11.03.2015 № 1 торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие в торгах.

Комиссия приходит к выводу, что размещение извещения о проведении торгов по продаже Транспортного средства 21.02.2015 в периодическом печатном издании и 24.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при назначенных торгах на 12.03.2015 свидетельствует о сокращении сроков опубликования извещения, предусмотренных частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, ООО «Перспектива» в нарушение указанной нормы Гражданского кодекса не указало в извещении форму проведения торгов.

Торги, проводимые в процессе исполнительного производства, в силу обязательности их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации должны соответствовать также и требованиям антимонопольного законодательства.

Закон о защите конкуренции содержит статью, в которой прямо определены антимонопольные требования к торгам, - статья 17 Закона о защите конкуренции. Согласно части 1 названной статьи при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Нарушение сроков опубликования извещения ограничивает круг потенциальных участников торгов, поскольку сокращаются сроки подачи заявок. Кроме того, потенциальные участники торгов не имеют возможности однозначно понять, в каком порядке будет реализоваться имущество, в связи с отсутствием в извещениях информации о форме торгов.

Такие действия ООО «Перспектива» являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Тимофеева Алексея Николаевича обоснованной.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом о рассмотрении заявок на участие в первичных торгах и признании торгов по продаже заложенного имущества, принадлежащего должнику «…»., от 11.03.2015 № 1 торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие в торгах. Исходя из изложенного, Комиссия не принимает решение о выдаче предписания об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «…» обоснованной.
  2. Признать ООО «Перспектива» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                     «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны