Решение №06-04/2497 Решение Управления по жалобе ООО «ОтделСтройКом» от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ОтделСтройКом»

 

Дело № 92-К-2018                                                               г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ОтделСтройКом», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОтделСтройКом» (далее – ООО «ОтделСтройКом») на положения аукционной документации Заказчика – Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на проектирование, строительство и эксплуатацию газовой автоматизированной блочно-модульной котельной сроком на 1 (один) год по ул. Коммунальная в г. Шумерля Чувашской Республики (изв. № 0515500000318000015) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.04.2018 обратилось ООО «ОтделСтройКом» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на проектирование, строительство и эксплуатацию газовой автоматизированной блочно-модульной котельной сроком на 1 (один) год по ул. Коммунальная в г. Шумерля Чувашской Республики (изв.               № 0515500000318000015) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ОтделСтройКом» указывает на то, что установленные требования к техническим характеристикам котлов, необходимых к поставке, не соответствуют требованиям исходных данных.

 На основании вышеизложенного, просит провести внеплановую проверку доводов, изложенных в жалобе, приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязать Заказчика устранить допущенные нарушения.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

05.02.2018 в 09 час. 58 мин. заказчиком – Государственным унитарным предприятием Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0515500000318000015 о проведении электронного аукциона на проектирование, строительство и эксплуатацию газовой автоматизированной блочно-модульной котельной сроком на 1 (один) год по ул. Коммунальная в г. Шумерля Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 52 985 533, 33 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя об установлении несоответствующих требований к техническим характеристикам котлов, необходимых к поставке, Комиссия установила следующее.

В жалобе ООО «ОтделСтройКом» указывает, что согласно пункту 16.1 Технического задания аукционной документации к поставке необходимы котлы с максимальной мощностью трехходового типа конструкции, при минимальной нагрузке котла до 20% от номинальной мощности, со сроком гарантии которого составляет не менее 5 лет.

Котлы минимальной мощности требуются с минимальной нагрузкой котла до 40 % от номинальной мощности.

Кроме того заявитель указывает, что Заказчиком предусмотрена блочно - модульная котельная с четырьмя котлами Polykraft Duotherm 250.

Считает, что требования Заказчика не соответствуют данным Технических условий, что нарушает требования правил описания объекта закупки.

В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом контракта является проектирование, строительство и эксплуатацию газовой автоматизированной блочно-модульной котельной мощностью не менее 10,0 (десять) МВт.

В пункте 16.1 Технического задания аукционной документации перечислены технические, функциональные и качественные характеристики основного оборудования, необходимого к поставке.

Подпунктом «а» пункта 16.1 Технического задания аукционной документации перечислены характеристики котлов максимальной мощности, в том числе:

-  тип конструкции: жаротрубный, трехходовой;

-  минимальная нагрузка котла – 20% от номинальной мощности;

- срок гарантии – не менее 5 лет.

Подпунктом «б» пункта 16.1 Технического задания аукционной документации перечислены характеристики котлов минимальной мощности, в том числе:

- минимальная нагрузка котла – 40% от номинальной мощности;

- срок гарантии – не менее 5 лет.

Комиссия Чувашского УФАС России установила, что при выдаче технических условий энергоснабжающая организация не вправе определять конструктивные особенности технологического оборудование. Указанное следует из типовой формы технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 № 713.

Утвержденная типовая форма включает в себя только технологические параметры, расходы, давление, мощность, точки подключения, срок подключения, требования к проектной документации, сроки и оборудование объекта прибором учета газа. Выбор технологического оборудования и газопотребляющих устройств должен определяться заказчиком и проектировщиком.

Из пояснения заказчика следует, что в техническом задании аукционной документации указаны лишь ориентировочные марки котлов исходя из технико – экономического обоснования.

Принимая во внимание, что объектом закупки предусмотрено проектирование котельной и ее оборудования, Комиссия Чувашского УФАС России считает достаточным указанием технических характеристик котлов.

При этом, что бремя доказывания доводов возлагается на заявителя жалобы. Вместе с тем, явка представителя заявителя на заседание Комиссии для защиты прав и законных интересов не обеспечена, надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы заявителем не представлено.

Исходя из вышеустановленного, данный довод заявителя Комиссия Чувашского УФАС России признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ОтделСтройКом» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОтделСтройКом» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на проектирование, строительство и эксплуатация газовой автоматизированной блочно-модульной котельной сроком на 1 (один) год по ул. Коммунальная в г. Шумерля Чувашской Республики (изв. № 0515500000318000015) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны