Решение №06-04/250 Решение Управления по жалобе ФГУП «Охрана» МВД России от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Охрана» МВД России

 

 

Дело № 6-К-2016

г. Чебоксары

18 января 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…………..>

в присутствии от заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике – <…………..>

от участника закупки – ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» – <…………..>

от ФГУП «Охрана» МВД России по Чувашской Республике – <…………..>

рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» МВД России о нарушении аукционной комиссией Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.12.2015 обратилось ФГУП «Охрана» МВД России с жалобой на действия аукционной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на оказание услуг государственной охраны по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, охране имущества в административном здании Межрайонной ИФНС России № 2 по Чувашской Республике на 2016 год (изв. № 0115100007215000030).

Из жалобы следует, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» необоснованно признано победителем рассматриваемого электронного аукциона, поскольку для организаций (подразделений) ведомственной охраны, к которым относится победитель аукциона, законодательством Российской Федерации установлены ограничения по охраняемым ими объектам.

С учетом данного обстоятельства ФГУП «Охрана» МВД России просит признать итоги электронного аукциона недействительными.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника №1 (ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность») обоснованно признана соответствующей установленным заказчиком требованиям.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике (далее – Заказчик).

07.12.2015 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение №0115100007215000030 о проведении аукциона на оказание услуг государственной охраны по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, охране имущества в административном здании Межрайонной ИФНС России № 2 по Чувашской Республике на 2016 год, с начальной (максимальной) ценой контракта 372 295, 20 руб. Одновременно заказчиком размещена документация об электронном аукционе. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с разделом 1.4 «Техническое задание» документации об электронном аукционе предметом закупки выступает оказание услуг государственной охраны по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, охране имущества в административном здании Межрайонной ИФНС России № 2 по Чувашской Республике.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта от 16.12.2015 на участие в электронном аукционе подано две заявки, первые части которых признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу проведения аукциона от 22.12.2015 наименьшая цена контракта (370 433,72 руб.) предложена участником № 1.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2015 заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» (участник № 1) и ФГУП «Охрана» МВД России (участник № 2) признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Установлено, что первая часть заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» содержит согласие на оказание услуги на условиях, установленных документацией об Электронном аукционе, т.е. на осуществление государственной охраны.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее – Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана – совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

В силу части 1 статьи 5 Закона о ведомственной охране имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Следовательно, организации ведомственной охраны создаются уполномоченными на то органами государственной власти, имеют своей целью защиту объектов, находящихся в ведении этих органов, от каких-либо посягательств, однако какого-либо указания на ограничительный перечень таких объектов в части их принадлежности исключительно тому органу власти, которым соответствующая организация ведомственной охраны была создана, упомянутые нормы права не содержат, о чем свидетельствует отсутствие в них соответствующего указания «исключительно», «только» и т.д.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны» к числу федеральных органов исполнительной власти, наделенных правомочиями по созданию государственной ведомственной охраны, относится Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В силу части 2 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775, ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Из приведенных норм права не следует, что организации ведомственной охраны ограничены в объектах охраны исключительно теми объектами, которые находятся в ведении создавших эти организации органов исполнительной власти, поскольку соответствующего запрета постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775 не содержит.

Из вышеизложенных норм права представляется возможным сделать вывод о том, что для оказания соответствующих охранных услуг организация должна обладать статусом ведомственной охраны и оказывать эти услуги на объектах, находящихся в сфере ведения создавшего ее федерального органа исполнительной власти.

В то же время статус объекта, находящегося в ведении соответствующего органа исполнительной власти, предполагает как его непосредственную принадлежность этому органу, так и возможность осуществления на этом объекте деятельности, каким-либо образом затрагивающей компетенцию соответствующего государственного органа.

При этом на различных объектах, в том числе не находящихся в прямом ведомственном подчинении Минкомсвязи России, в том числе и на объекте Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике, производится обработка персональных данных, обеспечивается оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, у Управления имеется доступ к федеральным информационным ресурсам, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций, и прочие элементы, которые, участвуя в едином технологическом цикле охраняемого объекта, неразрывно связаны с ним и также подлежат охране.

В то же самое время, в силу части 1 положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации поименованные вопросы находятся в ведении именно указанного Министерства.

При этом согласно пункту 1.1 устава ФГУП «Связь-Безопасность» названное предприятие является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляющей защиту охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами (п. 2.2.1 устава ФГУП «Связь-Безопасность»).

При этом, как отмечено в определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.03.2014 № АПЛ14-33, охрану объектов, подлежащих государственной охране, может осуществлять любая организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны.

Как установлено Комиссией Чувашского УФАС России, ФГУП «Связь-Безопасность» является государственной ведомственной охраной, а здание Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике отнесено к числу объектов, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» подлежат государственной охране.

При этом следует также отметить, что Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в письме от 17.02.2015 № НН-П25-2396 самостоятельно указано на отсутствие в действующем законодательстве Российской Федерации каких-либо препятствий для участия ФГУП «Связь-Безопасность» в закупках на оказание охранных услуг объектов, на которых производится обработка персональных данных, оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части их использования для формирования государственных информационных ресурсов, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций и прочие элементы, не находящихся в прямом ведении Минкомсвязи России.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» соответствовала требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации об электронном аукционе, и обоснованно не отклонена комиссией Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ФГУП «Охрана» МВД России является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…………..> 

Члены Комиссии                                                                           <…………..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны