Решение №06-04/2503 Решение Управления по жалобе ООО «СтройТоргСервис» от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                                    Дело № 16-ЗП-2017

10 апреля 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38, от 31.01.2017 №12 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" – <…>

 в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтройТоргСервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте  рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройТоргСервис» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" при проведении открытого аукциона на  выполнение работ по текущему ремонту мест общего пользования общежития университета (№ изв. 31704846346), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.03.2017 обратилось общество с ограниченной ответственностью «СтройТоргСервис» (далее – ООО «СтройТоргСервис», Общество, заявитель) с жалобой на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" (далее – ФГБОУ ВО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова") при проведении открытого аукциона на  выполнение работ по текущему ремонту мест общего пользования общежития университета (№ изв. 31704846346) (далее – открытый аукцион).

Из жалобы следует, что Обществом подана заявка на участие в открытом аукционе, однако по итогам рассмотрения и оценки заявок заявителю отказано в допуске к участию в закупке в связи с непредставлением данных о производителе предлагаемого товара (материала), а также в связи с тем, что участник закупки в нарушение требований пункта 4.5 раздела 11 документации о закупке представил заявку не прошитую, не пронумерованную, не скрепленную печатью с подписью.

Заявитель с данным решением комиссии не согласен, поскольку представленная Обществом заявка сформирована в соответствии с  требованиями документации  о закупке.

ООО «СтройТоргСервис» просит провести проверку действий комиссии Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседание Комиссии ООО «СтройТоргСервис» явку полномочного представителя не обеспечило.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, считает, что заявка ООО «СтройТоргСервис» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе отклонена комиссией Заказчика правомерно.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3  статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», утвержденным 24.02.2014 Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации (далее – Положение о закупке).

Способы закупки и условия их использования регламентированы разделом III Положения о закупке.

Согласно пункту 16 раздела III Положения о закупке выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона может осуществляться, если предметом закупки является простая и (или) стандартно сопоставимая продукция и единственным критерии оценки предложений участников закупки является цена.

Проведение процедуры закупки путем проведения аукциона регламентировано пунктами 45-54 Положения о закупках.

Заказчиком - ФГБОУ ВО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" 01.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по текущему ремонту мест общего пользования общежития университета (№ изв. 31704846346) и документация о закупке.

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик установлены Заказчиком в пункте 12 документации о закупке.

Так, указанным пунктом установлено, что сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ, которые являются предметом аукциона, участник представляет по форме Приложение 2.

В предложении участник указывает конкретный материал, который используется при выполнении работ, его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документации о закупке, наименование производителя товара (В наименовании производителя товаров должны указываться организационно-правовая форма, наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество для индивидуального предпринимателя) и его адрес местонахождения( для иностранного юридического лица минимальные требования по адресу местонахождения является указание страны происхождения товара).

Предложение должно соответствовать требованиям Технического задания настоящей документации о закупке.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены Заказчиком в пункте 11 документации о закупке.

Указанным пунктом установлено, что заявка на участие в открытом аукционе подается в бумажной форме. Заявка на участие в аукционе, подписывается подписью лица, имеющего полномочия на подписание заявки и скрепляется печатью (при наличии).

Все листы заявки прошиты и пронумерованы. Заявка должна быть подписана и скреплена  печатью участника закупки(при наличии печати). Не допускается нумерация только нотариально заверенных документов.

  Заявка участника закупки должна отвечать требованиям настоящей документации о закупке, включая основные технические требования к товару, который предполагается поставить, указанные в разделе Техническом задании документации. Предоставление необходимых документов в неполном объеме может послужить причиной отказа в допуске участника к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №36/1В от 24.03.2017, заявка ООО «СтройТоргСервис» признана комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям:

- в нарушение требований пункта 12 документации о закупке участником закупки в составе заявки не представлены данные о производителе товара;

- в нарушение требований пункта 4,5 раздела 11 документации о закупке участник закупки представил заявку не прошитую, не пронумерованную, не скрепленную печатью с подписью.

В ходе изучения материалов дела, Комиссией установлено, что приложение №2 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ» заявки ООО «СтройТоргСервис» действительно не содержит сведений о производителе товара (материала), применяемого при выполнении работ по текущему ремонту.

Кроме того, данная заявка не соответствовала требованиям установленным пунктом 4.5 раздела 11 документации о закупке, поскольку представлена участником закупки в не подшитом, не пронумерованном, не скрепленной печатью и с подписью виде.

Таким образом, в связи с тем, что заявка ООО «СтройТоргСервис» не отвечала требованиям установленным Заказчиком в документации о закупке, комиссия Заказчика правомерно признала данную заявку несоответствующей и отклонила от участия в открытом аукционе.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает жалобу ООО «СтройТоргСервис» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройТоргСервис»  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                         <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны