Решение №06-04/251 Решение Управления по жалобе ФГУП «Охрана» МВД России от 19 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Охрана» МВД России
Дело № 7-К-2016
г. Чебоксары
18 января 2016 года
Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:
<…………..>
в присутствии от заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике – <…………..>
от участника закупки – ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» – <…………..>
от ФГУП «Охрана» МВД России по Чувашской Республике – <…………..>
рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» МВД России о нарушении аукционной комиссией Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 29.12.2015 обратилось ФГУП «Охрана» МВД России с жалобой на действия аукционной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на оказание услуг государственной охраны по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, охране имущества в административном здании Межрайонной ИФНС России № 3 по Чувашской Республике на 2016 год (изв. № 0115100002315000020).
Из жалобы следует, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» необоснованно признано победителем рассматриваемого электронного аукциона, поскольку для организаций (подразделений) ведомственной охраны, к которым относится победитель аукциона, законодательством Российской Федерации установлены ограничения по охраняемым ими объектам.
С учетом данного обстоятельства ФГУП «Охрана» МВД России просит признать итоги электронного аукциона недействительными.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника №1 (ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность») обоснованно признана соответствующей установленным заказчиком требованиям.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике (далее – Заказчик).
09.12.2015 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115100002315000020 о проведении аукциона на оказание услуг государственной охраны по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, охране имущества в административном здании Межрайонной ИФНС России № 3 по Чувашской Республике на 2016 год, с начальной (максимальной) ценой контракта 386 788,80 руб. Одновременно заказчиком размещена документация об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с разделом 1.4 «Техническое задание» документации об электронном аукционе предметом закупки выступает оказание услуг государственной охраны по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, охране имущества в административном здании Межрайонной ИФНС России № 3 по Чувашской Республике.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта от 16.12.2015 на участие в электронном аукционе подано две заявки, первые части которых признаны соответствующими установленным требованиям.
Согласно протоколу проведения аукциона от 22.12.2015 наименьшая цена контракта (384 854,86 руб.) предложена участником № 1.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2015 заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» (участник № 1) и ФГУП «Охрана» МВД России (участник № 2) признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».
Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Установлено, что первая часть заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» содержит согласие на оказание услуги на условиях, установленных документацией об Электронном аукционе, т.е. на осуществление государственной охраны.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее – Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана – совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В силу части 1 статьи 5 Закона о ведомственной охране имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Следовательно, организации ведомственной охраны создаются уполномоченными на то органами государственной власти, имеют своей целью защиту объектов, находящихся в ведении этих органов, от каких-либо посягательств, однако какого-либо указания на ограничительный перечень таких объектов в части их принадлежности исключительно тому органу власти, которым соответствующая организация ведомственной охраны была создана, упомянутые нормы права не содержат, о чем свидетельствует отсутствие в них соответствующего указания «исключительно», «только» и т.д.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны» к числу федеральных органов исполнительной власти, наделенных правомочиями по созданию государственной ведомственной охраны, относится Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В силу части 2 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775, ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Из приведенных норм права не следует, что организации ведомственной охраны ограничены в объектах охраны исключительно теми объектами, которые находятся в ведении создавших эти организации органов исполнительной власти, поскольку соответствующего запрета постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775 не содержит.
Из вышеизложенных норм права представляется возможным сделать вывод о том, что для оказания соответствующих охранных услуг организация должна обладать статусом ведомственной охраны и оказывать эти услуги на объектах, находящихся в сфере ведения создавшего ее федерального органа исполнительной власти.
В то же время статус объекта, находящегося в ведении соответствующего органа исполнительной власти, предполагает как его непосредственную принадлежность этому органу, так и возможность осуществления на этом объекте деятельности, каким-либо образом затрагивающей компетенцию соответствующего государственного органа.
При этом на различных объектах, в том числе не находящихся в прямом ведомственном подчинении Минкомсвязи России, в том числе и на объекте Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике, производится обработка персональных данных, обеспечивается оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, у Управления имеется доступ к федеральным информационным ресурсам, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций, и прочие элементы, которые, участвуя в едином технологическом цикле охраняемого объекта, неразрывно связаны с ним и также подлежат охране.
В то же самое время, в силу части 1 положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации поименованные вопросы находятся в ведении именно указанного Министерства.
При этом согласно пункту 1.1 устава ФГУП «Связь-Безопасность» названное предприятие является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляющей защиту охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами (п. 2.2.1 устава ФГУП «Связь-Безопасность»).
При этом, как отмечено в определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.03.2014 № АПЛ14-33, охрану объектов, подлежащих государственной охране, может осуществлять любая организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны.
Как установлено Комиссией Чувашского УФАС России, ФГУП «Связь-Безопасность» является государственной ведомственной охраной, а здание Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике отнесено к числу объектов, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» подлежат государственной охране.
При этом следует также отметить, что Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в письме от 17.02.2015 № НН-П25-2396 самостоятельно указано на отсутствие в действующем законодательстве Российской Федерации каких-либо препятствий для участия ФГУП «Связь-Безопасность» в закупках на оказание охранных услуг объектов, на которых производится обработка персональных данных, оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части их использования для формирования государственных информационных ресурсов, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций и прочие элементы, не находящихся в прямом ведении Минкомсвязи России.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» соответствовала требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации об электронном аукционе, и обоснованно не отклонена комиссией Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ФГУП «Охрана» МВД России является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России необоснованной.
Председатель Комиссии <…………..>
Члены Комиссии <…………..>