Решение №06-04/2520 Решение Управления в отношении МУП "Коммунальные сети города... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

От 23.03.2015 № 06-04/2520          

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 9-ЗП-2015

г. Чебоксары

23 марта 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска» – <…>,

от заявителя – Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Чувашской Республике – <…>,

рассмотрев жалобу Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Чувашской Республики на действия МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов МУП «КС г. Новочебоксарска» (изв. № 31502089504), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.03.2015  обратился Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Чувашской Республике с жалобой на положения конкурсной документации на оказание услуг по охране объектов МУП «КС г. Новочебоксарска» (изв. № 31502089504) (далее – Открытый конкурс).

Из жалобы Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Чувашской Республике следует, что объекты, являющиеся предметом Открытого конкурса, относятся к объектам, подлежащим государственной охране. Однако МУП «КС г. Новочебоксарска» не отразило данное требование в конкурсной документации при описании объекта закупки.

По мнению заявителя, такая конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В заседании Комиссии представитель Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Чувашской Республике поддержала жалобу по изложенным в ней доводам, просила выдать заказчику предписание об аннулировании Открытого конкурса.

Представители МУП «КС г. Новочебоксарска» нарушение требований Закона о закупках не признали, сообщив, что в силу положений Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» объекты предприятия не относятся к объектам, подлежащим государственной охране, просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети города Новочебоксарска», утвержденным директором МУП «Водоканал» от 30.03.2012 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Порядок проведения конкурса определен главой 4 Положения о закупке.

В силу пунктов 1,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

03.03.2015 15:36 МУП «КС г. Новочебоксарска» опубликовало на официальном сайте извещение о проведении Открытого конкурса (далее – Извещение), а также разместило конкурсную документацию (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 Технического задания, являющегося приложением № 1 к Документации, предметом Открытого конкурса является оказание охранных услуг – 3 круглосуточных поста: 1 пост  (круглосуточный) - «Береговая насосная станция», расположеная по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Набережная, 50; 2 поста (круглосуточные) - «Водоочистные сооружения», расположенные по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Восточная, 25.

Перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Перечень).

Согласно пункту 14 Перечня гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях подлежат государственной охране.

Вместе с тем, статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» определено, что гидротехническими сооружениями являются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно пункту 2.2 Устава, утвержденного распоряжением главы администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 28.06.2003 № 87 предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности: обеспечение населения, коммунально-бытовых, промышленных предприятий города Новочебоксарска водой, хозяйственно-питьевого, технического назначения, а также прием и отвод сточных вод.

Таким образом, объекты, подлежащие охране в соответствии с Документацией, относятся к  объектам централизованных систем водоснабжения и водоотведения и, соответственно, не подлежат государственной охране.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Чувашской Республики необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи заказчику предписания.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Чувашской Республики необоснованной.

<…>

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны