Решение №06-04/2524 Решение и предписание Управления в отношении Государственног... от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Перспектива»

 

Дело № 91-К-2018                                                                 г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») на положения аукционной документации Заказчика – Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на проектирование, строительство и эксплуатацию газовой автоматизированной блочно-модульной котельной сроком на 1 (один) год по ул. Коммунальная в г. Шумерля Чувашской Республики (изв.                         № 0515500000318000015) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.04.2018 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на проектирование, строительство и эксплуатацию газовой автоматизированной блочно-модульной котельной сроком на 1 (один) год по ул. Коммунальная в г. Шумерля Чувашской Республики (изв. № 0515500000318000015) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что:

- в проекте контракта не указан размер обеспечения исполнения контракта;

-в проекте контракта определено условие о предварительном согласовании привлечения субподрядных организаций для выполнения определенных видов работ.

 На основании вышеизложенного, просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Перспектива», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

05.02.2018 в 09 час. 58 мин. заказчиком – Государственным унитарным предприятием Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0515500000318000015 о проведении электронного аукциона на проектирование, строительство и эксплуатацию газовой автоматизированной блочно-модульной котельной сроком на 1 (один) год по ул. Коммунальная в г. Шумерля Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 52 985 533, 33 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о неустановлении заказчиком в проекте контракта размера обеспечения исполнения контракта, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с  частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заказчиком в пункте 5.1 Информационной карты аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона установлен размер обеспечения исполнения контракта в денежном выражении – 15895660,00 рублей.

Пунктом 6 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). 

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что бремя доказывания доводов возлагается на заявителя жалобы. Вместе с тем, явка представителя заявителя на заседание Комиссии для защиты прав и законных интересов не обеспечена, надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы заявителем не представлено.

Исходя из вышеизложенного, данный довод заявителя Комиссия Чувашского УФАС России признает необоснованным.

Довод заявителя о том, что Заказчиком неправомерно в проекте контракта установлено требование о предварительном согласовании привлечения субподрядных организаций для выполнения определенных видов работ, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Пунктом 5.4.36. проекта контракта установлено, что генеральный подрядчик имеет право привлекать субподрядные организации для выполнения определенных работ по согласованию с Заказчиком. Ответственность за сроки и качество выполнения работ подрядными организациями несет Генеральный подрядчик.

В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" при превышении начальной (максимальной) цены контракта 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.

Начальная (максимальная) цена рассматриваемой закупки определена в размере 52 985 533, 33 рублей. Следовательно, установление требования о субподрядчиках не требуется.

Наряду с этим, в соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. (пункт 1 статьи 706 ГК РФ).

Следовательно, условие о необходимости согласования по привлечению к исполнению работ субподрядчика, представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора подряда после проведения аукциона. Соответственно, оно не является дополнительным требованием к участникам закупки, как указывает заявитель жалобы.

Вместе с тем в силу данной нормы согласование подрядной организации с Заказчиком для выполнения работ субподрядной организации законодательством не предусмотрено.

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России признает довод ООО «Перспектива» о неправомерности установления данного требования, обоснованным.

 В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части необоснованного установления в проекте контракта требования о предварительном согласовании привлечения субподрядных организаций для выполнения определенных видов работ.

В целях устранения допущенного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части необоснованного установления в проекте контракта требования о предварительном согласовании привлечения субподрядных организаций для выполнения определенных видов работ;
  2.  Признать в действиях Заказчика - Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики нарушение части 23 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику - Государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики предписание для устранения выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. 06-04/2525

От 12.04.2018

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 91-К-2018

 

12 апреля 2018 года                                                                                          г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

на основании решения от 12 апреля 2018 года о признании в действиях Заказчика - Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на проектирование, строительство и эксплуатацию газовой автоматизированной блочно-модульной котельной сроком на 1 (один) год по ул. Коммунальная в г. Шумерля Чувашской Республики (изв. № 0515500000318000015) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   

                             

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в срок до 04 мая 2018 года устранить нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на проектирование, строительство и эксплуатацию газовой автоматизированной блочно-модульной котельной сроком на 1 (один) год по ул. Коммунальная в г. Шумерля Чувашской Республики (изв. № 0515500000318000015) путем внесения в проект контракта изменений, предусмотренных мотивировочной части решения, при его направлении победителю электронного аукциона.       

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить Заказчику – Государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 07.05.2018

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                                        <…>

                                                                                                                               

                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны