Решение №06-04/2528 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Больница... от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…>

 

Дело № 90-К-2018

г. Чебоксары

12 апреля 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4  в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии заявителя – индивидуального предпринимателя <…>,

от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 09.04.2018,

<…>, представителя по доверенности от 10.10.2017,

<…>, представителя по доверенности от 09.04.2018,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности от 15.01.2018,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на положения конкурсной документации на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов (изв. № 0115200001118000893) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.04.2018 обратилась ИП <…> с жалобой на положения конкурсной документации на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов (изв. № 0115200001118000893).

Из жалобы следует, что установленные заказчиком интервалы изменения величин значимости показателя оценки заявок на участие в открытом конкурсе «Квалификация трудовых ресурсов» не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В заседании Комиссии ИП <…> поддержала жалобу по изложенным в ней доводам, просила выдать заказчику и уполномоченному органу  предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя о нарушении требований Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием изв. № 0115200001118000893 не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного конкурса является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

19.03.2018 17 час. 08 мин. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118000893 о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов, с начальной (максимальной) ценой контракта 26 709 410,20 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 09.04.2018 на участие в конкурсе поданы две заявки – от ГУП «Комбинат питания Администрации Главы Чувашской Республики» и ИП <…>.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием установлены статьей 56 Закона о контрактной системе.

Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (часть 1 статьи 56 Закона о контрактной системе).

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (часть 4 статьи 56 Закон о контрактной системе).

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки (часть 5 статьи 56 Закон о контрактной системе).

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким порядок являются Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно пункту 2 приложения к Правилам в случае, если предметом закупки выступают работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг, минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60%, а максимальная значимость нестоимостных - 40%.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием установлены Приложением 1 к Техническому заданию.

Заказчиком установлены стоимостные критерии со значимостью 60% и нестоимостные – 40%.

В качестве стоимостного критерия установлена «Цена контракта».

В качестве нестоимостного критерия установлена «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Критерий «Квалификация участников закупки» включает в себя следующие показатели:

«Наличие в штате участника конкурса работающего врача-диетолога, имеющего соответствующий действующий сертификат и квалификацию по специальности «диетология» на весь период действия контракта» (значимость показателя критерия – 20%);

«Деловая репутация участника конкурса» (значимость показателя критерия – 30%);

«Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» (значимость показателя критерия – 50%).

Порядок оценки заявок по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» установлен следующим образом:

«Предметом оценки по данному показателю является наличие в штате участника конкурса квалифицированных специалистов в области общественного питания (повара, технологи,  квалифицированные в области технологии приготовления питания с разрядом не ниже 4)

Данная информация подтверждается предоставленными копиями дипломов, аттестатов, сертификатов, свидетельств, копиями трудовых книжек (документами, подтверждающими, что данный сотрудник является работником участника конкурса) и штатным расписанием.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику:

 - в составе заявки которого не представлены требуемые сведения, либо представлены противоречивые и (или) недостоверные сведения;

- представленные сведения и документы не подтверждают наличие в штате участника конкурса квалифицированных специалистов в области общественного питания.

Максимальная оценка в 50 баллов присваивается участнику:

- в составе заявки представлены сведения о наличии в штате участника конкурса до 35 (включительно) квалифицированных специалистов в области общественного питания с приложением копий дипломов, аттестатов, сертификатов, свидетельств, копий трудовых книжек (документами, подтверждающими, что данный сотрудник является работником участника конкурса) и штатным расписанием.

Максимальная оценка в 100 баллов присваивается участнику:

- в составе заявки представлены сведения о наличии в штате участника конкурса более 35 квалифицированных специалистов в области общественного питания с приложением копий дипломов, аттестатов, сертификатов, свидетельств, копий трудовых книжек (документами, подтверждающими, что данный сотрудник является работником участника конкурса) и штатным расписанием».

Таким образом, максимальное количество баллов присваивается при подтверждении наличия в штате участника конкурса более 35 квалифицированных специалистов в области общественного питания.

При этом приложением к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 18.06.1981 № 664 (далее – Приложение) утверждены Штатные нормативы работников кухонь и столовых лечебно-профилактических учреждений.

В соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта планируемое количество койко-дней для круглосуточного стационара составляет 164 790.

Следовательно, приблизительное количество коек в учреждении составляет 451,5 (164 790/365).

Приложением установлено, что при количестве коек в учреждении от 250 до 490 количество поваров должно составлять 4 единицы.

Приложение также содержит указание, что в учреждениях свыше 500 коек количество поваров составляет 5 единиц и дополнительно 1 единица на каждые 100 коек (сверх 500).

Следовательно, принимая во внимание пояснения заказчика о том, что количество коек может доходить до 1000, количество поваров в больнице должно составлять 10.

Кроме того, согласно разделу 2 документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта обоснована, исходя из расчета заработной платы с начислениями на 10 человек.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные интервалы изменения величин значимости показателя «Квалификация трудовых ресурсов» не позволяют выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку установленная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по показателю не отражает реальные потребности заказчика.

Наличие в штате участника конкурса более 35 квалифицированных специалистов в области общественного питания не подтверждает возможность участника закупки исполнить условия контракта лучше, чем участник закупки, в штате которых более 10-12 квалифицированных специалистов в области общественного питания.

Таким образом, установленные интервалы изменения величин значимости показателя «Квалификация трудовых ресурсов» нарушают требования Порядка и пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ИП <…> является обоснованной. В действиях заказчика Комиссия признает нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия считает необходимым выдать заказчику, уполномоченному органу предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной.
  2. Признать заказчика – бюджетное учреждение Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим пункт 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов (изв. 0115200001118000893).
  3. Выдать заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                       <…>

 

От 12.04.2018 № 06-04/2528

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 90-К-2018

 

12 апреля 2018 года                                                                                    г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

на основании решения от 12.04.2018 о признании заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим пункт 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов (изв. 0115200001118000893) для муниципальных нужд города Чебоксары») и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в срок до 19 апреля 2018 года устранить нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенного при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов (изв. 0115200001118000893):

- отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 09.04.2018;

- возврата заявок, поданных на участие в конкурсе с ограниченным участием изв. № 0115200001118000893 с указанием на возможность их повторной подачи;

- внесения изменений в конкурсную документацию в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 12.04.2018 № 90-К-2018;

- продления сроков подачи заявок и продолжения процедуры проведения конкурса в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 20 апреля 2018 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны