Решение №06-04/2545 Решение и предписание Управления в отношении ФГБОУ высшего п... от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест»

 

Дело № 69-К-2016                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме  14 апреля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34  в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева» – <…>,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Стройинвест», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации об электронном аукционе изв. № 0315100003916000001 на замену оконных блоков в здании главного учебного корпуса ЧГПУ им.И.Я.Яковлева в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 05.04.2016 обратилось ООО «Стройинвест» с жалобой на положения документации об электронном аукционе на замену оконных блоков в здании главного учебного корпуса ЧГПУ им. И.Я.Яковлева (изв. № 0315100003916000001).  

Из жалобы следует, что заказчик в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установил требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Заявитель указывает, что заказчик в нарушение требований действующего законодательства не указал в проекте контракта срок его действия, что не позволяет надлежащим образом оформить банковскую гарантию, обеспечивающую исполнение контракта.

Кроме того, заявитель считает, что требования к составу первой части заявки сформулированы заказчиком с нарушением положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

ООО «Стройинвест», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признал, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева» (далее – Заказчик).

12.02.2016 10:36 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100003916000001 о проведении электронного аукциона на замену оконных блоков в здании главного учебного корпуса ЧГПУ им. И.Я.Яковлева.

24.02.2016, 22.03.2016 заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.

Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 63 извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе такая информация должна содержаться и в документации об электронном аукционе.

При этом пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Требования к обеспечению исполнения контракта установлены пунктом 18 Информационной карты документации об Электронном аукционе, согласно которому обеспечение исполнения госконтракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены госконтракта, НДС не облагается, что в рублевом эквиваленте составляет   908314 руб.96 коп.

В пункте 18 Информационной карты документации об Электронном аукционе также содержатся реквизиты для перечисления денежных средств.

Комиссией установлено, что ни извещение о проведении электронного аукциона, ни документация об электронном аукционе не содержат указание на возможность обеспечения исполнения контракта посредством предоставления банковской гарантии, что не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что документация об электронном аукционе, в т.ч. и проект контракта, не содержат информацию о сроке действия контракта.

Указание в пункте 8.1 проекта контракта, что настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения обязательств сторонами, не может свидетельствовать о надлежащем указании срока его действия, поскольку в нем отсутствует указание на событие, которое должно неизбежно наступить. При этом окончание срока действия контракта напрямую зависит от воли и действий сторон контракта.

При этом отсутствие в проекте контракта надлежащего указания на срок действия контракта не позволяет участнику закупки определить срок действия банковской гарантии, которой будет обеспечиваться исполнение контракта.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе отсутствуют надлежащим образом сформированные требования к порядку предоставления обеспечения исполнения контракта, что является нарушением пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно пункту 6 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Установлено, что извещение и документация не содержат такого требования к участникам закупки, что свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 7.3 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работ в случае, если этот участник предлагает для выполнения работ товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Вместе с тем, пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, требования к составу первой части заявки сформулированы заказчиком с нарушением требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд также считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной.
  2. Признать заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 31, пункт 8 статьи 42, часть 1 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0315100003916000001.
  3. Выдать заказчику – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева» предписание об устранении выявленных нарушений при проведении электронного аукциона № изв. 0315100003916000001.

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

   Примечание:  Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

От 14.04.2016 № 06-04/2546

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Дело № 69-К-2016

 

14 апреля 2016 года                                                                                                           г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34  в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

на основании решения от 14 апреля 2016 года о признании заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 31, пункт 8 статьи 42, часть 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона изв. № 0315100003916000001 на замену оконных блоков в здании главного учебного корпуса ЧГПУ им.И.Я.Яковлева и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд     

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева» в срок до 28 апреля 2016 года устранить нарушения пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 8 статьи 42, части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона изв. № 0315100003916000001 путем:
    1. Отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2016.
    2. Отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2016.
    3. Внесения изменений в документацию об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона изв. № 0315100003916000001 в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 14.04.2016 № 69-К-2016.
    4. Продления сроков приема заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение и документацию об электронном аукционе изв. № 0315100003916000001. 
    5. Продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
  2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»:
    1. Отменить протокол хода аукциона изв. № 0315100003916000001.
    2. Вернуть заявки, поданные на участие в электронном аукционе изв. № 0315100003916000001, с указанием на возможность их повторной подачи.
    3.  Обеспечить заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

2. Оператору электронной площадки обеспечить заказчику – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 29 апреля 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны