Решение №06-04/2545 Решение Управления по жалобе ОАО «Ипотечная корпорация Чуваш... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 39-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики»  

 

Дело № 39-К-2015

г. Чебоксары

23 марта 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителя – ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» - <…>

от заказчика – администрации города Алатыря Чувашской Республики:

<…>

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» (далее – ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики») на положения аукционной документации на право заключить контракт на приобретение в муниципальную собственность 17 (семнадцати) жилых помещений в малоэтажном многоквартирном доме (в том числе в малоэтажном многоквартирном доме, строительство которого не завершено) путем участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями жилищного законодательства для переселения граждан из  жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу в  г.  Алатырь  в  рамках   реализации республиканской  адресной программы                                    «Переселение  граждан из  аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2017 годы общей площадью не менее 561,78 кв.м» (изв. № 0115300036715000005) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 11.03.2015 обратилось ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» (далее – Заявитель) с жалобой на положения аукционной документации на право заключить контракт на приобретение в муниципальную собственность 17 (семнадцати) жилых помещений в малоэтажном многоквартирном доме (в том числе в малоэтажном многоквартирном доме, строительство которого не завершено) путем участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями жилищного законодательства для переселения граждан из  жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу в  г.  Алатырь  в  рамках   реализации республиканской  адресной программы «Переселение  граждан из  аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики на 2013- 2017 годы» общей площадью не менее 561,78 кв.м" (изв. № 0115300036715000005).

В жалобе ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» сообщается о наличии в аукционной документации сведений и требований, содержащих ограничение конкуренции и количества участников в аукционе, нарушающих требования пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-З «О защите конкуренции».

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку действий Заказчика и  отменить проведение электронного аукциона.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве. Считают, что аукционная документация составлена в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленных работ является администрация города Алатыря Чувашской Республики (далее – Заказчик).

24.02.2015 17:10 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300036715000005 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение в муниципальную собственность 17 (семнадцати) жилых помещений в малоэтажном многоквартирном доме (в том числе в малоэтажном многоквартирном доме, строительство которого не завершено) путем участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями жилищного законодательства для переселения граждан из  жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу в  г.  Алатырь  в  рамках   реализации республиканской  адресной программы «Переселение  граждан из  аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики на 2013-2017 годы общей площадью не менее 561,78 кв.м.», с начальной (максимальной) ценой контракта 15 965 225,82 руб.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

В своей жалобе  Заявитель ссылается  на нарушения  Заказчиком пункта  1 статьи 17  Федерального закона  от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассматриваемая закупка проводилась  в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом,  довод Заявителя относительно нарушения Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции, не подлежит  рассмотрению  в рамках данной жалобы, поскольку Закон о контрактной системе не  предусматривает совмещения  процедур рассмотрения  дел разных категорий.

По доводу Заявителя о ненадлежащем оформлении в аукционной документации характеристик объекта, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В подпункте 3.1 пункта 3 «Требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам приобретаемых жилых помещений» Раздела III «Техническое задание» в качестве теплоснабжения определено автономное отопление.

При этом в подпункте 3.6 «Требования к зданию, в котором приобретаются жилые помещения (квартиры)» пункта 3 «Требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам приобретаемых жилых помещений» Раздела III «Техническое задание» в качестве источника теплоснабжения указывается индивидуальное поквартирное газовое отопление. 

Следует учитывать, что содержание аукционной документации относительно требований к техническим, функциональным, качественным характеристикам приобретаемых жилых помещений не должно иметь разночтений и должно быть сформировано согласно предъявляемым требованиям Закона о контрактной системе, и быть реально исполнимым. Противоречивость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам приобретаемых жилых помещений, может создать препятствия для потенциальных участников аукциона.

Таким образом, наличие несоответствий в документации по теплоносителям свидетельствует о том, что Заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы электронный аукцион признан несостоявшимся, необходимости в принятии мер по устранению выявленного нарушения нет.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

                                                                                                            

                                                                                                                         <…>

 

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны