Решение №06-04/2547 Решение и предписание Управления в отношении Министерства тр... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.03.2015  06-04/2547

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 14-Т-2015                                                                        г. Чебоксары

 

           

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме  23 марта 2015 года.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 14-Т-2015  о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии в заседании:

от ответчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

рассмотрев дело № 14-Т-2015, возбужденное в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (г.Чебоксары, ул.Гагарина, д.20) по признакам нарушения  статьи  17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в  нарушении процедуры конкурса  по осуществлению регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных  (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа по маршруту № 112 «Чебоксары-Моргауши»,

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступили обращения                      (вх. № 06-04/1648 от 06.03.2015, 06-04/1896 от 17.03.2015) с жалобами на  нарушения Минтрансом Чувашии антимонопольного законодательства, выразившиеся в нарушении процедуры  проведения конкурса  при определении  перевозчика  по маршруту № 112 (Лот №2).

Из заявления следует, что  предметом лота №2 является предоставление  права осуществления  регулярных пассажирских перевозок на пригородном автобусном маршруте  №111 «Чебоксары (Пригородный автовокзал)- Моргауши (Моргаушская автостанция).

1. В Едином реестре регулярных автобусных маршрутов  Чувашской Республики, размещенном на официальном сайте Минтранса Чувашии    под  номером 111 закреплен другой маршрут – «Цивильск-Вторые  Вурманкасы», осуществляемый ИП Красновым А.В.

При этом  регулярный  автобусный  маршрут Чебоксары-Моргауши определен  под №112. 

По мнению  заявителя  на конкурс выставлен новый маршрут. Открытие  нового  маршрута  №111 «Чебоксары-Моргауши» Министерством  произведено с нарушением определенного порядка по открытию  новых маршрутов, утвержденного  постановлением КМ ЧР №594 от 26.12.2012 «Об организации  регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом  на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике», так как открытие  данного маршрута   органами  местного самоуправления   не согласовано.

  2. Согласно Правил, заказчик   не позднее, чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурса осуществляет размещение на официальном сайте организатора конкурса на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт организатора конкурса) извещения о проведении конкурса

  Наряду с этим пунктом 1.6 Правил  установлено, что организатор конкурса вправе внести изменения в извещение о проведении конкурса и (или) в конкурсную документацию не позднее,  чем за пять дней до даты окончания приема заявок. Принятые изменения подлежат официальному опубликованию на сайте организатора конкурса в течение двух рабочих дней со дня принятия организатором конкурса решения об изменении указанного извещения. При этом срок приема заявок продлевается так, чтобы со дня размещения внесенных в извещение о проведении открытого конкурса изменений до даты окончания приема заявок такой срок составлял не менее 20 дней.

 

На сайте Минтранса Чувашии размещен приказ о проведении конкурса  от 24.02.2015 №02-03/22 «О  внесении изменений в приказы о проведении конкурса»,  в соответствии  с которым принято решение возобновить проведение  открытого  конкурса, объявленного приказом Минтранса Чувашии от 16.01.2015 №02-03/4 «О проведении открытого конкурса».

В связи с тем, что  маршрут №111 (лот №2)  ранее не был предметом конкурса и  извещение о нем ранее не публиковалось, заказчиком нарушен порядок  и срок  размещения извещения.

Кроме того,    на основании  приказа от 24.02.2015 №02-03/22 «О  внесении изменений в приказы о проведении конкурса»,  конкурсная документация  была изменена в части  времени проведения  конкурса  дата  17.03.2015 г. заменена на  20.03.2015 г. 

При этом, изменения в извещение Заказчиком не внесены. 

Представитель ответчика нарушение антимонопольного законодательства не признал, пояснив, что приказом Минтранса Чувашии  от 24.02.2015  № 02-03/22  на конкурс выставлены  все маршруты №112 «Чебоксары-Моргауши» по которым договоры на осуществление перевозок заключены без проведения конкурса, в том числе по маршруту, «Чебоксары (Пригородный автовокзал)-Моргауши (Моргаушская автостанция), ранее обслуживаемый ОАО «АвтоВАС».

Выставляя маршрут  на конкурс,   ранее обслуживаемый ОАО «АвтоВас», Минтрансом Чувашии принято решение  об изменении нумерации  маршрута с №112 на №111.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему. 

 

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В пункте 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

1. По доводу заявителя  о нарушении  порядка проведения конкурса Комиссия установила следующее.

 Приказом Минтранса Чувашии от  24.02.2015 №02-03/22 «О  внесении изменений в приказы о проведении конкурса»,   принято решение возобновить проведение  открытого  конкурса, объявленного приказом Минтранса Чувашии от 16.01.2015 №02-03/4  «О проведении открытого конкурса»  и  определено провести  открытый конкурс  на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике,  включая лот №2 автобусный маршрут № 111 «Чебоксары (Пригородный автовокзал)– Моргауши»).

В соответствии с  пунктом 2.2 порядка открытия  новых маршрутов, утвержденного  постановлением КМ ЧР №594 от 26.12.2012 «Об организации  регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом  на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике», для решения вопроса об открытии регулярного автобусного маршрута юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (далее - инициатор открытия маршрута), представляют в уполномоченный орган  документы органов местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых будет проходить открываемый регулярный автобусный маршрут, подтверждающие согласование открытия регулярного автобусного маршрута.

Согласно  пояснению ответчика и  в соответствии с приказом Минтранса Чувашии от 24.02.2015 №02-03/22  лоты, выставленные на конкурс на основании приказов Минтранса Чувашии от 21.08.2014 № 02-03/106 и от 25.12.2014 № 02-03/157 объединены  в связи с   изменением  нумерации  маршрута с №112 на №111. Данная информация размещена в извещении, опубликованном   24.02.2015. В соответствии   с данным извещением   по лоту № 2 объявлен конкурс на  осуществление  пассажирских перевозок автомобильным транспортом на пригородном маршруте  №111»Чебоксары (Пригородный автовокзал)-Моргауши (Моргаушская автостанция).

Как следует из Единого реестра регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики,  маршрут в данном направлении, ранее уже  существовал под №112 и обслуживался ОАО «АвтоВАС».

Следовательно, маршрут №111«Чебоксары  (Пригородный автовокзал)– Моргауши»  не является новым и  процедура открытия нового маршрута на него не распространяется.

   В соответствии с пунктом 2.14 Правил организации регулярных пассажирских перевозок, изменение маршрута осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.9 - 2.13 настоящих Правил.

Согласно пункту 2.14.3 Правил, решение об изменении маршрута регулярных перевозок считается принятым с даты внесения сведений об изменении маршрута в Единый реестр.

По правилу пункта 2.11 Правил, уполномоченный орган в установленном порядке вносит маршрут регулярных перевозок в Единый реестр.

В силу пункта   1.4     Порядка ведения  Единого Реестра  регулярных  автобусных маршрутов Чувашской Республики (Приложение 3),   утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 594,   сведения, содержащиеся в Едином реестре, используются для:
        - обеспечения необходимой информацией органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и иных органов, организаций и граждан;

        -решения иных вопросов планирования, формирования, размещения и исполнения заказа на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике;

        - мониторинга провозных возможностей перевозчиков в Чувашской Республике.

 Согласно  информации    Единого  реестра  регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики, размещенного  на официальном сайте   Минтранса Чувашии, перевозки по  маршруту №111, осуществляются  по направлению «Цивильск-Вторые Вурманкасы», Канаш-НЧ-Сюрбеево, Шумерля-Егоркино-Пояндайкино, Алатырь-Сурский Майдан, Урмары-Вознесенское. При  этом в данном Реестре маршрут №111 по направлению  Чебоксары-Моргауши отсутствует.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  при проведении  торгов,  запрещаются действия, которые  приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению  конкуренции.

Следовательно,     изменив  нумерацию регулярного автобусного маршрута и не  разместив об этом информацию  в Реестре, Минтранс Чувашии не  обеспечил необходимой информацией органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, потенциальных перевозчиков и граждан.

Установленные обстоятельства  свидетельствуют о  нарушении  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,  поскольку бездействие  органа  по информированию  способны  привести к ограничению   конкуренции.

2. По доводу заявителя  о ненадлежащем информировании  организатором конкурса  о сроках и порядке проведения конкурса, Комиссией установлено, следующее.

В  силу  пункта 1.6. Порядка  проведения конкурса  (начало действия редакции - 07.03.2015.) Организатор конкурса вправе внести изменения в извещение о проведении конкурса и (или) в конкурсную документацию,  не позднее, чем за 5 дней до дня окончания приема заявок. Принятые изменения подлежат размещению на сайте организатора конкурса в течение 2 рабочих дней со дня принятия организатором конкурса решения об изменении указанного извещения. При этом срок приема заявок продлевается так, чтобы со дня размещения внесенных в извещение о проведении открытого конкурса и (или) в конкурсную документацию изменений до дня окончания приема заявок такой срок составлял не менее 10 дней.

На сайте Минтранса Чувашии    размещен приказ о проведении конкурса  от 24.02.2015 №02-03/22 «О  внесении изменений в приказы о проведении конкурса»,  в соответствии  с которым принято решение возобновить проведение  открытого  конкурса, объявленного приказом Минтранса Чувашии от 16.01.2015 №02-03/4 «О проведении открытого конкурса», в который впоследствии  приказом Минтранса Чувашии от 10.03.2015 №02-03/31  «О внесении изменений в приказ Минтранса Чувашии 24.02.2015 №02-03/22» внесены изменения,   предусматривающие перенесение  сроков окончания подачи заявок   и проведения конкурса  с 17.03.2015 на 20.03.2015.

 Из представленных  в материалы дела  документов следует, что   приказ об изменении сроков  окончания подачи заявок   размещен за 10 дней  до даты  окончания срока приема заявок. Вместе с тем,  такой  срок продлен так, что до окончания  приема заявок остается 10 дней.

Вместе с тем, из документации  конкурса,  размещенной на сайте Минтранса Чувашии, следует, что изменения,   согласно Приказу Минтранса Чувашии от 10.03.2015 №02-03/31 в конкурсную  документацию и извещение о проведение  конкурса Заказчиком не внесены.

Статьей 17 Закона  о защите конкуренции  определены антимонопольные требования к торгам,  которыми установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В данном случае, Комиссия  приходит к выводу, что не опубликование  извещения  о внесении  изменений в конкурсную документацию в части  изменения даты  проведения конкурса  ограничивает круг потенциальных участников торгов, поскольку информация, размещенная  на официальном  сайте Минтранса (Приказ от 10.03.2015 №02-03/3) неоднозначно понимаема и не является частью конкурсной документации .

Такие действия Минтранса Чувашии  являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобы               обоснованными в части.

В связи с тем, что нарушение на момент вынесения решения не устранено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

С учетом вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи  49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  жалобы                   обоснованными в части.

2.Признать в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по  нарушение   части 1  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства  и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем внесения изменений  в  Единый Реестр регулярных  автобусных маршрутов Чувашской Республики  и изменений, связанных с проведением  конкурса по лоту №2,.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии   

 

23.03.2015  06-04/2548

 

Предписание

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

по делу № 14-Т-2015

 

23 марта  2015 года                                                                         г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на основании решения от 23.03.2015 о признании факта нарушения организатором конкурса – Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  при проведении открытого конкурса  на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике и на основании части 20 статьи 18.1 указанного Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

1. В срок до 07.04   2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

и  совершить  действия направленные на обеспечение конкуренций путем внесения изменений  в  Единый Реестр регулярных  автобусных маршрутов Чувашской Республики относительно номеров маршрутов,  изменений в конкурсную документацию  в части  сроков  подачи и рассмотрения заявок участников конкурса  по лоту №2.

2. Продлить прием заявок  с соблюдением  требований установленных Порядком проведения конкурса на право  осуществления  регулярных пассажирских  перевозок автомобильным транспортом, утвержденным  постановлением Кабинета Министров Чувашской  Республики  №594 от 26.12.2012 «Об организации  регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом  на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике».

2.Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до       

08.04   2015 года.

Председатель Комиссии                                                      

Члены Комиссии                                                                    

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                              

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны