Решение №06-04/2556 Решение Управления по жалобе ООО «Сабан» от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сабан»

 

Дело № 58-К-2017                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 1» города Чебоксары Чувашской Республики – <…> и <…>, представителей по доверенности от 07.04.2017,

<…>, представителя по доверенности от 06.04.2017,

от уполномоченного органа – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…>, представителя по доверенности от 10.01.2017,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Сабан», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Сабан» на положения аукционной документации на поставку оргтехники (изв. № 0815300003217000082),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Сабан» с жалобой на положения аукционной документации на поставку оргтехники (изв. № 0815300003217000082) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что заявитель считает документацию об аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям  Закона о контрактной системе в виду того, что описание объекта закупки носит не объективный характер.

Заявитель считает, что в Техническом задании документации об электронном аукционе для поставляемого товара – интерактивной доски указаны технические и функциональные характеристики (технология распознавания касания; технология, основанная на работе не менее 3-х цифровых камер; активный лоток), которые в совокупности соответствуют оборудованию только одного производителя, а именно - SMART Technologies.

На основании вышеизложенного, ООО «Сабан» просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Сабан», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 1» города Чебоксары Чувашской Республики. Уполномоченным учреждением выступило муниципальное казённое учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары.

17.03.2017 10:42 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000082 о проведении электронного аукциона на поставку оргтехники, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 037 060,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребность Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а, в свою очередь, положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации об электронном аукционе. В соответствии с пунктом 1 Технического задания документации поставке подлежит интерактивная доска в комплекте с программным обеспечением.

Заказчиком установлены, в т.ч. следующие требования к интерактивной доске: технология распознавания касания: DViT или ёмкостная; интерактивная доска должна иметь технологию, основанную на работе не менее 3-х цифровых камер, позволяющую работать с доской (рисовать, управлять приложениями без ограничений) любым предметом, который не должен иметь элементов питания, пальцем, и не должен требовать использования специальных маркеров и других средств управления. Также установлены следующие требования к активному лотку интерактивной доски:

  • наличие функции выбора источника сигнала (VGA,  HDMI 1, HDMI 2);
  • наличие интерфейсного разъема USB тип A для обеспечения возможности удобного подключения USB накопителей или USB периферии;
  • наличие видеовхода Composite для обеспечения возможности удобного подключения видеоустройств.

При этом Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая, что объектом рассматриваемого электронного аукциона является право на заключение контракта не на изготовление, а на поставку интерактивного оборудования, в том числе интерактивной доски, то участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение интерактивных досок с требуемыми значениями, установленными в пункте 1 Технического задания документации об электронном аукционе, на соответствующем рынке невозможно или затруднено.

Заявителем также не представлено допустимых доказательств и документально не подтвержден факт установления заказчиком и уполномоченным учреждением в пункте 1 Технического задания документации об электронном аукционе технических и функциональных характеристик и требуемых значений товара, необходимого к поставке, характерных исключительно для интерактивного оборудования, производимого SMART Technologies, равно как заявителем не представлено документального подтверждения того, что отсутствуют другие марки интерактивных досок, обладающих характеристиками, соответствующими установленным в пункте 1 Технического задания документации об электронном аукционе техническим и функциональным характеристикам необходимого к поставке товара.

При этом в жалобе заявитель не поясняет, каким образом, сформированные требования к объекту электронного аукциона нарушают его права и законные интересы, либо препятствуют его участию в данном электронном аукционе.

Также, необходимо учитывать, что отсутствие у заявителя возможности поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением положений Закона о контрактной системе ввиду установления в документации об электронном аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки,  являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.

В соответствии с вышеизложенным Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным учреждением при описании объекта закупки соблюдены правила, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Чувашского УФАС России не рассматривает доводы заявителя о нарушении положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Сабан» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сабан» необоснованной.

           

             

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                  <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны