Решение №06-04/2567 Решение Управления в отношении государственного учреждения -... от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Компьюнет - НН»

 

Дело № 55-К-2017                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – государственного учреждения - отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Компьюнет - НН», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компьюнет - НН» (далее – ООО «Компьюнет - НН») на действия аукционной комиссии заказчика – государственного учреждения - отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии» при проведении электронного аукциона на поставку мониторов (изв. № 0215100000417000010)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.03.2017 обратилось ООО «Компьюнет - НН» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии» при проведении электронного аукциона на поставку мониторов (изв. № 0215100000417000010) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Компьюнет - НН» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку участника № 15 (ООО «Компьюнет - НН»), в связи с отсутствием в составе заявки сведений (информации) о «товарном знаке» монитора, предлагаемом участником к поставке.

ООО «Компьюнет – НН» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Компьюнет – НН» просит провести проверку действий аукционной комиссии Заказчика, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника № 15 (ООО «Компьюнет – НН») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии.

13.03.2017 в 09 час. 09 мин. Заказчиком - государственным учреждением - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100000417000010 о проведении электронного аукциона на поставку мониторов, с начальной (максимальной) ценой контракта 737 351, 64 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 4.1 от 21.03.2017  на участие в электронном аукционе поступило 16 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику № 15 (ООО «Компьюнет – НН») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, в нарушение пункта 15 Раздела 1 документации об аукционе, заявка № 15 не содержит в своем составе сведений (информации) о «товарном знаке» монитора, предлагаемого участником № 15 к поставке.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлены в подпункте 1 пункта 14 раздела I Информационной карты аукционной документации. Объектом объявленной закупки является поставка мониторов.

Перечень требований к техническим характеристикам объекта закупки установлены Заказчиком в Разделе II аукционной документации.

Из представленных документов следует, что участник закупки №15 (ООО «Компьюнет – НН») предложил товар – монитор, страна происхождения которого является Россия, при этом, указание на товарный знак предлагаемого товара данная заявка не содержит.

В силу части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, заявка на участие в аукционе, предметом которого является поставка товара, должна содержать указание на товарный знак только при наличии у такого товара товарного знака. Обязанность указывать в заявке на отсутствие у поставляемого товара товарного знака законодательством не предусмотрена.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе.

ООО «Компьюнет – НН» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона (отсутствует указание на товарный знак).

Согласно статье 1477 ГК РФ товарным знаком признается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Статья 1484 ГК РФ указывает, что правообладателю товарного знака принадлежит исключительное право на его использование для индивидуализации товаров, в отношении которых он был зарегистрирован. В силу статьи 1255 ГК РФ товарный знак относится к числу средств индивидуализации, признаваемых интеллектуальной собственностью. Таким образом, основной функцией товарного знака является индивидуализация.

Принимая во внимание, что товарный знак является средством индивидуализации товара и не является собственно наименованием товара или его характеристикой, соответственно и оснований для отклонения заявки участника, не указавшего товарный знак предлагаемого товара, нет.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Комиссией также установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не указание участником закупки в своей заявке «товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, полезной модели товара» может являться основанием для отклонения соответствующей заявки от дальнейшего участия в настоящем электронном аукционе.

Инструкцией также предусмотрено, что в случае не указания участником закупки в своей заявке (первой части) товарного знака (словесного обозначения по производителю), знака обслуживания, фирменного наименования, полезной модели товара и в случае если такой участник будет выбран в качестве победителя аукциона, такой участник обязан поставить товар без указания товарного знака (словесного обозначения по производителю), знака обслуживания, фирменного наименования, полезной модели такого товара.

В случае, если поставленный товар будет иметь товарный знак (словесное обозначение по производителю), знак обслуживания, фирменное наименование, полезную модель, то контракт с таким поставщиком будет расторгнут в одностороннем порядке, с последующим внесением сведений о таком поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом составленная инструкция противоречит законодательству о контрактной системе в части оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки № 15 (ООО «Копьюнет - НН») отклонена аукционной комиссией Заказчика от участия в электронном аукционе необоснованно, поскольку данная заявка содержала в себе все необходимые характеристики товара, предусмотренные законодательством о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия признает жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии Заказчика нарушающими требования части 5 статьи 67, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания по устранению допущенного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компьюнет - НН» обоснованной;

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике нарушение части 5 статьи 67 и пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика - государственного учреждения - отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике предписание по устранению допущенного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                                                     <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны