Решение №06-04/2577 Решение Управления по жалобе ИП Войновой от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Войновой Н.Б.

Дело № 62-К-2017                                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

в присутствии:

        уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заказчика –  БУ ЧР «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – индивидуального  предпринимателя Войновой Нины Борисовны, (далее -  ИП Войнова Н.Б., заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу ИП Войновой Н.Б. о нарушении заказчиком БУ ЧР «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.03.2017  обратилось ИП Войнова Н.Б. с жалобой на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку, сборку, монтаж и установку стеллажей в рамках реконструкции объекта "Реконструкция незавершенного строительством здания под Центральный государственный архив Чувашской Республики ул. Урукова, д.2а, г. Чебоксары (изв. № 0115200001117000355).

ИП Войнова Н.Б. в жалобе сообщает о том, что ее заявка по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей  части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 Заявитель считает такой отказ неправомерным и на основании изложенного, Заявитель просит аннулировать протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

10.03.2017 в 09 час. 52 мин. Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115200001117000355 о проведении электронного аукциона на поставку сборку, монтаж и установку стеллажей в рамках реконструкции объекта "Реконструкция незавершенного строительством здания под Центральный государственный архив Чувашской Республики ул. Урукова, д.2а, г.Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 729 781.40 руб. 

Заказчиком выступило БУ ЧР «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

По результатам подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2017 заявка под №2 (ИП Войнова Н.Б.) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания  заявки №2 (ИП Войнова Н.Б.) несоответствующей послужило нарушение подпунктов 5, 5.1 пункта 19 и подпункта 2 пункта 21 «Вторая часть заявки» Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части документации об электронном аукционе, т.к. участник закупки во второй части своей заявки не представил документы и информацию, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно:

- в составе своей заявки участник закупки не представил декларацию о соответствии требованию об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята) (п.7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпунктам 7, 7, 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичные требования указаны в пункте 19 раздела 1 Информационной карты  Документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

  Комиссия, проверив доводы Заявителя, установила следующее.

В составе второй части заявки ИП Войновой Н.Б. приложен файл «Справки_ИП_Войнова_Н.Б.» состоящий из 15 страниц. На одиннадцатой странице представлена справка об отсутствии у участника закупки и ее сотрудников судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении Индивидуального предпринимателя Войновой Нины Борисовны и ее сотрудников наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Таким образом, в представленных  справках  не указано об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, как требуется положением частей 7, 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Данные статьи Уголовного кодекса Российской Федерации относятся к разделу 10 преступления против государственной власти, а не к преступлениям против экономики.

Следовательно, Заявитель не в полном объеме представил декларацию о  своем соответствии требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В виду того, что Заявитель не представил в полном объеме декларацию о своем соответствии требованиям к участникам закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку № 2 (ИП Войновой Н.Б.).

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Войновой Н.Б.  необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Войновой Н.Б.   необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                         <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны