Решение №06-04/2577 Решение Управления по жалобе ИП Войновой от 13 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ИП Войновой Н.Б.
Дело № 62-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:
<…>;
в присутствии:
уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,
заказчика – БУ ЧР «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>,
в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя Войновой Нины Борисовны, (далее - ИП Войнова Н.Б., заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу ИП Войновой Н.Б. о нарушении заказчиком БУ ЧР «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 15.03.2017 обратилось ИП Войнова Н.Б. с жалобой на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку, сборку, монтаж и установку стеллажей в рамках реконструкции объекта "Реконструкция незавершенного строительством здания под Центральный государственный архив Чувашской Республики ул. Урукова, д.2а, г. Чебоксары (изв. № 0115200001117000355).
ИП Войнова Н.Б. в жалобе сообщает о том, что ее заявка по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает такой отказ неправомерным и на основании изложенного, Заявитель просит аннулировать протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
10.03.2017 в 09 час. 52 мин. Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115200001117000355 о проведении электронного аукциона на поставку сборку, монтаж и установку стеллажей в рамках реконструкции объекта "Реконструкция незавершенного строительством здания под Центральный государственный архив Чувашской Республики ул. Урукова, д.2а, г.Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 729 781.40 руб.
Заказчиком выступило БУ ЧР «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
По результатам подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2017 заявка под №2 (ИП Войнова Н.Б.) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для признания заявки №2 (ИП Войнова Н.Б.) несоответствующей послужило нарушение подпунктов 5, 5.1 пункта 19 и подпункта 2 пункта 21 «Вторая часть заявки» Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части документации об электронном аукционе, т.к. участник закупки во второй части своей заявки не представил документы и информацию, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно:
- в составе своей заявки участник закупки не представил декларацию о соответствии требованию об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята) (п.7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпунктам 7, 7, 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные требования указаны в пункте 19 раздела 1 Информационной карты Документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия, проверив доводы Заявителя, установила следующее.
В составе второй части заявки ИП Войновой Н.Б. приложен файл «Справки_ИП_Войнова_Н.Б.» состоящий из 15 страниц. На одиннадцатой странице представлена справка об отсутствии у участника закупки и ее сотрудников судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении Индивидуального предпринимателя Войновой Нины Борисовны и ее сотрудников наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, в представленных справках не указано об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, как требуется положением частей 7, 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Данные статьи Уголовного кодекса Российской Федерации относятся к разделу 10 преступления против государственной власти, а не к преступлениям против экономики.
Следовательно, Заявитель не в полном объеме представил декларацию о своем соответствии требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В виду того, что Заявитель не представил в полном объеме декларацию о своем соответствии требованиям к участникам закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку № 2 (ИП Войновой Н.Б.).
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Войновой Н.Б. необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Войновой Н.Б. необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).