Решение №06-04/2585 Решение и предписание Управления в отношении Управления Феде... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ОАО «Управление механизации Гражданстрой»

 

Дело № 43-К-2015                                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

 

при участии представителей:

заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии – <……..>

заявителя – открытого акционерного общества «Управление механизации Гражданстрой» – <……..>

рассмотрев жалобу ОАО «Управление механизации Гражданстрой» о нарушении аукционной комиссией Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.03.2015 обратилось ОАО «Управление механизации Гражданстрой» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (включая шиномонтаж, балансировку и мойку) для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии с момента заключения государственного контракта по 31.12.2015 (изв.№ 0115100000915000026).  

В жалобе ОАО «Управление механизации Гражданстрой» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №4083089 (ОАО «Управление механизации Гражданстрой») так как в заявке отсутствуют конкретные показатели запасных частей, используемых при ремонте автотранспорта.   

 На основании заявленного, Заявитель просит устранить нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией и отменить результаты электронного аукциона.

Представители Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признали.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

04.03.2015 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии (далее – Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100000915000026 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (включая шиномонтаж, балансировку и мойку) для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии с момента заключения государственного контракта по 31.12.2015, с начальной (максимальной) ценой контракта 300 000,00 руб. 

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.03.2015 на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №4083089 (ОАО «Управление механизации Гражданстрой») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику №4083089 (ОАО «Управление механизации Гражданстрой») в допуске к участию в электронном аукционе послужило не сообщение информации о конкретных показателей запасных частей, предполагаемых для использования при ремонте автотранспорта.   

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению. При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки установлены Заказчиком в пункте 24 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Перечень работ, выполняемых по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (включая шиномонтаж, балансировку и мойку) для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии, установлен Заказчиком в Техническом задании части II «Техническая часть» аукционной документации.

В силу действия п.б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели в соответствии с теми минимальными и максимальными значениями, которые установлены Заказчиком в аукционной документации.

Вместе с тем, конкретные материалы, товары и их качественные, технические характеристики, связанные с определением соответствия поставляемого товара для ремонта потребностям заказчика, в аукционной документации не определены.

Следовательно, установление требований о предоставлении в первых частях заявок согласия на использование товаров и указание их конкретных показателей без их определения и описания в аукционной документации является неправомерным и нарушает подпункт б) пункта 3 части 3 статьи 66, статью 33 Закона о контрактной системе.

ОАО «Управление механизации Гражданстрой» в первой части своей заявки выразило только согласие оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (включая шиномонтаж, балансировку и мойку) для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии, в соответствии с условиями документации и в силу объективных обстоятельств не могло сформировать перечень товаров с их описанием, необходимых для ремонта.

Таким образом, Комиссия  приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку участника №4083089 (ОАО «Управление механизации Гражданстрой») от участия в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.03.2015, что нарушает требование части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт требования к заявке и положения аукционной документации не соответствующими требованиям подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66, статьи 33 Закона о контрактной системе.

Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Управление механизации Гражданстрой» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66, статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
  3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии нарушение части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
  4. Выдать Заказчику - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <……..>

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Исх.06-04/2585 от 24.03.2015

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №43-К-2014

 

24 марта 2015 года                                                                                         г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

на основании решения от 24 марта 2015 года о признании в действиях Заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66, статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (включая шиномонтаж, балансировку и мойку) для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии с момента заключения государственного контракта по 31.12.2015 (изв.№ 0115100000915000026) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                              

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии в срок до 08.04.2015 устранить нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66, статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (включая шиномонтаж, балансировку и мойку) для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии с момента заключения государственного контракта по 31.12.2015 (изв.№ 0115100000915000026) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

1.2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;

1.3. Вернуть заявки участникам закупки;

1.4. Внести изменения в аукционную документацию;

1.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0115100000915000026) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.6. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная Система Торгов» http://www.sberbank-ast.ru:

2.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

2.2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;

2.3. Вернуть заявки участникам закупки;

2.4. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию.

2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0115100000915000026) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 09.04.2015.

 

Председатель Комиссии                                                                    <……..>

 

Члены Комиссии               

Связанные организации

Связанные организации не указаны