Решение №06-04/2595 Решение и предписание Управления в отношении МКУ «Центр орга... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Системпром-Сервис»

 

 

Дело № 63-К-2017

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4  в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

<…> (член Комиссии);

<…> (член Комиссии);

в присутствии от:

заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…>, представителя по доверенности,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Системпром Сервис»– <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Системпром Сервис» на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров в сборе и оргтехники (изв. № 0815300003217000036) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 05.04.2017 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Системпром Сервис» (далее – ООО «Системпром-Сервис», Общество) с жалобой на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров в сборе и оргтехники (изв. № 0815300003217000036).

В жалобе ООО «Системпром-Сервис» сообщает о том, что по итогам электронного аукциона он признан победителем и ему был направлен проект муниципального контракта, в котором цена контракта снижена на 15 процентов от предложенной им на аукционе цены, что, по мнению ООО «Системпром-Сервис», сделано Заказчиком неправомерно и чем нарушены его права и законные интересы, как победителя аукциона.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных  нарушений.

Заказчик с заявленным не согласился, сообщив, что в извещении об аукционе сообщалось, об условия допуска поставляемых товаров, установленных Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона выступило муниципальное казенное учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары, которое 28.02.2017 21 час. 36 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru разместило извещение                  № 0815300003217000036 о проведении электронного аукциона на поставку компьютеров в сборе и оргтехники, с начальной (максимальной) ценой контракта 190 122 ,00 руб. (далее – электронный аукцион). Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По результатам электронного аукциона победителем признано ООО «Системпром Сервис», предложившее цену контракта 174 912, 00 рублей.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

 В извещении и в пункте 20 документации об аукционе Заказчиком установлены условия допуска поставляемых товаров, определенные Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155  «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ №155), изданного на основании части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом N 155 установлен порядок предоставления преференций участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) являются Казахстан, Армения, Беларусь, Кыргызская республика, Россия.

Наряду с этим, пунктом 7 Приказа N 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Пунктом 10 Приказа N 155 определено, что в контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

В соответствии с пунктом 13 Приказа N 155 страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Таким образом, документом, подтверждающим страну происхождения товара, может считаться любой документ, содержащий информацию о стране происхождения товара.

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что заявки данных участников закупки содержали следующие сведения о стране происхождения товара:

заявка с порядковым номером 9 (ООО «Телеснаб») содержала сведения о поставке товара с указанием на страну - производитель - Россия.

заявка с порядковым номером 8 (ООО «» Системпром - Сервис) содержала сведения о поставке товара с указанием на страну - производитель - Китай;

заявка с порядковым номером 2 (ООО «Интер-Флеш») содержала сведения о поставке товара с указанием на страну - производитель - Россия.

Принимая во внимание данные обстоятельства, Заказчик, руководствуясь пунктом 7 Приказа № 155, снизил цену контракта на 15 процентов от предложенной на аукционе цены контракта.

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона определен статьей 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта с ценой контракта сниженной на 15 процентов.

Победитель аукциона, посчитав, неправомерным, такое снижение цены контракта, разместил в Единой информационной системе в сфере закупок протокол разногласий, в котором указал Заказчику на цену предложенную им на аукционе.          

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола.

Заказчик не согласился с протоколом разногласий, указав, что участникам аукциона, заявки на участие, которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном приказом № 155.

Комиссия, исследовав, техническое задание аукционной документации установила, что к поставке требуется компьютер с программным обеспечением:

№ п/п

Наименование товара

Качественные характеристики товара

Кол-во

 

 1.

 

Компьютер в сборе

Корпус:

2 шт.

 

 

 

Процессор:

 

 

 

 

Охлаждение для процессора:

 

 

 

 

Оперативная  память:

 

 

 

 

Накопитель на жестких дисках:

 

 

 

 

Монитор:

 

 

 

 

Клавиатура:

 

 

 

 

Мышь:

 

 

 

 

 

 

Операционная система

Предустановленная Windows 7 Professional 64 bit Russian*

Комплект поставки: Лицензия на использование программного продукта; ключевой файл/авторизационный номер/код активации.

 

 

 

 

 

Программное обеспечение

Предустановленное ПО Microsoft Office 2016 для дома и бизнеса*

Комплект поставки: Лицензия на использование программного продукта; ключевой файл/авторизационный номер/код активации.

 

 

Между тем, Заказчик не учел  то обстоятельство, что пунктом 8 Приказа № 155 установлены случаи не применения положения пункта 7 настоящего приказа.

В частности, подпунктом «а» пункта 8 Приказа № 155 установлено, что  при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Согласно Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОК034-2014) компьютер и программное обеспечение относятся к разным объектам классификации в ОКПД 2. Товарам: монитор, мышь, клавиатура проводная присвоена классификация по коду 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование» и они включены в перечень товаров, для которых приказом № 155 установлены  условия допуска. При этом операционная система и программное обеспечение отнесены к коду 58.29.1 «Обеспечение программное системное на электронном носителе» и товар с таким кодом не поименован в приказе № 155.

Принимая во внимание данные обстоятельства, снижение Заказчиком цены контракта предложенной на аукционе на 15 процентов является неправомерным.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 8 Приказа № 155 заказчиком были неправомерно применении преференций и снижении цены контракта на 15 процентов от предложенной Обществом цены, предусмотренные Приказом № 155.

  

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

 С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Системпром-Сервис» обоснованной и признает в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, и считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Системпром-Сервис» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары нарушение части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров в сборе и оргтехники (изв. № 0815300003217000036)

3.  Выдать Заказчику Муниципальному казенному учреждению предписание об устранении нарушения

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                      <…>

                                                                                                                      

 

 

         Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Исх. № 06-04/2598

От 13.04.2017

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 63-К-2017

 

13 апреля 2017 года                                                                                                   г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4  в составе:

       Председателя Комиссии:

<…>;

<…> (член Комиссии);

<…> (член Комиссии);

на основании решения по делу № 63-К-2017 от 13.04.2017 о признании в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары нарушения части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров в сборе и оргтехники (изв. № 0815300003217000036)и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»               

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Центр организации закупок» города Чебоксары в срок до 21 апреля 2017 года устранить нарушение части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров в сборе и оргтехники (изв. № 0815300003217000036) путем заключения контракта по цене предложенной победителем аукциона, без ее снижения на 15 процентов.

2. Оператору электронной площадки РТС-Тендер http://www.rts-tender.ru обеспечить заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Центр организации закупок» города Чебоксары возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 24 апреля 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                       <…>

 

             <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны