Решение №06-04/2600 Решение Управления в отношении КУ ЧР «Новочебоксарский социа... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

«Магдалина» Чувашской Республики

Дело № 41-К-2015                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 14.03.2014 №78 в составе:

  <…>

при участии представителей:

Уполномоченного органа в качестве Организатора совместного аукциона – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам –

<…>

заказчика - Казённого учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский социально-реабилитационый центр для несовершеннолетних» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики       -

<…>

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Магдалина» (далее – ООО «Магдалина») –

<…>

 

рассмотрев жалобу ООО «Магдалина» на действия аукционной комиссии

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по приготовлению питания для детей в КУ "Новочебоксарский социально - реабилитационый центр для несовершеннолетних" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. № 0115200001115000382) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013                           № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 13.03.2015 обратилось ООО «Магдалина» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по приготовлению питания для детей в КУ "Новочебоксарский социально - реабилитационый центр для несовершеннолетних" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. № 0115200001115000382).

В жалобе ООО «Магдалина» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника № 3 (ООО «Магдалина»), так как в пункте  "Молочные продукты" приложения 6 технической части раздела 1 «Техническое задание» участник закупки указал "Творог м.д.ж. 5,0%", вместо требуемого наименования -  "Творог  м.д.ж. 1,8% и м.д.ж. 5,0%".

ООО «Магдалина» считает отказ неправомерным, так как в таблице молочные продукты приложения 6 технической части раздела 1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе указан один товар, который не может иметь две характеристики. Следовательно, участник закупки должен указать творог либо с м.д.ж. 1,8 %, либо творог с м.д.ж. 5,0% по двум товарным позициям.  Творога с характеристиками м.д.ж. 1,8% и 5,0% одновременно не существует. Поэтому по мнению заявителя аукционная комиссия приняла неправомерное решение отклонив участника под № 3 от участия в электронном аукционе.

На основании заявленного, Заявитель просит отменить решение аукционной комиссии от 10.03.2015г. по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по приготовлению питания для детей в КУ «Новочебоксарский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Минздравсоцразвития Чувашии и обязать аукционную комиссию провести повторное рассмотрение первых частей заявок по данному аукциону.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились; считают, что заявка ООО «Магдалина» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило казенное учреждение Чувашской Республики "Новочебоксарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Заказчик).

27.02.2015 в 16:34 Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение                                               № 0115200001115000382 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на оказание услуг по приготовлению питания для детей в КУ "Новочебоксарский социально-реабилитационый центр для несовершеннолетних" Минздравсоцразвития Чувашии. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 633 000,00 руб. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2015 поступили 3 заявки.  По результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки были отклонены, в том числе заявка участника под №3 (ООО «Магдалина»).

Основаниями для отказа участнику №3 (ООО «Магдалина») в допуске к участию в электронном аукционе послужило представление конкретных показателей используемого товара, несоответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: в пункте  "Молочные продукты" участник закупки указал "Творог м.д.ж. 5,0%", требуемые наименования - "Творог  м.д.ж. 1,8% и м.д.ж. 5,0%".

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствияв данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Вышеуказанные требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 10.1 Информационной карты аукционной документации.

Товар, который закупает Исполнитель для использования при оказании услуги и его качественные характеристики, установлены Заказчиком в таблице раздела 1 Технического задания аукционной документации. Заказчиком предусмотрена закупка творога с м.д.ж. 1,8% и м.д.ж. 5,0%, соответствующая требованиям ГОСТ Р52096-2003 «Творог. Технические условия», поскольку инструкцией Заказчика предусмотрено, что при указании в требованиях к материалам характеристик с использованием соединительного союза «и» участник закупки должен предложить материал, сочетающий в себе обе характеристики одновременно.

Комиссией установлено, что в первой части заявки участник №3 (ООО «Магдалина») выразил согласие поставить продукты питания и оказать услуги по приготовлению питания для детей в КУ "Новочебоксарский социально-реабилитационый центр для несовершеннолетних" Минздравсоцразвития Чувашии, в соответствии с условиями документации, а также представил таблицу с указанием поставляемого товара. В частности, по пункту «Молочные продукты» участник №3 предложил творог м.д.ж. 5.0% , с характеристиками соответствующими ГОСТу Р 52096-2003 «Творог. Технические условия».

В связи с тем, что  участник №3 в своей заявке предложил только творог с  м.д.ж. 5.0%, и не предложил творог с м.д.ж. 1,8% его заявку нельзя признать соответствующей требованиям аукционной документации.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, участник №3 (ООО «Магдалина»), не представив одно из требуемых наименований продукта, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка по вышеуказанной позиции не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.

В соответствии  с частью 1 статьи  64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно  пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации  о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

 Из наименования объекта закупки следует, что Заказчик осуществляет закупку  продуктов, относящихся к пищевым продуктам, которые в соответствии с действующим законодательством должны отвечать требованиям пищевой ценности и безопасности при изготовлении и обороте. С учетом данного, к продуктам пищевым установлены специальные требования к информации, к их качеству, характеризующихся наличием свойств пищевой ценности: по  органолептическим свойствам, биологической ценности, минеральному составу, способности к усвоению, определенные Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и сводом правил.

  В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными.

 Таким образом, при описании такого объекта закупки, как пищевые продукты должны применяться стандартные термины, показатели, условные обозначения и требования, касающиеся качественных характеристик молочного продукта, установленных техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В аукционной документации пищевой продукт - творог в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком не описывается с использованием функциональных, качественные, эксплуатационных характеристик, не указывается на  потребительские свойства, кроме  сообщения о соответствии ГОСТ Р 52096-2003 «Творог. Технические условия»,

При этом, согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52096-2003 «Творог. Технические условия» данный продукт имеет ряд характеристик. Так, в зависимости от молочного сырья продукт может вырабатываться из натурального молока, из нормализованного молока, из восстановленного, из рекомбинированного и из их смесей. Кроме того, продукт из натурального молока в зависимости от массовой доли жира подразделяется на обезжиренный, нежирный, классический, жирный. Учитывая, что данный продукт является пищевым, важными характеристиками для данного продукта также является его пищевая ценность. Указание на  данные характеристики в документации позволяют участнику закупки однозначно понять объект закупки и правильно  оформить  заявку. 

В связи с вышеизложенным, сформированное техническое задание по молочным и иным продуктам не позволяет с достоверностью установить требования  к свойствам, пищевой ценности и другим качественным характеристикам пищевых продуктов.    Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что утвержденная Заказчиком аукционная  документация не отвечает требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Ненадлежащее описание объекта закупки может привести как к необоснованному  отклонению аукционной комиссией заявок  участников электронного аукциона, так и к необоснованному допуску  участников,  представивших в своих заявках неоднозначно понимаемую информацию о закупаемых продуктах, исходя из неправильно сформированных требований в техническом задании, что не отвечает положениям Закона о контрактной системе.

 В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом внеплановой проверки в сфере закупок контрольный орган вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что аукцион по данной закупке не состоялся, необходимость выдачи предписания об устранения нарушения отсутствует.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО «Магдалина» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Магдалина» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Казённого учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский социально-реабилитационый центр для несовершеннолетних» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики      нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписания не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                 «…»                                                          

 

Члены Комиссии                             «…»                                         

                                                                            

                      

        

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,

                             услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжаловано

                             в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о

                            контрактной системе)

Связанные организации

Связанные организации не указаны