Решение №06-04/2603 Решение Управления по жалобе ООО «Минерал» от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 9-ЗП-2018

г. Чебоксары

16 апреля 2018 года

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2018 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Минерал» – <…>, представителя по доверенности от 01.02.2018,

от заказчика – акционерного общества «Инженерная защита» – <…>, директора,

от заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Строительная фирма Горизонт» – <…>, представителя по доверенности от 14.07.2017,

<…>, представителя по доверенности от 11.04.2018,

рассмотрев жалобу ООО «Минерал» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса на капитальный ремонт бассейнов фонтана «Монумента Матери Покровительницы...» (изв. № 31806144671), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.04.2018 обратилось ООО «Минерал» с жалобой на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса на капитальный ремонт бассейнов фонтана «Монумента Матери Покровительницы...» (изв. № 31806144671).

В жалобе ООО «Минерал» указывает, что обществом подана заявка на участие в открытом конкурсе. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок победителем закупки признано ООО «СФ Горизонт». При этом, признавая ООО «СФ Горизонт» победителем закупки, комиссия заказчика исходила из того, что общество имеет в наличии собственный цех по обработке мрамора.

Заявитель не согласен с такими действиями конкурсной комиссии, указывает, что  у ООО «СФ Горизонт» отсутствует собственный цех по обработке мрамора.

ООО «Минерал» просит провести проверку правомерности указанных действий комиссии заказчика и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители акционерного общества «Инженерная защита» нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении конкурса не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1);

неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения (пункт 3).

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке (часть 11 статьи 4 Закона о закупках).

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования (часть 13 статьи 4 Закона о закупках).

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для открытого акционерного общества «Инженерная защита», утвержденным советом директоров ОАО «Инженерная защита» (протокол от 08.10.2013 № 5) (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктами 2, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

15.02.2018 акционерное общество «Инженерная защита» разместило на официальном сайте извещение № 31806144671 о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт бассейнов фонтана "Монумента Матери Покровительницы...". Начальная (максимальная) цена договора составила 19 689 886, 27 руб.

Дата и время окончания подачи заявок установлены 28.03.2018 в 09 час. 00 мин.

В соответствии с пунктом 7.1.1 Положения под открытым конкурсом понимается способ осуществления закупок, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации на Официальном сайте, и победителем в котором признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора.

Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.11 настоящего Положения (пункт 7.1.3 Положения).

В документации о закупке должны быть указаны следующие обязательные сведения:

критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев (пункт 3.11.14 Положения);

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и определения победителя процедуры закупки (пункт 3.11.14 Положения).

При этом Закон о закупках и Положение позволяют заказчику при проведении конкурса сформировать критерии оценки заявки, исходя из потребностей заказчика и предмета самой закупки, и не ограничивают заказчика в выборе таких критериев.

Критерии оценки заявок установлены Таблицей 1 пункта 10.6 конкурсной документации (далее – Таблица критериев).

Согласно пункту 4 Таблицы критериев заказчиком установлен критерий «Наличие  собственного цеха по обработке мрамора»: Наличие  собственного цеха по обработке мрамора соответствует 100 базовым баллам. Отсутствие собственного цеха по обработке мрамора - 0  баллов. Rci - рейтинг i-ой заявке по данному критерию при наличии  собственного цеха по обработке мрамора равен 100 х 10% = 10 баллам, при отсутствии собственного цеха Rci = 0 баллам.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 28.03.2018  № 1 на участие в конкурсе поступило четыре заявки: ООО «СФ «Горизонт», ООО «Предприятие «Гранит», ООО «Минерал», ООО «СтройТехРесурс».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2018 № 2 все участники закупки допущены к участию в конкурсе.

ООО «СФ «Горизонт» присвоен первый номер и общество признано победителем открытого конкурса.

Второй номер присвоен ООО «Минерал», 428024, г. Чебоксары, Мясокомбинактский проезд, д.4.

Установлено, что ООО «СФ «Горизонт» в подтверждение наличия собственного цеха по обработке мрамора представило в составе заявки сведения об имуществе, строительных машинах, транспортных средствах, в которое входит в т.ч. оборудование, необходимое для обработки мрамора. При этом ООО «СФ «Горизонт» указало, что обозначенное оборудование находится в собственности.

ООО «Минерал» в подтверждение наличия собственного цеха по обработке мрамора представило в составе заявки фотографии производственных помещений.

Согласно Приложению №1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2018 по критерию «Наличие собственного цеха по обработке мрамора» ООО «СФ Горизонт» и ООО «Минерал» присвоено 10 баллов.

Таким образом, конкурсная комиссия исходила из того, что ООО «СФ «Горизонт» и ООО «Минерал» имеют собственный цех по обработке мрамора.

Принимая во внимание, что конкурсная документация не содержит указания на конкретные документы, которые необходимо предоставить в подтверждение наличия собственного цеха, Комиссия не усматривает нарушения в обжалуемых действиях конкурсной комиссии заказчика.

Комиссия также отмечает, что ни ООО «СФ Горизонт», ни заявителем в составе заявок не представлено правоустанавливающих документов на здание. Следовательно, в рассматриваемом случае не было разных подходов в оценке представленных документов по данному критерию.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Минерал» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Минерал» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны