Решение №06-04/2635 Решение и предписание Управления в отношении Прокуратуры ЧР от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 42-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Львова А.Н.

 

Дело № 42-К-2015

г. Чебоксары                                                                                            25 марта 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителя – ИП Львова А.Н.:

<…>

от заказчика – Прокуратуры Чувашской Республики:

<…>

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Львова Алексея Николаевича (далее – ИП Львов А.Н.) на действия аукционной комиссии Заказчика – Прокуратуры Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания прокуратуры  (изв. № 0115100003615000014) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 13.03.2015 обратился ИП Львов А.Н. с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика – Прокуратуры Чувашской Республики при проведении аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания прокуратуры  (изв. № 0115100003615000014).

В жалобе ИП Львов А.Н. сообщает, что являлся участником электронного аукциона, объявленного Прокуратурой Чувашской Республики (изв. № 0115100003615000014). Заявке ИП Львов А.Н. присвоен порядковый номер <...> . По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято необоснованное решение отклонить заявку ИП Львова А.Н. по основанию не предоставления конкретной марки стеновых панелей.

ИП Львов А.Н. просит приостановить процедуру закупки, проверить действия комиссии и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика считают принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявок участников электронного аукциона соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Прокуратура Чувашской Республики (далее – Заказчик).

09.02.2015 15:44 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100003615000014 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания прокуратуры, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 483 637,00 руб.

Согласно протоколу аукционной комиссии от 05.03.2015 о рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило 17 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, участник под порядковым номером заявки 21 (ИП Львов А.Н.) к участию в электронном аукционе не допущен.

Основанием для отказа ИП Львову А.Н. (заявка № 21) в допуске к участию в Электронном аукционе послужило несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением неконкретных характеристик поставляемого товара (позиция 42).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены в пункте 14 Приложения 1 «Информационная карта электронного аукциона». Перечень используемого товара установлен Технической частью документации Электронного аукциона.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе  должны содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно  пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в пункте 7 «Панели облицовочные» Технического задания аукционной документации установлено следующее:

 

7.

Панели облицовочные композитные типа Суtек, Grossbond или аналоги

Цвет по согласованию с Заказчиком

 

Стандартная толщина панели, мм             4-5

Стандартная толщина алюминиевого слоя, мм    0,4 / 0,5

13.02.2015 года Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, согласно которым показатели по Панелям облицовочным были изменены:

 

 

7.

Панели облицовочные композитные типа Суteк, Grossbond или аналоги

Цвет по согласованию с Заказчиком

 

Стандартная толщина панели, толщина верхнего и нижнего слоя панелей

 должна быть от 0,4 мм до 0,5 мм

Стандартная толщина алюминиевого слоя, мм    0,4 / 0,5

 

          В заявке ИП Львова А.Н. указано следующее:    

7.

Панели облицовочные композитные Суtек, Grossbond

Цвет по согласованию с Заказчиком

Панели облицовочные композитные Суtек, Grossbond

Цвет по согласованию с Заказчиком Производитель ООО «Гросстек»

Российская Федерация

Стандартная толщина панели, толщина верхнего и нижнего слоя панелей, мм 0,4

Стандартная толщина алюминиевого слоя,  мм   0,4

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что пунктом 7 Технического задания на капитальный ремонт фасада с устройством пандуса, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчиком уставлены требования по использованию при проведении ремонтных работ фасада здания панелей облицовочных типа Суtеk, Grossbond или их аналогов, а также требования к их техническим характеристикам, позволяющим участникам аукциона в своих заявках предложить облицовочные панели, как типов Суtеk, Grossbond, так и их аналогов.

Согласно информации с официального сайта компании «Grosstek»  - российского производителя алюминиевых композитных панелей под торговой маркой «Grossbond» http://grossbond.ru/harakteristiki/ Комиссия установила, что Техническое задание аукционной документации по позиции «Панели облицовочные» не соответствует техническим характеристикам панелей Grossbond, указанным на сайте.

С учётом того, что в пунктах «Панели облицовочные» при описании технических характеристик Заказчиком, указано «типа Суtек, Grossbond или их аналоги», допускается двусмысленное толкование, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер, следовательно, не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе с учётом требований заказчика.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что утвержденная Заказчиком аукционная  документация не отвечает требованиям пунктов 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ненадлежащее описание объекта закупки может привести как к необоснованному отклонению аукционной комиссией заявок участников электронного аукциона, так и к необоснованному допуску участников,  представивших в своих заявках неоднозначно понимаемую информацию о закупаемых продуктах, исходя из неправильно сформированных требований в техническом задании, что не отвечает положениям Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

 С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ИП Львова А.Н. является обоснованной.

Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать Заказчику – Прокуратуре Чувашской Республики предписание.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Львова А.Н. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – Прокуратуры Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания прокуратуры (изв. № 0115100003615000014).
  3. Выдать Заказчику – Прокуратуре Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                    <…>

                                                                                                             

                                                                                                                  <…>

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. 06-04/2636 от 25.03.2015

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №42-К-2015

 

25 марта 2015 года                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

    на основании решения от 20 марта 2015 года о признании в действиях Заказчика – Прокуратуры Чувашской Республики нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении  электронного аукциона извещение № 0115100003615000014 на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания прокуратуры на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Заказчику – Прокуратуре Чувашской Республики  в срок до 09 апреля 2015 г. устранить указанные нарушения  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:

1.1. Вернуть участника закупки первые части заявок;

1.2. Внести изменения в аукционную документацию;

1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0115100003615000014) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе;

          1.4. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с   положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки  ОАО «Единая электронная торговая площадка»  (www.roseltorg.ru)  предоставить возможность:

          2.1. Вернуть участникам закупки первые части заявок;

 2.2. Включить возможность внесения изменений в аукционную документацию;

 2.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0115100003615000014) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе;

2.4. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

            3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 10 апреля 2015 г.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                  <…>

 

                                                                                                                <…>

 

                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны