Решение №06-04/2640 Решение Управления в отношении муниципального бюджетного общ... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Изидолг»

Дело № 93-К-2018                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – <…>

в отсутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Изидолг»  надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» (далее – ООО «Изидолг») на положения аукционной документации  Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №2" города Алатыря Чувашской Республики (изв. № 0315300010318000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.04.2018 обратилось ООО «Изидолг» с жалобой на положения аукционной документации  Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №2" города Алатыря Чувашской Республики (изв. № 0315300010318000001) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что:

- заказчиком по позициям  2 «Шпаклевка «КНАУФ-Унифлот»», 19 «Лента ПСУЛ», 35 «Керамогранит» установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными после испытания определенной партии товара, что приводит к ограничению количества участников закупки, в связи с невозможностью предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе;

- дата проведения аукциона установлена в нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

23.03.2018 в 15 час. 22 мин. Заказчиком - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алатыря Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300002218000022 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №2" города Алатыря Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 222 220, 00руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу Заявителя о том, что заказчиком по позициям  2 «Шпаклевка «КНАУФ-Унифлот»», 19 «Лента ПСУЛ», 35 «Керамогранит» установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными после испытания определенной партии товара, Комиссия установила  следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки установлено в Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации, содержащий, в том числе, перечень основных товаров (материалов), используемых в ходе выполнения работ и их функциональные и технические характеристики.

Заявитель указывает, что по позиции 2 «Шпаклевка «КНАУФ-Унифлот» установление такого показателя как «Максимальный размер фракции не более 0,2 мм» является излишним требованием описания товара, поскольку значения такого  показателя становятся известными только после испытания.

Заказчиком пояснено, что требования к данному материалу установлены в связи с наличием его в проектной документации, что касается указания значения данного показателя в заявке. то это не представляет сложности, поскольку согласно сайту изготовителя http://kingstroy.ru/lkm/shpatlevki/shpaklevka-volma-akvastandart-svetlyj-22kg-volma-7 максимальный размер фракции определен им в размере не более 0,15 мм.

Поверив данное объяснение Комиссия признает данный довод заявителя необоснованным.

Довод заявителя о том, что по позиции 19 «Лента ПСУЛ», установление таких требований как «Поверхность и кромки лент должны быть цельными и ровными, без механических повреждений, разрывов и вмятин. Защитная антиадгезионная пленка не должна иметь складок. Дефекты внешнего вида (пузыри, разнооттеночность, цветовые пятна, бахрома), видимые невооруженным глазом при освещенности не менее 300 лк на расстоянии 50-70 см» являются излишними требованиями к товару, т.к. значения данных показателей становятся известными только после испытания, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Положением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что при описании объекта закупки Заказчиком указываются характеристики объекта закупки, в том числе поименованы качественные характеристики, следовательно, Заказчик не ограничен в их описании и вправе определить такие показатели качества товара, которые отвечают его потребностям.

        Качество товаров определяется как совокупность потребительских свойств  и характеристик товаров, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Показатели качества классифицируются по ряду признаков: в зависимости от характеризуемых свойств (единичные, комплексные и интегральные);от назначения (базовые и определяющие.     показатели, имеющие, решающее значение при оценке качества товаров называются определяющими показателями качества.  К ним относятся органолептические показатели, визуальные, которые характеризуют внешний вид, цвет и иное потребительские свойства товаров. Установленные требования к данной позиции товара относятся именно к таким показателям и указывают на недопустимость дефектов этого товара. Данные показатели не характеризуются числовыми значениями показателей и соответственно, ни каких испытаний не требуется.

Кроме того, Комиссией установлено, что требования к внешнему виду уплотнительной ленты регламентированы пунктом 4.5.3 ГОСТ Р 53338-2009 Ленты паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся строительного назначения. Технические условия, а именно:

- поверхность и кромки лент должны быть цельными и ровными, без механических повреждений, разрывов и вмятин;

- дефекты внешнего вида (пузыри, разнооттеночность, цветовые пятна, бахрома), видимые невооруженным глазом при освещенности не менее 300 лк на расстоянии 50-70 см, не допускаются;

- защитная антиадгезионная пленка не должна иметь складок;

- цвет выпускаемых уплотнительных лент должен быть от светло-серого до черного. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление уплотнительных лент других цветов. Цвет уплотнительной ленты должен соответствовать образцу-эталону, утвержденному руководителем предприятия-изготовителя.

        Таким образом, сформировать заявку по данной позиции не представляет никакой сложности для участника закупки.

Относительно позиции 35 «Керамогранит». Заявитель указывает, что показатель «водопоглощение» установлен не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно ГОСТ Р 57141-2016 «Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия» требования к техническим характеристикам керамогранита установлены в разделе 5. При этом значение к данному показателю соответствует указанному ГОСТ и данный показатель, также относится к показателю качества товара.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России также признает данный довод необоснованным.

Довод Заявителя об установлении даты проведения аукциона в нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Установлено, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе определена 12.04.2018 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме определена 17.04.2018 г., что не соответствует требованиям части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, так как днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Следовательно, дата проведения аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе должна была быть назначена на 16.04.2018.

Таким образом, Комиссия данный довод признает обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе в целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации определяется перечень таких операторов. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В соответствии с частью 9 статьи 61 Закона о контрактной системе аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.

В соответствии с частью 13 статьи 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе  любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно сайту оператора электронной площадки АО «ЕЭТП», на которой проходит электронный аукцион, Комиссией установлено, что на дату подачи жалобы и рассмотрения жалобы по существу ООО «Изидолг»  (ИНН 2320248131) на сайте оператора электронной площадки не аккредитовано в соответствии с порядком, определенным статьей 61 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заявитель (ООО «Изидолг») не может подать заявку на участие в аукционе. Следовательно, обжалуемые Заявителем действия Заказчика не могут повлечь нарушение его прав и законных интересов, так как он участником закупки не может быть.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части довода об установлении даты проведения аукциона в нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что информация о проведении аукциона размещена в информационной системе и изначально известна заинтересованным участникам закупки, Комиссия не считает необходимым изменять дату проведения аукциона и соответственно, не считает необходимым выдавать заказчику предписание об устранении нарушения.

  Руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Изидолг» обоснованной в части довода об установлении даты проведения аукциона в нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
  2.  Признать в действиях Заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алатыря Чувашской Республики нарушение части 3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание по устранению нарушения не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                 <….>

 

Члены Комиссии                                                                     <….>

 

                                                                                                            <…>

 

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны