Решение №06-04/2643 Решение Управления по жалобе ООО «Данио» от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Данио»

 

 

Дело № 75-К-2016

г. Чебоксары

18 апреля 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – ООО «Данио» – <…>,

от заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Данио» на положения документации об электронном аукционе на поставку активного сетевого оборудования локальной вычислительной сети изв. № 0215100000416000028 в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.04.2016 обратилось ООО «Данио» с жалобой на положения документации об электронном аукционе на поставку активного сетевого оборудования локальной вычислительной сети для нужд Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Чувашской Республике - Чувашии (изв. 0215100000416000028).

Из жалобы следует, что заказчиком нарушены требования к описанию объекта закупки,  в частности в документации содержатся избыточные для подобного оборудования функциональные и технические характеристики, создающие преимущественные условия для единственного производителя компании Extreme Networks (поддержка протоколов защиты от петель 802.1w, 802.1s, Per VLAN Spanning Tree (PVST+)). Кроме того, заявитель указывает, что в документации содержатся требования к товару, которые являются излишними и не потребуются заказчику (поддержка языка программирования и выполнения сценариев Tool Command Language).

Кроме того, заявитель обращает внимание, что заказчиком установлено требование о возможности продления официальной гарантии производителя. При этом большинством производителей оборудования таких услуг не предоставляется.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил выдать заказчику предписание об изменении требований к закупаемому товару.

Представитель заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при составлении документации об электронном аукционе не признал, указал на необоснованность поступившей жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

28.03.2016 9:35 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100000416000028 о проведении электронного аукциона на поставку активного сетевого оборудования локальной вычислительной сети, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 366 400,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком объявленного аукциона является Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии.

01.04.2016 заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе и срок подачи заявок продлен до 11.04.2016.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Соответственно заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Описание объекта закупки установлено разделом II         документации об электронном аукционе «Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия» (далее – Перечень).

В соответствии с настоящими требованиями поставщику необходимо осуществить поставку активного сетевого оборудования локальной вычислительной сети (далее –  коммутатор ЛВС) для нужд, подведомственных Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Чувашской Республике-Чувашии, территориальных органов ПФР - Управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах Чувашской Республики – Чувашии.

Согласно пункту 1.2 указанного Перечня в качестве коммутатора ЛВС необходимо использовать оборудование, удовлетворяющее  в т.ч. следующим техническим параметрам:

Поддержка протоколов защиты от петель 802.1w, 802.1s, Per VLAN Spanning Tree (PVST+);

Поддержка языка программирования и выполнения сценариев Tool Command Language.

Как следует из письменных пояснений заказчика, вышеуказанные требования установлены в целях обеспечения совместимости закупаемого оборудования с оборудованием уже используемым заказчиком.

Таким образом, указание в данном случае таких характеристик закупаемого товара является для него принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

При этом возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Наряду с изложенным, пунктом 3 Перечня Заказчиком установлены требования к гарантийному сроку производителя товара, который должен составлять не менее 12 месяцев. Гарантийный срок Поставщика на поставленный товар должен составлять не менее 12 месяцев с момента подписания Акта сдачи-приемки товара. Возможность продления официальной гарантии производителя. Возможность получения и продления официальной гарантии производителя на территории Российской Федерации должна подтверждаться официальным письмом производителя.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Следовательно, установление требования к возможности продления официальной гарантии производителя не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако заявителем ни при подаче жалобы, ни при рассмотрении жалобы по существу не представлено убедительных доказательств того, что заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе, установленные к описанию объекта закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Данио» является необоснованной, и приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Данио» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны