Решение №06-04/2679 Решение Управления в отношении ООО "Коммунальные технологии" от 26 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF26.03.2015 06-04/2679
РЕШЕНИЕ
Дело №10-ЗП-2015 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:
при участии представителей:
ООО «Коммунальные технологии»:
в отсутствие заявителя ООО «Нэкст Энерго», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной службы по Чувашской Республике - Чувашии 13.03.2015 г. обратилось ООО НэкстЭнерго» с жалобой на действия закупочной комиссии ООО Коммунальные технологии» (далее – Общество, Заказчик) при проведении запроса предложений № 04-2-0017 на право заключения договора на актуализацию схемы теплоснабжения муниципального образования города Чебоксары Чувашской Республики (изв.№31502055032) (далее – Запрос предложений).
В жалобе ООО НэкстЭнерго» сообщает о необоснованном отклонении заявки от участия в запросе предложений на основании пункта 1.19.2.1.5 закупочной документации в связи с отсутствием сводного расчета выполнения работ по актуализации схемы теплоснабжения (на основании которого формируется смета).
По мнению заявителя, работа по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования не относится к проектным или строительным работам, следовательно, составление участником сметы и представление ее в составе заявки не требуется.
ООО «НэкстЭнерго» считает свою заявку соответствующей требованиям закупочной документации и просит выдать о организатору запроса предложений предписание об устранении нарушений.
В заседании комиссии представители ООО «Коммунальные технологии» нарушение не признали. Пояснили, что Центральной закупочной комиссией рассмотрены заявки на соответствие требованиям Положения о закупке и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Основанием для отклонения заявки послужило не представление участником в составе заявки информации, предусмотренной документацией о запросе предложений.
При этом, за разъяснениями документации ООО «НекстЭнерго» не обращалось.
С учетом указанных обстоятельств представители ООО «Коммунальные технологии» считают жалобу ООО «НэкстЭнерго» не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом, действие (бездействие) заказчика при закупке. Порядок обжалования процедуры торгов и процедуры заключения договора установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о заупках) определен порядок закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках , при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Организация закупочной деятельности Заказчика определяется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Коммунальные технологии», утвержденным решением внеочередного Общего Собрания Участников ООО «Коммунальные технологии» от 28.02.2012 (протокол от 28.02.2012 № 01) (далее – Положение о закупке).
Согласно пункту 10.4 Положения о закупке под запросом предложений понимается непродолжительная процедура формального запроса технико-коммерческих предложений (оферт) с выбором победителя по лучшей совокупности условий исполнения договора без обязанности Общества заключить договор по результатам такой закупочной процедуры.
Применение запроса предложений может осуществляться при закупках сложной продукции, а также при закупках простой, для которой нет сложившегося рынка.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках данный пункт Положения не соответствует требованиям установленным законодательством, поскольку Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из чего следует, что определенный пунктом 10.4 Положения о закупках такой способ закупки как запрос предложений должен завершаться определением победителя и заключением с ним договора.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
20.02.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении ООО «Коммунальные технологии» запроса предложений на право заключения договора на актуализацию схемы теплоснабжения муниципального образования города Чебоксары Чувашской Республики (изв.№31502055032).
Согласно протоколу заседания Центральной закупочной комиссии (далее –ЦЗК) от 10.03.2015 ООО «НэкстЭнерго» на основании пункта 1.19.2.1.5 не допущено к участию в запросе предложений. Основанием отказа послужило отсутствие сводного расчета стоимости выполнения работ по актуализации схемы теплоснабжения.
Требования к составу документации о проведении закупки установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пунктам 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 7.5.6 Положения о закупке участники закупочных процедур должны доказать Обществу свое соответствие предъявляемым требованиям путем предоставления необходимых документов (в том числе – согласно перечню, определяемому в рамках каждой отдельной закупочной процедуры).
Для реализации этих целей, пунктом 14 Информационной карты документации о установлено требование предоставления сводного расчета стоимости, согласно техническому заданию.
Пунктом 5.4 раздела 5 документации определена форма (Приложение 3 к заявке) сводный расчет стоимости.
Данная форма содержит следующие реквизиты: наименование, сметная стоимость без НДС, НДС 18%, Итого с НДС.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Как установлено Комиссией, заказчиком предъявляется требование к закупаемым работам, которое конкретно в документации о закупке не определено, что в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, недопустимо.
Как следует из представленной в материалы дела заявки ООО «НэкстЭнерго» в составе сводного расчета стоимости указано наименование работ «Выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования города Чебоксары Чувашской Республики», сметная стоимость без НДС, НДС 18%, стоимость без НДС, а также итоговая стоимость работ. Таким образом, ООО «НэкстЭнерго» представило сводный расчет стоимости по форме, согласно предложенной организатором запроса предложений.
В соответствии с пунктом 11.5.7 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ услуг для нужд ООО «Коммунальные технологии» заказчик рассматривает и оценивает предложения в соответствии с критериями и порядком, указанными в запросе предложений.
Согласно пункту 21 Информационной карты критериями запроса предложений являются: стоимость выполнения работ, квалификация участника, срок выполнения работ, из чего следует, что наличие в составе заявке документа (сводный расчет стоимости на выполнение работ) не является критерием оценки.
Кроме того из содержания пункта 11.5.11 Положения не следует, что ЦЗК наделена полномочиями по отклонению заявок в связи с непредставлением какой либо информации.
Следовательно, заявка ООО «НэкстЭнерго» подлежала рассмотрению и оценке на общих основаниях, наряду с заявками других участников.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ЦЗК ООО «Коммунальные технологии» требований Положения, а также части 6 статьи 3 и части 10 статьи 4 Закона о Закупках.
В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках одним из принципов закупки товаров, работ, услуг, которым должен руководствоваться заказчик, является информационная открытость закупки.
По правилам пункта 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно пункту 23 Информационной карты срок заключения договора определен не позднее 20 дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола заседания ЦЗК. Из смыслового содержания вышеуказанного положения следует, что договор заключается после опубликования в ЕИС итогового протокола закупки.
При рассмотрении дела, установлено, что по итогам запроса предложений ООО «Коммунальные технологии» 11.03.2015 заключен договор № 268 от 11.03.2015 с ООО «Инженерный центр «Энерго-Ч». При этом, согласно информации с официального сайта http://zakupki.gov.ru протокол заседания ЦЗК по рассмотрению, оценке предложений и выбору победителя от 10.03.2015 размещен в единой информационной системе 12.03.2015, т.е. после заключения договора с победителем запроса предложений.
Данное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении заказчиком принципа открытости закупки установленного частью 1 статьи 3 Закона о закупке и о нарушении процедуры заключения договора с победителем закупки.
По правилам части 2 статьи 4.1. Закона о закупках заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Как подтверждается распечаткой с официального сайта http://zakupki.gov.ru информация о заключении договора № 268 от 11.03.2015 размещена в Реестре договоров 20.03.2015, а не 16.03.2015, т.е с нарушением сроков установленных частью 2 статьи 4.1. Закона о закупках.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Нэкст Энерго» обоснованной.
В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы по итогам запроса предложений ООО «Коммунальные технологии» заключен договор № 268 от 11.03.2015 с ООО «Инженерный центр «Энерго-Ч», т.е. между сторонами возникли обязательные правоотношения выдать предписание не представляется возможным.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «НэкстЭнерго» обоснованной
2. Признать ООО «Коммунальные технологии» нарушившим часть 2 статьи 2, часть 6 статьи 3, часть 10 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений № 04-2-0017 на право заключения договора на актуализацию схемы теплоснабжения муниципального образования города Чебоксары Чувашской Республики (изв.№31502055032) .
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.