Решение №06-04/2679 Решение Управления в отношении ООО "Коммунальные технологии" от 26 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.03.2015  06-04/2679

РЕШЕНИЕ

 

Дело №10-ЗП-2015                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта  2015 года.

  Решение изготовлено в полном объеме  26 марта  2015  года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

 

 

при участии представителей:

ООО «Коммунальные технологии»:

 

 

в отсутствие заявителя ООО «Нэкст Энерго», извещенного надлежащим образом о времени и месте  рассмотрения жалобы

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной службы по Чувашской Республике - Чувашии 13.03.2015 г.  обратилось ООО  НэкстЭнерго» с жалобой на действия закупочной комиссии ООО Коммунальные  технологии» (далее – Общество, Заказчик)  при проведении  запроса  предложений  № 04-2-0017 на право заключения договора  на актуализацию схемы теплоснабжения муниципального  образования города Чебоксары Чувашской Республики (изв.№31502055032)   (далее – Запрос предложений).

В жалобе ООО  НэкстЭнерго» сообщает о необоснованном отклонении заявки от участия в запросе предложений на основании пункта 1.19.2.1.5 закупочной документации  в связи  с отсутствием  сводного расчета выполнения работ по актуализации схемы теплоснабжения (на основании которого  формируется смета).

По мнению заявителя,   работа по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования  не относится к проектным или строительным  работам, следовательно,  составление участником сметы и представление ее в составе заявки не требуется.

ООО «НэкстЭнерго» считает свою заявку  соответствующей требованиям закупочной документации и  просит выдать о организатору запроса предложений  предписание  об устранении нарушений.

В  заседании комиссии  представители ООО «Коммунальные технологии» нарушение не признали. Пояснили, что Центральной закупочной комиссией рассмотрены заявки на соответствие требованиям Положения о закупке и Федерального  закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Основанием для отклонения заявки послужило не представление участником в составе  заявки информации, предусмотренной  документацией о запросе предложений.

При этом, за разъяснениями документации  ООО «НекстЭнерго» не обращалось.

С учетом указанных обстоятельств представители ООО «Коммунальные технологии» считают  жалобу  ООО «НэкстЭнерго»  не подлежащей удовлетворению.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему. 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом, действие (бездействие) заказчика при закупке. Порядок обжалования процедуры торгов  и процедуры заключения договора установлен  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о заупках) определен порядок закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. 

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках , при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организация закупочной деятельности Заказчика определяется  Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Коммунальные технологии», утвержденным решением внеочередного Общего Собрания Участников ООО «Коммунальные технологии» от 28.02.2012 (протокол от 28.02.2012 № 01) (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 10.4 Положения о закупке под запросом предложений понимается непродолжительная процедура формального  запроса технико-коммерческих предложений (оферт) с выбором победителя по лучшей совокупности условий исполнения договора  без обязанности  Общества заключить  договор по результатам  такой закупочной процедуры.

Применение запроса предложений  может осуществляться при закупках  сложной продукции, а также  при закупках простой, для которой  нет сложившегося рынка.

  В силу  части 2 статьи 2 Закона о закупках  данный пункт Положения не соответствует требованиям  установленным  законодательством,  поскольку  Положение   о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

     Из чего следует, что определенный пунктом 10.4 Положения о закупках  такой способ закупки как   запрос  предложений  должен  завершаться  определением победителя и заключением с ним договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

20.02.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении ООО «Коммунальные технологии» запроса предложений на право заключения договора  на актуализацию схемы теплоснабжения муниципального  образования города Чебоксары Чувашской Республики (изв.№31502055032). 

Согласно протоколу заседания  Центральной закупочной комиссии (далее –ЦЗК)  от  10.03.2015 ООО «НэкстЭнерго» на основании  пункта 1.19.2.1.5    не допущено   к участию в запросе предложений. Основанием отказа послужило  отсутствие  сводного  расчета  стоимости  выполнения работ  по актуализации схемы теплоснабжения.

Требования к составу документации о проведении закупки установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии  с пунктом  7.5.6  Положения о закупке  участники закупочных процедур должны доказать Обществу свое соответствие предъявляемым требованиям путем  предоставления необходимых документов (в том числе – согласно перечню, определяемому в рамках каждой отдельной закупочной процедуры).

Для реализации этих целей,  пунктом 14  Информационной карты  документации о установлено требование  предоставления  сводного расчета  стоимости,  согласно техническому  заданию.

Пунктом 5.4  раздела 5  документации определена форма   (Приложение 3 к заявке)  сводный расчет стоимости.

Данная форма содержит следующие реквизиты: наименование, сметная стоимость без НДС, НДС 18%, Итого с НДС.

    В силу части 6  статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

     Как  установлено Комиссией,    заказчиком  предъявляется    требование к закупаемым работам,  которое конкретно в документации о закупке не определено, что  в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках,   недопустимо.

Как следует из представленной в материалы дела заявки ООО «НэкстЭнерго»     в составе сводного расчета  стоимости указано  наименование работ «Выполнение  работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования города Чебоксары Чувашской Республики», сметная  стоимость  без НДС, НДС 18%, стоимость без НДС, а также  итоговая стоимость   работ. Таким образом,  ООО «НэкстЭнерго» представило  сводный  расчет стоимости  по форме,  согласно предложенной организатором запроса предложений.

В соответствии  с пунктом 11.5.7  Положения  о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ услуг для нужд ООО «Коммунальные технологии» заказчик  рассматривает и оценивает предложения в соответствии  с критериями и порядком, указанными в запросе предложений.

Согласно  пункту 21 Информационной карты  критериями запроса предложений являются: стоимость  выполнения  работ, квалификация участника,  срок выполнения работ, из чего следует, что наличие  в составе заявке документа (сводный расчет стоимости  на выполнение  работ)  не является  критерием оценки.

Кроме того из содержания  пункта 11.5.11 Положения не следует, что ЦЗК  наделена полномочиями по отклонению заявок в связи   с непредставлением какой либо информации.

Следовательно, заявка ООО «НэкстЭнерго»   подлежала рассмотрению и оценке на общих основаниях,   наряду с заявками других участников.

Указанные обстоятельства  свидетельствуют  о ненадлежащем исполнении ЦЗК ООО «Коммунальные технологии» требований  Положения, а также части 6 статьи 3 и части 10 статьи 4 Закона о Закупках.

    В силу части 1 статьи 3 Закона  о закупках одним из принципов   закупки товаров, работ, услуг, которым должен руководствоваться  заказчик,  является  информационная открытость закупки.

     По правилам пункта 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно пункту 23 Информационной карты срок заключения  договора  определен   не позднее   20 дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола заседания ЦЗК. Из смыслового  содержания  вышеуказанного  положения следует, что  договор  заключается  после опубликования  в ЕИС  итогового протокола закупки.

    При  рассмотрении  дела,  установлено, что    по итогам  запроса предложений  ООО «Коммунальные технологии»  11.03.2015 заключен договор № 268 от 11.03.2015  с ООО «Инженерный центр «Энерго-Ч». При этом, согласно информации  с официального сайта http://zakupki.gov.ru протокол  заседания ЦЗК по рассмотрению, оценке предложений и выбору победителя  от 10.03.2015 размещен   в единой информационной системе 12.03.2015, т.е. после заключения  договора  с победителем запроса  предложений.

Данное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении заказчиком  принципа открытости закупки установленного  частью 1 статьи 3 Закона о закупке  и   о нарушении процедуры заключения  договора с победителем закупки.

      По правилам части 2 статьи  4.1. Закона о закупках  заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

 Как подтверждается распечаткой с официального сайта http://zakupki.gov.ru информация о заключении договора  № 268 от  11.03.2015 размещена  в Реестре договоров  20.03.2015,  а не 16.03.2015, т.е  с нарушением  сроков установленных частью 2 статьи  4.1. Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы  ООО «Нэкст Энерго» обоснованной.

В связи  с тем, что на момент рассмотрения жалобы по итогам  запроса предложений  ООО «Коммунальные технологии» заключен  договор № 268 от 11.03.2015  с ООО «Инженерный центр «Энерго-Ч», т.е. между сторонами  возникли обязательные правоотношения  выдать  предписание не представляется возможным.

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу ООО «НэкстЭнерго» обоснованной

  2.   Признать ООО «Коммунальные технологии» нарушившим  часть 2 статьи 2, часть 6 статьи 3, часть 10 статьи 4, части 2 статьи 4.1   Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении  запроса  предложений  № 04-2-0017 на право заключения договора  на актуализацию схемы теплоснабжения муниципального  образования города Чебоксары Чувашской Республики (изв.№31502055032) . 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             

        

Члены Комиссии                                                                         

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны